==========================
Описание бизнеса
Шиномонтажная мастерская представляет собой цех, расположенный в нежилом помещении недалеко от дороги с большим траффиком автомобилей. В цехе оказываются услуги по замене покрышек, горячему и холодному ремонту шин, а также по балансировке колес автомобилей.
Показатели привлекательности бизнеса
- Срок окупаемости составит около 4 месяцев.
- Точка безубыточности будет достигнута уже на второй месяц работы.
- Максимальный поток клиентов в мастерскую образуется в осенней и весенний период.
Целевая аудитория
- Мужчины от 20 до 45 лет, владеющие одним или несколькими автомобилями.
Маркетинг
- Общераспространенные методы рекламы: печать листовок, реклама на билбордах, контекстная реклама в интернете.
- Формирование потока постоянных клиентов: индивидуальный подход, создание базы клиентов.
Организация бизнеса
- Зарегистрироваться в качестве ИП.
- Система налогообложения — ЕНВД.
- Оптимальный график работы шиномонтажной мастерской: с 6.00 до 24.00.
- Количество сотрудников: 6-7 человек, включая бухгалтера на аутсорсинге.
Развитие бизнеса
- Открытие стационарного шиномонтажа.
- Возможность развития направления мобильного шиномонтажа.
- Классификация шиномонтажа по виду обслуживаемых автомобилей: легковые, грузовые, эксклюзивные.
Услуги
- Снятие и установка колеса
- Демонтаж шины с диска
- Монтаж и балансировка колес
- Холодный и горячий ремонт автошин и камер
Прием машин
- Прием машин осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди.
- Постоянно работают два мастера, что позволяет оперативно обслуживать большой поток автомобилистов.
Сезонность бизнеса
- Ноябрь-декабрь и март-апрель — периоды ажиотажа.
- Выручка от одной точки может составлять до 700 000 в месяц.
- В другие месяцы спрос может снижаться до 4-5 человек в день.
Улучшение бизнеса
- Постоянное совершенствование по направлениям сервиса, маркетинга, оптимального ценообразования.
Продажи
Штат сотрудников формируется исходя из обязанностей, которые необходимо выполнять для полноценного ведения бизнеса.
На начальном этапе руководитель самостоятельно выполняет административную и организационную работу. К его обязанностям относится разработка маркетинговой стратегии, взаимодействие с клиентами, поиск новых возможностей для развития и выхода на широкий рынок, установление контактов с поставщиками. Руководитель также оплачивает работу мастеров, формирует штат сотрудников, передает заказы в цех, контролирует выполнение работ.
По мере роста бизнеса и увеличения объема работы, когда один человек не справляется со всеми задачами, в штат нанимается менеджер. В идеале работать будут два менеджера по следующему графику: 2 рабочих дня через 2 выходных. Менеджеры будут заниматься следующим:
- Ведением системы учета клиентов;
- Работой с клиентами по телефону и лично;
- Формированием альбома для каждого мастера;
- Расчетом стоимости услуг и выпиской счетов.
Заработная плата управляющего состоит из двух частей: фиксированной и переменной. Фиксированная заработная плата составляет 17 000 рублей в месяц, а переменная часть зависит от объема работ и равна 5% от общей суммы заказов за смену.
Мастерами занимаются два человека: старший мастер и младший сотрудник. Старший мастер принимает решения о делегировании задач младшему сотруднику, сдает работу клиенту и отвечает на его вопросы. Из-за дополнительной ответственности senior мастер получает более высокую заработную плату.
График работы: 2 рабочих дня через 2 выходных, с 6:00 до 24:00. Заработная плата зависит от количества обслуженных клиентов: старший мастер получает 20% от ежедневной выручки, младший сотрудник — 15%. Расчет с работниками проводится ежедневно.
Что касается учета сотрудников, то не все из них официально трудоустраиваются, так как это влияет на размер уплачиваемого налога по системе ЕНВД. В большинстве случаев нанимаются два сотрудника, включая самого предпринимателя. Таким образом, официальный штатный состав компании включает 3 человека.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя заработная плата на сотрудника |
---|---|---|---|---|
Управляющий | 17 000 | 1 | 17 000 | 57 163 |
Старший мастер | 17 000 | 2 | 34 000 | 42 102 |
Мастер | 12 000 | 2 | 24 000 | 37 102 |
Страховые взносы | 22 500 | |||
Итого ФОТ | 97 500 |
Полный расчет заработной платы на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых отчислений представлен в финансовой модели.
Инвестиции для открытия | |
---|---|
Регистрация, включая получение разрешений | 10 000 |
Ремонт | 200 000 |
Оформление фасада и вывеска | 80 000 |
Рекламная кампания | 30 000 |
Аренда во время ремонта | 84 500 |
Закупка оборудования | 306 000 |
Прочие расходы | 5 000 |
Итого | 715 500 |
Ежемесячные расходы | |
---|---|
Заработная плата (включая отчисления) | 238 069 |
Аренда | 42 250 |
Амортизация | 5 250 |
Коммунальные услуги | 7 000 |
Реклама | 15 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Закупка расходных материалов | 15 061 |
Непредвиденные расходы | 5 000 |
Итого | 337 630 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, эффективность инвестиций и экономические показатели бизнеса представлены в финансовой модели.
Основным фактором, препятствующим быстрому завоеванию рынка в сфере автосервиса, является высокая конкуренция. Услуги шиномонтажа часто предоставляют комплексные автосервисы или крупные автосалоны со своими сервисными центрами. Ключом к успеху является выгодное расположение и оптимальное ценообразование. Скидки для постоянных клиентов, акции для новых, а также бонусная программа помогут привлечь круг лояльных клиентов.
Еще один риск — некачественное обслуживание со стороны сотрудников. Недостаточная вежливость или халатность могут негативно повлиять на прибыль владельца бизнеса. Для снижения этого риска заработная плата сотрудников устанавливается в виде процентной доли от выручки.
Для обеспечения бесперебойной работы шиномонтажа все оборудование должно быть в рабочем состоянии. Любая неисправность может привести к остановке производства, что недопустимо — клиенты не ждут ремонта, они отправляются к конкурентам. Поэтому старший мастер должен быть разбирающимся в технике и частично ежемесячный доход должен направляться на создание резервного фонда для покупки нового оборудования при необходимости.
Спрос на услуги шиномонтажа, вероятно, останется стабильным, так как количество автомобилей постоянно растет. Однако в периоды низкого спроса (например, летом или зимой) выручка может значительно снизиться и не покрывать расходов. Владелец бизнеса должен быть готов к таким колебаниям и иметь резервный фонд для покрытия убытков и обеспечения выплаты заработной платы сотрудникам, по крайней мере, на уровне минимального размера — 500 рублей в день на человека.
Однако основным способом снижения рисков является постоянная и продуманная рекламная кампания. Как только вы сокращаете расходы на рекламу или не инвестируете в инновационные методы привлечения клиентов, они могут перейти к конкурентам, которые активнее продвигают свои услуги. Таким образом, инвестиции в маркетинг являются ключевым фактором успеха бизнеса.
Свежие комментарии