Возможности успеха проекта
Все вышеизложенное позволяет надеяться на успех и достижение поставленных целей в ходе выполнения проекта, при условии соблюдении положенных в основу предложений организационного и экономического характера.
Набор услуг
- Женский мастер:
- Модельная стрижка
- Укладка феном
- Подравнивание
- Прическа свадебная
- Прическа модельная
- Окраска волос
- Мелирование
- Колорирование
- Мытье головы
- Завивка
- Сушка волос
- Простая стрижка
- Мужской мастер:
- Стржка «Модельная»
- Стржка «Спортивная»
- Стржка «Бокс»
- Полубокс
- Простая стрижка
- Стржка детская «Модельная»
- Стржка детская «Простая»
- Укладка феном
- Стржка усов
- Стржка бороды
- Стржка «Наголо»
- Мытье головы
- Окраска волос
Мебель и оборудование
- Парикмахерский зал:
- Сушуар
- Машины для стрижки
- Фены
- Кресла с подъемником
- Туалетные столики
- Мойка с креслом
- Тележки для инструментов
- Стулья мастеров
- Плойка
- Бактерицидная камера
- Щипцы-выпрямители
- Вешалка
- Зал ожидания:
- Диван
- Журнальный столик
- Стулья офисные
- Телевизор
Анализ рынка
Рынок парикмахерских услуг развивается достаточно высокими темпами, так как спрос на эти услуги был, есть и будет всегда, в связи с естественной потребностью человека выглядеть опрятным, поддерживать свой имидж. Даже независимо от высокой конкуренции, в каждой парикмахерской можно наблюдать очереди из желающих подстричься людей.
Анализ рынка показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в нашем городе. За счет рекламы, делающей упор на низкие цены и высокий сервис салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания.
Конкуренция
Конкуренция не является фактором риска для данного вида бизнеса. Единственными прямыми конкурентами салона, ориентированным на низкие цены, являются салон-парикмахерская «Престиж» и парикмахерская, расположенная в городской бане.
Общая информация
Всего в новой части города насчитывается порядка 6 салонов красоты и 15 парикмахерских среднего класса.
Конкуренты на рынке парикмахерских услуг:
КОНКУРЕНТЫ | СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПАРИКМАХЕРСКОЙ |
---|---|---|
Салоны красоты | Сильные стороны: высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент услуг, активная рекламная политика. | Сильные стороны: высокий уровень обслуживания, низкие цены, удачное расположение, социальная ориентированность, активная рекламная политика. |
Слабые стороны: высокие цены предоставляемых услуг, отсутствие скидок и льгот для пенсионеров и социально незащищенных слоев населения. | Слабые стороны: пока не предоставляются дополнительные услуги. | |
Парикмахерские среднего класса | Сильные стороны: удобное местоположение, оказание дополнительных услуг, низкая арендная ставка, высокая квалификация мастеров. | Низкий уровень обслуживания, высокие цены предоставляемых услуг, отсутствие скидок и льгот для пенсионеров и социально незащищенных слоев населения, недостаток рекламы. |
Парикмахерская «Престиж» | Сильные стороны: низкие цены на услуги, низкая арендная ставка. | Неудобное местоположение, отсутствие рекламы, низкий уровень обслуживания из-за малочисленности специалистов, отсутствие дополнительных услуг. |
В таблице представлены основные конкуренты, занимающие значительную долю рынка в непосредственной близости от предлагаемой парикмахерской. Стратегия конкурентоспособности заключается в комплексном подходе к снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания для проникновения на рынок и увеличения объема продаж. Слабые стороны проектируемой фирмы включают ограниченный охват рынка и более низкую норму прибыли из-за конкурентных цен.
Прогнозируемый план продаж услуг представлен в следующей таблице:
Наименование | 1-й месяц | 2-й месяц | 3-й месяц | 4-й месяц | 5-й месяц | 6-й месяц | 7-й месяц | 8-й месяц | 9-й месяц | 10-й месяц | 11-й месяц | 12-й месяц |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мужской мастер | 10 тыс. руб. | 15 тыс. руб. | 20 тыс. руб. | 30 тыс. руб. | 30 тыс. руб. | 30 тыс. руб. | 30 тыс. руб. | 40 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. |
Женский мастер | 20 тыс. руб. | 20 тыс. руб. | 25 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. |
Стратегия и план маркетинга:
- Рекламная политика:
- «Сарафанное радио» является эффективным способом распространения информации о хорошей парикмахерской, но требует времени и усилий.
-
Для более быстрых результатов можно использовать такие методы рекламы, как распространение листовок по почтовым ящикам близлежащих домов и размещение объявлений в районной газете или на радио. При этом в рекламе следует указывать о дополнительной скидке для предъявителей объявления.
-
Привлечение клиентов:
-
Привлечение клиентов является приоритетной задачей как для начинающего, так и для опытного владельца парикмахерской. Необходимо постоянно искать новые способы продвижения.
-
Мелочи для отличия от конкурентов:
- В парикмахерском бизнесе нет новых идей, но важно отличаться от конкурентов. Кропотливое поисковое действие и воплощение в жизнь приятных мелочей могут сделать ваш салон уникальным и привлекательным для клиентов.
Что может предложить клиентам парикмахерская, помимо качественных услуг и хороших мастеров? Уделите внимание атмосфере, удобству, дополнительным услугам или особым предложениям. Это отличит вас от конкурентов и привлечет новых клиентов.
Возможность записи по телефону;
Кондиционер или вентилятор;
Удобные стулья для ожидания;
Телевизор;
Свежие газеты и журналы;
Приятный музыкальный фон;
Интересное оформление, живые цветы, плакаты и т.д.
Для ожидающих свою очередь в перспективе можно поставить торговый автомат с кофе и другими напитками или витрину с бижутерией, косметикой. В общем, если в парикмахерской будет поток клиентов, то его всегда можно дополнительно «обезденежить».
Ценовая политика:
Ниже представлена таблица с прейскурантом цен и показателем отличия от цен конкурентов (в процентном соотношении). Все приведенные ниже цены конкурирующих фирм усреднены.
Наименование услуги | Средняя цена конкурирующих фирм | Наша цена | Наша цена для пенсионеров и инвалидов | % снижения уровня цен в отношении цен конкурентов |
---|---|---|---|---|
Женский зал | ##### | #### | ##### | #### |
Модельная стрижка до 25 см. | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Модельная стрижка свыше 25 см. | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Укладка феном до 25 см. | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Укладка феном свыше 25 см. | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Подравнивание | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Челка | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Прическа свадебная | #### | #### | ##### | ####% — ####% |
Прическа модельная до 25 см. | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Прическа модельная свыше 25 см. | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Окраска волос до 25 см. | #### | #### | ##### | ####% — ####% |
Окраша волос свыше 25 см. | #### | #### | ##### | ####% — ####% |
Мелирование (шапочка) | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Мелирование классическое | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Колорирование до 25 см. | #### | #### | ##### | ####% — ####% |
Колорирование свыше 25 см. | #### | #### | ##### | ####% — ####% |
Мытье головы | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Завивка до 25 см. | #### | #### | ##### | ####% — ####% |
Завивка свыше 25 см. | #### | #### | ##### | ####% — ####% |
Сушка волос (сушуар) | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Простая стрижка | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Мужской зал | ####### | #### | #### | ####### |
Стрижка «Модельная» | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Стрижка «Спортивная» | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Стрижка «Бокс», «Полубокс» | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Простая стрижка | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Стрижка детская «Модельная» до 7 лет | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Стрижка детская «Простая» до 7 лет | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Укладка феном | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Стрижка усов | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Стрижка бороды | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Стрижка «Наголо» | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Мытье головы | ### | ### | ### | ###% — ###% |
Работа с персоналом:
Одной из основных проблем организации бизнеса в сфере услуг, в т.ч. парикмахерской, является недобросовестность сотрудников (мастеров), а именно то, что частично деньги в кассу не доходят или проще говоря, пропускают некоторых клиентов «мимо кассы». Воруют почти все, а увольнять каждого тоже не выход.
Подбор персонала, не склонного к воровству, может сделать только руководитель-психолог. Но как психология — не наш конек, придется положиться на следующие варианты решения этой проблемы:
1) Повышение уровня материальной заинтересованности при выполнении плана.
Чтобы быть уверенным, что в салоне не воруют, необходимо создать для своих людей отличные условия. Тогда мастера будут «держаться» за свои места. А стабильная зарплата будет для них важнее, чем несколько тысяч нечестно заработанных денег. Необходимо добиться, чтобы самым страшным наказанием для них было — потерять работу.
2) Вывеска в зале ожидания:
Требуйте квитанцию об оказании парикмахерских услуг. Многие люди, особенно пенсионеры, любят отстаивать свои права, а значит отреагируют на вышеуказанную вывеску правильно и потребуют положенной им квитанции.
3) Установка камер видеонаблюдения.
Способ самый надежный, но и не дешевый. К тому же для отслеживания потенциальных нарушителей, необходимо будет просматривать запись каждый день, хотя бы в быстрой перемотке, а это дополнительный расход времени.
-
Организационный план:
-
Регистрация компании
- Побор помещения
- Подбор персонала
- Оформление разрешительных документов
- Изготовление и установка наружной рекламы
- Закупка мебельного и технического оборудования
- Ввод объекта в эксплуатацию
- Проведение рекламной компании
В связи с выбранной организационно-правовой формой ПБОЮЛ и ограниченным стартовым капиталом организатором проекта было принято решение о личной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и руководстве предприятия самостоятельно.
Услуги, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты, относятся к категории бытовых услуг, которые, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса, облагаются налогом на вмененный доход (ЕНВД). Поскольку в нашем регионе введен ЕНВД для бытовых услуг, предоставляемых населению, парикмахерские салоны, которые не предлагают других услуг помимо прически, не могут применять упрощенную систему налогообложения.
Салоны красоты, с другой стороны, имеют возможность добровольно перейти на упрощенную систему налогообложения, в то время как ЕНВД, если он вводится, является обязательным. Таким образом, в регионах, где введен закон о ЕНВД, парикмахерские салоны, предлагающие дополнительные услуги, не относящиеся к бытовым, могут применять систему налогообложения «упрощенный режим». В связи с этим, для парикмахерских салонов, предоставляющих только услуги по уходу за волосами и прическам, рекомендуется использовать систему ЕНВД.
Свежие комментарии