- Разрешение на деятельность от РОСТЕСТ.
- Сертификация продукции и регистрация торговой марки.
- Техпаспорт помещения с законным вариантом внутренней и наружной планировки.
- Соглашение по аренде на помещение.
Финансовый этап проекта
Затраты на колбасный цех обусловлены несколькими статьями:
- Ремонт и оснащение необходимыми коммуникациями всего помещения, от административного корпуса до складов и цехов.
- Оборудование для колбасного цеха.
- Оформление проектной документации, услуги проектировщиков, монтажников.
Все возможные затраты отразим в таблице для большей наглядности:
Оснащение производственных площадей | Цена, руб. |
Холодильная камера для хранения мясного сырья | 400 000 |
Холодильная камера для хранения колбасной продукции | 450 000 |
Разделочный стол | 25 000 |
Обвалочный стол | 30 000 |
Стол для формирования колбасной продукции | 22 000 |
Мясорубка | 200 000 |
Аппарат для замешивания фарша | 310 570 |
Вакуумный шприц для всех видов колбасных изделий | 170 000 |
Тележка-чан для перевозки фарша, другого сырья | 16 000 |
Тележка-контейнер для заморозки | 22 000 |
Рамы колбасные для термокамеры (2 шт.) | 19 000 |
Стерилизатор для ножей | 12 000 |
Набор ножей и инструментов для разделки мяса | 60 000 |
Тележка для ящиков под колбасу (3 шт.) | 15 000 |
Моечная ванна (2 шт.) | 18 000 |
Термодымовая камера | 300 000 |
Ручной инъектор | 35 000 |
Станок для нанесения информации на упаковку | 367 000 |
Доставка, установка, запуск линии | 270 500 |
Всего | 2711070 |
В первой таблице мы указали расходы на оборудование в колбасном цехе. Дополнительные вложения отметим в следующей таблице.
Вид процедуры | Руб. |
Постановка на учет в качестве юридического лица | 21 500 |
Работа архитектора по отделке | 140 990 |
Приобретение материалов для отделки, работа мастеров | 598 970 |
Проекты и монтаж света, воды, туалета, душевых, канализации, отопления, вентиляции, сигнализации | 485 330 |
Покупка мебели, компьютера, оргтехники | 650 000 |
Хождение по ведомствам за согласованиями для запуска проекта | 70 000 |
Продвижение колбасной продукции, предприятия | 250 000 |
Создание рецептов, прохождение сертификации, оформление бренда, упаковки | 150 000 |
Расходы на форс-мажорные обстоятельства. | 300 000 |
Сырье для производства (мясо, специи, древесная щепа) | 500 000 |
Общий итог | 3 166790 |
По предварительным расчетам, в колбасное производство нужно инвестировать 5 877 860 рублей. Сумма может измениться на момент проведения ремонтных работ в помещении и покупки оборудования. Производителей много, поэтому есть возможность выбрать выгодное предложение. На начальном этапе потребуются денежные средства для поддержания работы производства, потому что сбыт продукции требует определенного времени. Поиск партнеров может занять месяц и более. Заложим в бизнес-план дополнительно 1 300 000 рублей.
Смета затрат составлена и равна 7 177 860 рублей. Учтем, что это предварительные расчеты, которые могут измениться к моменту реализации проекта.
Без работников не обойтись
Колбасный цех должен работать по принципу конвейера, чтобы конечный продукт соответствовал заявленному качеству и требованиям контролирующих ведомств. В штат должны быть наняты следующие сотрудники:
Производство, чтобы выйти на доходность, будет работать в две смены, обеспечивая до 500 кг колбасной продукции в сутки. Одна смена длится 8 часов с перерывом на обед для сотрудников дневной и ночной бригады.
Временные рамки для проекта
Чтобы наладить производство требуется определенный срок, который зависит от выполнения следующих работ:
Окт. | Нояб. | Декабрь | Янв. | Февр. | Март | |
Постановка на учет в ФНС, ПФР, ФСС | + | |||||
Подготовка помещения к ремонту, согласование проекта с архитектором, инженерами | + | |||||
Заказ технических и инженерных проектов | + | |||||
Приобретение материалов для косметической отделки. Начало ремонта | + | |||||
Окончание ремонта, прокладка коммуникаций и инженерных сооружений. Заказ оборудования для колбасного цеха, складского помещения, душевой, комнаты отдыха персонала, гардеробной, администрации | + | |||||
Разработка и утверждение рецептуры, бренда и ассортимента колбасных изделий. Сертификация | + | |||||
Доставка, настройка оборудования, сборка мебели, оснащение подсобных помещений | + | |||||
Согласования с проверяющими инстанциями | + | |||||
Поиск поставщиков сырья, покупка продукции | + | + | ||||
Комплектация штата колбасного производства | + | |||||
Маркетинговая кампания | + | + | + | + | ||
Запуск пробной партии колбасной продукции | + | |||||
Поиск каналов сбыта, заключение договоров | + | + | + | + | ||
Полный старт производства, отгрузка первой партии | + | + |
На организацию открытия колбасного цеха потребуется 5 месяцев. Отгрузка первой партии запланирована на февраль-март. Это зависит от качества продукции и выхода на оптовых покупателей.
Цена конечной продукции
Ассортимент колбасного производства постепенно будет расширяться за счет производства копченого мяса, шпика, холодца и других сопутствующих товаров из мяса. Стоимость одного килограмма колбасы будет зависеть от закупочных цен у поставщиков, транспортных расходов, рецептуры изделия.
Показатели дохода
Предположим, что на начальном этапе производство будет выпускать не весь перечень, а только следующие виды:
Мы вывели сумму выручки за один месяц. Но стоит учесть затраты на покупку сырья, коммунальные услуги, аренду, заработную плату и другие статьи расходов, чтобы определить доходность колбасного производства:
Посчитаем чистую прибыль за месяц и выясним, через какое время компания выйдет на доходность и будет ли достаточной рентабельность:
Учитывая, что средняя доходность производства составляет 1 670 000 рублей, можно посчитать, через какой период бизнес выйдет на окупаемость. Общие вложения равны сумме в 7 177 860 рублей. Через 6-7 месяцев предприятие выйдет на самоокупаемость и начнет приносить чистую прибыль собственнику.
Сделаем некоторые уточнения по бизнес-плану:
- При расчете дневного дохода учитывался не весь перечень продукции и бралась средняя стоимость за 1 кг изделия. Возможно, линейка товаров будет шире и сумма выручки выше или ниже указанной в проекте.
- План выпуска продукции за смену или месяц будет зависеть от заключения договоров на поставку изделий в торговые сети. Поэтому месячный доход может быть выше или ниже полученного показателя.
- Оптимальной целью является выход на прилавки сетевых клиентов. Но есть риск простоя, если не будет личных средств для дальнейшего оборота. Сетевики часто заключают договор на условиях отсрочки оплаты до 30 дней, просят скидки за сотрудничество. Это не может не сказаться на ежемесячной выручке.
- Окупаемость вложений может занять не 6 месяцев, а целый год, если покупатели будут брать продукцию мелкими партиями.
Борьба с конкурентами
Конкуренция в индустрии колбасного производства серьезная. В любом продуктовом магазине или супермаркете представлено большое количество производителей с разных уголков страны.
- Поэтому необходимо уделить внимание поиску местных поставщиков мясного сырья, чтобы иметь возможность покупать свежее мясо по доступной цене. Это позволит составить конкуренцию в ценовой политике. Не добавляя ароматизаторов и других маскирующих вкус ингредиентов, можно заслужить доверие покупателей. Горожане и сельчане с большим доверием относятся к местной продукции.
- Свою позицию нужно оценивать именно по условиям местного рынка. Для выхода на другие регионы потребуется время. Иногда выгоднее искать сбыт на стороне. Стоит проанализировать обстановку.
- Плотно работать над рецептурой и технологией производства, чтобы понять, на чем можно экономить, а на чем – не стоит.
- Устроить дегустацию своей продукции в крупных продуктовых магазинах, чтобы заинтересовать потребителей.
- Зарегистрировать личную страницу в интернете, чтобы потенциальные клиенты могли оценить масштаб работы и условия для производства колбасы.
- Продвигать колбасные изделия в социальных сетях, на рекламных площадках, чтобы быть заметным не только местным клиентам, но и из дальних регионов.
- Участвовать в выставках местных производителей, чтобы больше людей узнало о новой продукции.
В итоге
Конкуренция в колбасной индустрии серьезная, но потребитель не против купить продукцию с новым именем. Возможно, молодой производитель колбасы будет более интересен, чем разрекламированные бренды. Для кого-то важную роль играет ценовой показатель. Если на начальном этапе не завышать стоимость продукции, то можно надеяться на большие продажи.
Вложения требуются серьезные, но при рациональном подходе они будут быстро отработаны и начнут приносить постоянный доход.
Свежие комментарии