Шиномонтажная мастерская представляет собой цех, расположенный в нежилом помещении недалеко от дороги с большим траффиком автомобилей. В цехе оказываются услуги по замене покрышек, горячему и холодному ремонту шин, а также по балансировке колес автомобилей.
Данный вид бизнеса привлекателен тем, что при открытии в период резкого увеличения спроса, срок окупаемости составит около 4 месяцев. А точка безубыточности будет достигнута уже на второй месяц работы.
Максимальный поток клиентов в мастерскую образуется в осенней период (во время массового перехода на зимнюю резину) и в весенний период (во время массового перехода на летнюю резину).
Начинать бизнес можно с обслуживания легковых автомобилей, а затем распространить услуги на владельцев грузовых автомобилей.
Основная аудитория — мужчины от 20 до 45 лет, владеющие одним или несколькими автомобилями.
Для привлечения клиентов используются общераспространенные методы рекламы — печать листовок, реклама на билбордах, контекстная реклама в интернете. Кроме того, для формирования потока постоянных клиентов необходимо проявлять индивидуальный подход. Для этого создается база клиентов, и менеджер напоминает каждому о необходимости вовремя поменять резину, или же оповещает о новых акциях и выгодных предложениях.
Перед началом деятельности необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Система налогообложения — ЕНВД.
При выборе помещения нужно ориентироваться на расположение целевой аудитории, а также на близость транспортных развязок и дорог с высоким траффиком. Отделка помещения должна соответствовать требованиям СЭС и Пожарной службы.
Оптимальный график работы шиномонтажной мастерской — с 6.00 до 24.00. В этом случае клиенты успевают приехать к вам как до работы, так и после. На первоначальном этапе достаточно постоянной работы двух мастеров в течение смены. Общий штат будет состоять из 6-7 сотрудников, включая бухгалтера на аутсорсинге.
Количество автомобилей на российских дорогах ежедневно стремительно возрастает. А в связи с контрастом погоды и большим количеством разбитых дорог каждому автомобилю требуется замена покрышек, колодок, а также балансировка колес. Следовательно, пока растет автомобильный рынок, спрос на услуги шиномонтажной мастерской будет также увеличиваться.
Поскольку мы живем в век высоких технологий, а основным ресурсом является информация, то открытие шиномонтажа становится возможным даже для начинающего предпринимателя, познающего основы автомобильного сервиса. Главное — определить основные факторы успеха данного вида бизнеса, грамотно организовать процесс оказания услуг, собрать команду профессионалов и составить прогноз денежных потоков до наступления срока окупаемости проекта.
Для начала необходимо определить, какие именно услуги будет оказывать шиномонтажная мастерская. В данном бизнес-плане рассматривается открытие стационарного шиномонтажа. В этом случае весь перечень услуг, связанный с эксплуатацией колес, оказывается на месте нахождения мастерской. Однако по мере развития бизнеса и формирования базы постоянных клиентов, можно будет рассматривать возможность развития направления мобильного шиномонтажа. Фактически это выездная автомастерская, которая оказывает услуги в удобном для клиента месте (в т.ч. прямо на дороге).
Кроме того, шиномонтаж классифицируется по виду обслуживаемых автомобилей: легковые, грузовые, эксклюзивные (как правило дорогие спортивные машины). Начинать бизнес нужно с обслуживания легковых автомобилей.
В перечень основных услуг, которые оказывает шиномонтажная мастерская, входит: снятие и установка колеса, демонтаж шины с диска, монтаж и балансировка колес, холодный и горячий ремонт автошин и камер.
Прием машин осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди. Постоянно работают два мастера, что позволяет оперативно обслуживать большой поток автомобилистов.
Данный вид бизнеса обладает ярко-выраженной сезонностью: ноябрь-декабрь, а также март-апрель являются периодами ажиотажа, т.к. все автомобилисты меняют резину. За эти месяцы выручка от одной точки может составлять до 700 000 в месяц, так как ежедневно обслуживаются от 15 до 25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может снижаться до 4-5 человек в день, т.е. выручка в месяц будет около 100 000 в месяц.
Для обеспечения постоянного потока клиентов компания постоянно совершенствуется по направлениям сервиса, маркетинга, оптимального ценообразования.
Маркетинг
Итак, следует разделить рекламные компании: общая реклама и привлечение корпоративных клиентов.
Общая реклама, Реклама на билбордах
Визитки и флаеры. Печатная продукция хороша тем, что ее довольно легко распространять, а основным предложением для клиента станет скидка при предъявлении флаера. Распространять можно по почтовым ящикам жилого района, в котором располагается ваша мастерская, либо на ближайшей автозаправочной станции.
Реклама в интернете.
Привлечение корпоративных клиентов представляет собой индивидуальную работу с компаниями, которые занимаются перевозками или доставкой. Это компании грузоперевозок, такси, а также услуги населению, связанные с необходимостью доставки (производство мебели, смена ковровых покрытий и т.д.). Однако поскольку изначально планируется обслуживание только легковых автомобилей, то нужно сосредоточить свое внимание на службах такси. Подготовьте корпоративное предложение с выгодными ценами, связывайтесь напрямую с руководством и попробуйте договориться взаимовыгодном сотрудничестве.
Продажи
Штат сотрудников формируется исходя из обязанностей, которые нужно выполнять для полноценного ведения бизнеса.
На начальном этапе всю административную и организационную часть работы может выполнять руководитель. К его обязанностям относится разработка маркетинговой стратегии, общение с клиентами, поиск новых возможностей для развития и широкого охвата рынка, установление контактов с поставщиками. Кроме того, именно он оплачивает работу мастерам, формирует штат сотрудников, отдает заказ в работу в цех, следит за порядком выполнения заказов.
В тот момент, когда клиентов станет слишком много и один человек будет не в состоянии справиться со всеми обязанностями, в штат войдет менеджер. В перспективе работать будут два менеджера по следующему графику: 2 рабочих дня через 2 выходных дня. В их обязанности будет входить:
- Ведение системы учета клиентов;
- Работа с клиентами по телефону и в стационарном режиме;
- Формирование альбома записи для каждого мастера;
- Расчет клиентов и выписка БСО.
Заработная плата управляющего формируется из двух частей: фиксированная и процентная. Стабильная заработная плата составляет 17 000 рублей в месяц и 5 % от суммы заказов за все смены работы данного менеджера.
Работу в цехе выполняют мастера. В смену одновременно работают двое: старший мастер и мастер. Любая заявка сначала поступает к старшему мастеру, который принимает решение о делегировании определенных этапов работ младшему сотруднику. Готовую работу клиенту сдает тоже старший мастер. Он же отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Именно из-за дополнительной ответственности его заработная плата выше чем у обычного мастера.
График работы: два рабочих дня через два выходных дня с 6.00 до 24.00. Заработная плата зависит от количества обслуженных клиентов. Старший мастер — 20% от ежедневной выручки, младший сотрудник — 15%. Расчет с работниками происходит ежедневно.
Что касается учета сотрудников, то не все из них оформляются на работу официально, так как это напрямую влияет на сумму уплачиваемого налога по системе ЕНВД. В большинстве случаев трудоустраивается два человека, не включая самого предпринимателя. Следовательно, официальное количество сотрудников в штате — 3 человека.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 17 000 | 1 | 17 000 | 57 163 |
Старший мастер | 17 000 | 2 | 34 000 | 42 102 |
Мастер | 12 000 | 2 | 24 000 | 37 102 |
Страховые взносы | 22 500 | |||
Итого ФОТ | 97 500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 200 000 |
Вывеска и оформление фасада | 80 000 |
Рекламная кампания | 30 000 |
Аренда на время ремонта | 84 500 |
Закупка оборудования | 306 000 |
Прочее | 5 000 |
Итого | 715 500 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 238 069 |
Аренда | 42 250 |
Амортизация | 5 250 |
Коммунальные услуги | 7 000 |
Реклама | 15 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Закупка расходников | 15 061 |
Непредвиденные расходы | 5 000 |
Итого | 337 630 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
В качестве основного фактора, который является препятствием на пути стремительного завоевания рынка автомобильного сервиса, можно выделить огромную конкуренцию. Дело в том, что услуги шиномонтажа часто оказывают автосервисы, представляющие комплекс услуг, а также крупные автосалоны, в состав которых входит сервисный центр. Минимизировать риск «прогореть» позволяет выгодное расположение (зачастую клиентам не хочется ехать в сервис, расположенный далеко от дома), а также оптимальное ценообразование. Скидки постоянным клиентам, акции для новых автомобилистов, бонусная программа — все это поможет вам сформировать круг постоянных клиентов.
Еще один риск — некачественное обслуживание со стороны сотрудников. Недостаточная вежливость менеджера или халатность мастера могут значительно сказаться на величине прибыли владельца мастерской. Для того чтобы нивелировать данный риск, зарплата сотрудников устанавливается в процентном соотношении к выручке.
Для того чтобы обслуживать бесперебойный поток клиентов, все оборудование должно исправно функционировать. Любая неполадка может привести к остановке работы в мастерской, а это недопустимо, так как ни один клиент не будет ждать устранения проблемы, а направится в другой шиномонтаж. Поэтому старший мастер должен разбираться в технике, а часть ежемесячной прибыли должна направляться на формирование резервного фонда, чтобы в случае необходимости незамедлительно купить новое оборудование.
Значительного изменения спроса для данного вида бизнеса не предвидится, так как количество автомобилей постоянно растет. Однако в периоды низкого спроса (лето, зима) выручка может упасть так низко, что не будет покрывать расходы. К тому же это не повод оставлять работников без заработной платы. Поэтому владелец бизнеса должен постоянно формировать резервный фонд для своевременного покрытия убытка и выплаты компенсаций рабочему персоналу (минимум 500 рублей в день на человека).
И все-таки основной мерой для снижения любого вида риска является продуманная и постоянная рекламная кампания. Как только вы снижаете расходы на рекламу или перестаете изобретать новые методы привлечения клиентов, они тут же уходят к конкурентам, которые используют более активный маркетинг.
Свежие комментарии