Содержание
Введение……………………………………………………………………………4
1.Обоснование исходных данных…………………………………..…..………..6
2.Резюме…………………………………………………………………..………..7
3.Характеристика предприятия………………………………………….……….8
4.Анализ рынка оказываемых услуг, стратегия маркетинга………….………..10
5.Производственный план……………………………………………………….18
6.Организационный план………………………………………………..………23
7.Инвестиционный план…………………………………………………………26
8.Прогнозирование хозяйственной деятельности……………………..………29
9. Показатели эффективности проекта………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………….…………….40
Введение
В виду постояного увеличения количества легковых автомобилей производственно-техническая база для их технического обслуживания, так же должна развиваться.
Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и исправном техническом состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: cмазочно-заправочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические.
Помимо перечисленных, при проведении технического обслуживания современного автомобиля могут выполняться иные виды работ — в зависимости от марки автомобиля, его состояния, и иных специфических факторов. Перечень проводимых работ определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода изготовителя.
Довольно распространенной практикой в крупных городах является осуществление специализации выполняемых работ, связанных с техническим обслуживаем автомобиля.
Современные условия развития рынка делают невозможным создание новых субъектов хозяйствования без предварительного бизнес-планирования.
Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.
Наличие бизнес-плана — обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания центра по ремонту электрооборудования и электроники автомобиля.
Задачами курсовой работы являются:
— характеристика организации
— описание стратегии ее развития;
— описание сферы деятельности и анализ рынка оказываемых услуг;
— определение стратегии маркетинга;
— расчет производственной программы предприятия;
— составление организационной структуры предприятия;
— расчет инвестиционных вложения необходимые для реализации услуг предприятия;
— прогнозирование эканомико-хозяйственной деятельности;
— анализ эффективности проекта.
1. Обоснование исходных данных
Малый бизнес объективно существует и развивается как относительно самостоятельный сектор экономики страны, способствует решению социальных и экономических вопросов государства. Дальнейшее его развитие представляет стратегическую задачу экономической политики и является важным рычагом управления процессом дальнейшего становления рыночных отношений в Республике Беларусь.
Малый бизнес — это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином. Главными особенностями малого бизнеса являются: экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, деятельность с целью получения прибыли, гибкость.
При проектировании предприятий автосервиса необходимо учитывать все достижения современной науки, отечественной и зарубежной практики. В наше время широкое распространение получили фирменные станции, специализирующие на обслуживании и ремонте автомобилей одной марки.
По состоянию на 2013 год в Минске зарегистрировано приблизительно 760 тысяч автомобилей.
Основными исходными данными для курсового проектирования являются:
— количество жителей г. Минск;
— рост численности транспортных средств;
— информация о наличии конкурентов в регионе и о перечне услуг предлагаемых данными организациями.
Население города Минска по состоянию на 2012 год составляет 1 887 900 человек.
В течение последнего года наблюдался значительный рост количества автомобилей, что объясняется увеличением таможенных пошлин на ввоз автомобиля. Это вызвало определенный ажиотаж у населения и спровоцировало его на скупку большого числа автомобилей из-за рубежа.
При проведении расчета принято во внимание наличие конкурентов в регионе. Информация заимствована из интернета, информационных и рекламных брошюр. Конкуренты и перечень, производимых услуг приведен в разделе «Анализ рынков сбыта продукции».
2. Резюме
Данный бизнес-план СТО ЧУП «Вольтаж» разработан в соответствии с Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от «28» сентября 2005 г. №304-Ц «Отраслевые рекомендации по разработке бизнес-планов организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».
Основной целью бизнес-плана является определение основных направлений осуществления хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей населения, предприятий и организации в пассажирских перевозках автобусным транспортом, увеличение доходов, прибыли и конкурентоспособности проекта.
Бизнес-план позволит:
— определить круг проблем, с которыми организация столкнется при реализации своих намеченных целей;
— оценить целесообразность капитальных вложений.
— оценить необходимые инвестиционные вложения для осуществления строительства станции технического обслуживания;
— выработать стратегию деятельности в условиях конкуренции.
На балансе станции, согласно разработанного проекта, будет находиться: производственное помещение общей площадью 97,7 м2. СТО оснащено современным экологически безопасным оборудованием, а также и высококвалифицированным персоналом.
Списочная численность работников составляет 10 человек. Из них в 4 слесарей, 2 мастера, 2 уборщика, 1 руководитель, 1 бухгалтер.
Общий размер капиталовложений составляет 490,9 млн.руб.
Годовой доход от осуществляемой деятельности составит 782,7 млн. руб.
Чистая прибыль составляет 160,5 млн. руб.
Срок окупаемости проекта СТО составляет 3,06 года.
Уровень рентабельности 32,6 %.
3. Характеристика предприятия
Предприятие «Вольтаж» предоставляет наиболее востребованные виды услуг, что обеспечивает перспективность и доходность их производства.
В соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) (утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь № 17 от 14.07.2003 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»), данный вид деятельности подлежит лицензированию.
Из всех организационно-правовых структур предпринимательской деятельности наиболее широкое распространение получают мелкие и средние предприятия, образуемые так называемую малую экономику. Она, как показывает мировой опыт, воздействует на пространственную структуру и расширение рыночных отношений, прежде всего по результатам приумножения количества товаропроизводителей.
Целью деятельности организации является получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг, удовлетворение спроса потребителей на данные виды услуг, а также достижение устойчивого объема оказания услуг по комплексному диагностированию и ремонту автомобилей.
Предприятие «Вольтаж» является частным и унитарным. У таких предприятий есть следующие преимущества:
· ЧУП, в отличие от ООО, можно зарегистрировать в жилом помещении (квартира, жилой дом) физического лица — собственника имущества частного унитарного предприятия, а для регистрации ООО необходимо будет подыскивать юридический адрес, т.е. нежилое помещение, в котором и будет располагаться будущая компания;
· имущество частного унитарного предприятия (ЧУП) находится в частной собственности физического лица либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
· учредитель ЧУП, являясь одновременно и директором собственного унитарного предприятия, может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе. В ООО обязанности директора могут осуществляться одним из учредителей, однако в этом случае он не может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе;
· в ЧУП ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности может осуществляться лично директором. Для ООО такой возможности не предусмотрено — необходимо наличие штатного бухгалтера или заключение договора на обслуживание с организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета.
Стратегия развития станции технического включает следующие мероприятия: осуществление рекламной кампании, направленной на привлечение первых клиентов, создание круга постоянных клиентов, стимулирование при……..
Список использованных источников
1. Абрамс Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. М.: Прайм — Еврознак, 2008. — 544 с.
2. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Петухов Е.И, Похабов В.И.Проектирование АТП и СТО. Мн.»Университетское»,1997. — 246 с.
3. Болбас М.М. и др. Учебное пособие по курсу Технологическое проектирование АТП и СТО , Мн. — БГПА, 1995. -83 с.
4. Бранштейн Л.А. Организация, планирование и управление АТП. М.: «Вышэйшая школа», 1986. — 302 с.
5. Ивуть Р.В., Пилипук Н.Н. Бизнес-план предприятия. Мн.: Вышэйшая школа,2000. — 219с.
6. Методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства и менеджмент» для студентов специальности «Эксплуатация транспортных средств»./ Н.Н. Пили пук, Д.М. Антюшеня. М.: БНТУ, 2002. — 58 с.
7. На польский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов. М.: Транспорт.1985. -231 с.
8. Орлова Е.Н. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. М.: Омега-Л, 2009. — 160 с.
9. Постановление министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов»
10. Приказ Министерства Транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 304-Ц от 28 сентября 2005 г. «Отраслевые рекомендации по разработке бизнес-планов организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»
11. Цвиркун А.Ф, Акинфиев В.Г. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. М.: Ось-89, 2009 — 320 с.
Свежие комментарии