3.4 Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТР грузовых автомобилей. Различают технологически необходимое и штатное число производственных рабочих.
Технологически необходимое число
N Т = Т СТО / Ф Т (1)
где: N Т — технологически необходимое число производственных рабочих, чел;
Т СТО — годовой объем работ СТО, чел.-ч;
Ф Т — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, час;
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, при односменной рабочей недели, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году:
Ф Т = ( Д К.Г. — Д В — Д П ) Ч Ч СМ — Д ПП Ч 1 (2)
где: Ф Т — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час;
Д К.Г. — число календарных дней в году, дн;
Д В — число выходных дней в году, дн;
Д П — число праздничных дней, дн;
Ч СМ — продолжительность рабочей смены, ч;
Д ПП — число субботних и предпраздничных дней, дн;
Так же учитывается сокращения рабочего перед выходными на один час., Значения формулы 1 и 2 см. в таблице
Штатное число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной и годовой производственной программы станции технического обслуживания.
N Ш = Т СТО / Ф Ш (3)
где: N Ш — штатное число производственных рабочих, чел;
Т СТО — годовой объем работ СТО, чел-ч;
Ф Ш — годовой фонд времени штатного рабочего, час.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте:
Ф Ш = Ф Т — ( Д ОТ + Д У.П ) Ч Ч СМ (4)
где: Ф Ш — годовой фонд времени штатного рабочего, час;
Д ОТ — число дней отпуска рабочего, дн;
Д У.П — число дней невыхода на работу по уважительным причинам, дн;
Ф Т — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час;
Значения формулы 3 и 4 см. в таблице, Численность производственных рабочих, служащих, ИТР, МОП и ПСО, Таблица 3.4, Годовые фонды рабочего времени и число производственных рабочих СТО, Таблица 3.5
Наименование показателей | Обозначение | Количество |
1 | 2 | 3 |
|
ТСТО | 13402 |
|
NТ | 7 |
|
ФТ | 2170 |
|
NШ | 8 |
|
ФШ | 1675 |
|
ДОТ | 20 |
|
ДК.Г. | 365 |
|
ДП | 0 |
|
ДВ | 182 |
|
ДПП | 0 |
|
ДУ.П | 7 |
Примечание: Так как график одного технологически необходимого рабочего определен как «2 через 2» следовательно, число праздничных и предпраздничных
дней не учитывается при расчете
3.5 Описание технологического процесса
3.5.1 Участок диагностирования и ремонта системы питания дизельного двигателя
Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя
- топливный бак – трещины на баке, негерметичности из-за коррозии;
- топливопроводы – поломка, трещины на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным фильтрам, ТНВД, форсункам, засорение топливопроводов;
- топливные фильтры — их засорение;
- топливоподкачивающий насос — поломка пружин впускное и выпускного клапанов, отсутствие полной посадки клапанов в седла из-за попадания под них загрязнений, снижения упругости пружины поршня, износ поверхностей цилиндра и поршня;
- ТНВД — износ плунжерных пар, нарушение оптимальных регулировок насоса, износ сопряжения нагнетательный клапан — седло, поломка пружин нагнетательных клапанов и плунжеров, поломка пружин регулятора частоты вращения;
- форсунки — износ выходных отверстий, их закоксовывание и засорение, потеря упругости или поломка затяжной пружины, негерметичность сопряжения игла — распылитель.
В устранении этих неисправностей большую часть занимает объем работ по ТНВД, так как его детали имеют высокие требования к точности посадок и регулировок, что приводит к частым ремонтам. К тому же ремонт ТНВД связан с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.
При решении задач текущего ремонта ТНВД важно знание не только неисправностей, но и вероятностей их появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.
Доля работ на ТР ТНВД в общей трудоемкости ТР топливной аппаратуры
Рисунок 3.1
Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом. Ремонт – в частности, текущий ремонт – в отличии от ТО не является плановым мероприятием, проводимых в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация невозможна или не выгодна.
Работы по регулировке ТНВД, и его текущий ремонт будут выполняться: на посту ТР, где будут производить
Структурная схема проведения замены и ТР ТНВД, Зона текущего ремонта, Работы по регулировке ТНВД:
- регулировка конца подачи;
- регулировка токсичности выхлопных газов;
Перечень работ на замену ТНВД:
- снятие ТНВД;
- установка ТНВД (включает работы по регулировке привода ТНВД на момент впрыска).
Перечень работ ТР ТНВД не имеет строго определенной последовательности, т.к. могут возникать различные неисправности
- снятие плунжерных пар;
- постановка плунжерных пар;
- регулировка ТНВД.
Замена ТНВД:
- снятие ТНВД:
- открыть дверь моторного отсека;
- снять тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;
- отсоединить от ТНВД топливопроводы;
- отсоединить от ТНВД маслопроводы;
- отсоединить от ТНВД пневмоцилиндр уменьшения подачи топлива;
- отсоединить и снять крышку привода ТНВД с прокладкой;
- открепить и снять ТНВД в сборе;
- установка ТНВД:
- установить поршень шестого цилиндра в положение ВМТ;
- установить крышку привода ТНВД вместе с прикладкой на картер распределительного механизма и закрепить (кулачковый вал ТНВД в положении начала впрыска восьмого цилиндра);
- присоединить маслопровод к ТНВД;
- присоединить топливопроводы к ТНВД (кроме нагнетательного топливопровода шестой секции);
- отрегулировать момент начала впрыска топлива;
- присоединить нагнетательный топливопровод шестого цилиидрл к ТНВД;
- залить масло в корпус ТНВД;
- отпустить автобус на подъемнике;
- закрыть дверь моторного отсека.
Замена плунжерных пар:
- Снятие плунжерных пар:
- снять крышку поплавковой камеры;
- отсоединить корпус поплавковой камеры от корпуса смесительной камеры;
- выкрутить все жиклеры и продуть их;
- удалить осадок на дне поплавковой камеры;
- продуть топливные и воздушные каналы во всех частях карбюратора;
- проверить работу всех систем карбюратора, при необходимости устранить неисправности.
- Сборка карбюратора:
- поставить все жиклеры на свои места;
- закрутить все пробки;
- соединить корпус поплавковой камеры с корпусом смесительной камеры;
- установить крышку поплавковой камеры.
Замена игольчатого клапана:
- снять крышку поплавковой камеры;
- снять поплавок;
- достать иглу и выкрутить «седло» игольчатого клапана;
- закрутить новое «седло» и поставить новый игольчатый клапан;
- установить поплавок;
- проверить уровень топлива в поплавковой камере;
- присоединить крышку поплавковой камеры.
Свежие комментарии