Проект по открытию спортивного бара на 70 посадочных мест в городе с населением более 500 тыс. человек.
Формат заведения
Бар-ресторан с организацией спортивных трансляций в прямом эфире.
Ключевые финансовые показатели проекта
Показатель | Значение |
---|---|
Ставка дисконтирования | 17% |
Чистая приведенная стоимость | 5 283 852 рублей |
Чистая прибыль | 77 000 – 340 000 рублей |
Рентабельность продаж | 7,32% |
Срок окупаемости | 25 месяцев |
Дисконтированный срок окупаемости | 29 месяцев |
Индекс прибыльности | 1,75% |
Описание спорт-бара
Спортивные бары объединяют два формата – бар и залы для трансляций различных спортивных матчей и поединков. В отличие от обычных заведений, спортивные бары являются центром притяжения компаний-болельщиков.
Целевая аудитория
Мужская часть населения, возрастом около 25-45 лет со средним уровнем доходов.
Меню спорт-бара
- Горячие блюда
- Холодные закуски
- Слабоалкогольные напитки
- Прохладительные
- Горячие напитки
- Десерты
- Пиво (ассортимент из 15 наиболее популярных зарубежных и отечественных марок)
Цены
Цена на продукцию будет традиционно складываться из затрат на производство и наценки.
Список меню для спортивного бара:
№ | Наименование | Описание | Стоимость (руб.) |
---|---|---|---|
Первые блюда | |||
1 | Первые блюда | Борщ, бульон, окрошка, суп, шулюм и проч. | 95–210 |
Вторые блюда | |||
2 | Вторые блюда | Немецкие мясные блюда, роллы, пицца, бургеры и проч. | 275–1000 |
Салаты | |||
3 | Салаты | Греческий, свежие овощи, Оливье, Цезарь и проч. | 130–290 |
Закуски | |||
4 | Закуски | Закуски к пиву | 70–250 |
Десерты | |||
5 | Десерты | Блинчики, мороженое, чизкейки, штрудель и проч. | 50–250 |
Алкогольные напитки | |||
6 | Алкогольные напитки | Пиво светлое, пиво темное, пиво имбирное, вино, водка, виски, медовуха, алкогольные коктейли и проч. | 70–750 |
Безалкогольные напитки | |||
7 | Прохладительные напитки | Сок в ассортименте, морс, газированные напитки и проч. | 50–150 |
8 | Горячие напитки | Чай, кофе, горячий шоколад и проч. | 50–170 |
Требования к открытию бара:
— Заключение санэпидемстанции и Госпожнадзора;
— Договор на вывоз мусора и утилизацию ламп;
— Карточка учета ККМ;
— Лицензия на реализацию алкогольной продукции в розницу;
— Госпошлина — 65 тыс. руб.
Целевая аудитория:
Основными клиентами спортивного бара станут мужчины, любящие смотреть футбольные и хоккейные матчи с друзьями. Возраст целевых клиентов — около 25–45 лет. Эти люди обычно имеют средний или выше среднего доход, который позволяет им позволить себе немецкую кухню с обилием мяса и приправ, а также различные виды пива.
Маркетинговая стратегия:
Для привлечения клиентов и формирования лояльности к заведению необходимо разработать тщательную маркетинговую кампанию. За месяц до открытия бара будет запущена реклама в билбордах, на радио и в социальных сетях. Открытие планируется приурочить к крупному спортивному событию.
Бюджет маркетинговых расходов будет включать как постоянную (15 тыс. руб. ежемесячно), так и переменную часть, зависящую от потока клиентов и сезона. В переменные расходы будут включены дополнительные виды рекламы, такие как реклама на радио, наружная реклама, раздача рекламных материалов и т. д., с бюджетом до 70 тыс. руб.
Облику бара также будет уделено особое внимание, чтобы привлекать новых клиентов: на фасаде установят световую вывеску с названием бара, а внутри будут размещены тематические постеры, плакаты, атрибутика и ростовые фигуры спортсменов. Планируется также развивать программы лояльности клиентов.
План производства:
Для обеспечения бесперебойного обслуживания клиентов необходимо разработать план производства продуктов меню. Это включает в себя закупку ингредиентов, подготовку к открытию (обустройство кухни и необходимого оборудования), обучение персонала и создание стандартов качества для каждого блюда или напитка.
Спорт-бар будет расположен на оживленной улице в густонаселенном районе города и будет работать ежедневно с 12:00 до 03:00, а в пятницу, субботу и в праздничные дни — с 12:00 до 05:00. Площадь помещения составит 200 квадратных метров, включая зону обслуживания на 70 мест, кухню и санузел. В соответствии с требованиями инспекции по охране труда, на каждого посетителя должно быть отведено не менее 1,8 квадратных метров пространства. Предметом долгосрочной аренды является помещение сроком не менее трех лет. Ремонт спорт-бара обойдется в 400 000 рублей (по расчету 2000 рублей за квадратный метр), а закупка оборудования — в 1 717 000 рублей.
В Таблице 2 представлены примерные расходы на оборудование:
№ | Наименование | Цена, руб. | Кол-во | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | ЖК-телевизор | 17 000 | 6 | 102 000 |
2 | ЖК-телевизор (диагональ 85 дюймов) | 690 000 | 1 | 310 000 |
3 | Акустическая система | 150 000 | 1 | 150 000 |
4 | Мебель (столы, стулья, барная стойка, витрины) | 200 000 | 1 | 200 000 |
5 | Кассовое оборудование, терминал для безналичных платежей | 35 000 | 1 | 35 000 |
6 | Оборудование для кухни (разделочные столы, плиты, вытяжки) | 850 000 | 1 | 850 000 |
7 | Посуда и инвентарь | 20 000 | 1 | 20 000 |
8 | Предметы декора (текстиль, атрибутика и прочее) | 30 000 | 1 | 30 000 |
9 | Прочие расходы | 20 000 | 1 | 20 000 |
Итого | 1 717 000 |
В спорт-бар потребуется нанять 14 сотрудников, что представлено в Таблице 3:
№ | Должность | Кол-во | ФОТ, руб. |
---|---|---|---|
1 | Управляющий | 1 | 31 000 |
2 | Бухгалтер | 1 | 16 000 |
3 | Старший официант | 1 | 19 000 |
4 | Официант | 3 | 14 000 |
5 | Посудомойщик | 2 | 12 000 |
6 | Бармен | 2 | 16 000 |
7 | Шеф-повар | 1 | 28 000 |
8 | Повар | 3 | 17 000 |
Итого | 243 000 | ||
Отчисления | 72 900 | ||
Итого с отчислениями | 315 900 |
Для обеспечения рентабельности заведения, достаточно ожидать около 1900 клиентов в месяц, тратящих по 750 рублей. При заполняемости спорт-бара на 2040–2100 посетителей в месяц, чистая прибыль составит 50–70 тысяч рублей. Полная заполняемость ожидается не более 4–6 раз в месяц из-за проведения крупных мероприятий. Основными статьями расходов будут арендная плата (160 000 рублей), выплата заработной платы сотрудникам (315 900 рублей) и закупка продуктов питания. Прочие расходы включают рекламу, коммунальные услуги, услуги охраны и прочее.
В разделе «Организационный план» описывается последовательность действий для достижения цели открытия заведения:
- Регистрация юридического лица (ООО).
- Согласование деятельности с государственными органами (СЭС, Госпожарнадзор, БТИ).
- Ремонтные работы.
- Закупка оборудования и мебели.
- Получение лицензии на реализацию алкоголя.
- Рекламная акция по открытию заведения.
Управлять спорт-баром будет управляющий. На него ложится ответственность за финансовое управление (контроль работы бухгалтерии, учет продаж и поступления денежных средств, контроль расходов), административную работу (документооборот, аналитика, переговоры с партнерами), кадровый менеджмент и маркетинговый аспект.
Под прямым управлением управляющего будут официанты, бармены, а также шеф-повар и его команда поваров. С развитием бизнеса может возникнуть необходимость в расширении штата и создании новых должностей, например, менеджера по закупкам.
Финансовый план
Инвестиции в открытие спорт-бара составят 3 017 000 рублей. В таблице 4 представлены основные статьи инвестиционных затрат:
№ | Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|---|
Вложения в недвижимость | Ремонт помещения | 800 000 |
Оборудование помещения | Закупка оборудования | 1 717 000 |
Нематериальные активы | Стартовая рекламная кампания | 135 000 |
* | Лицензия на розничную торговлю алкоголем | 65 000 |
Оборотные средства | Оборотные средства | 300 000 |
Итого | 3 017 000 |
Прогнозируемые показатели основной деятельности проекта, включая выручку, основные и переменные издержки, налоговые отчисления и чистую прибыль, рассчитанные на три года, представлены в приложении 1.
Оценка эффективности проекта
Анализ рентабельности показывает, что проект по открытию спорт-бара перспективен. В таблице 5 представлены показатели эффективности на пятилетний период:
№ | Показатель | Значение |
---|---|---|
1 | Ставка дисконтирования, % | 17 |
2 | Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. | 5 283 852 |
3 | Чистая прибыль проекта, руб. | 77 000–340 000 |
4 | Рентабельность продаж, % | 7,32 |
5 | Срок окупаемости (PP), мес. | 25 |
6 | Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. | 29 |
7 | Индекс прибыльности (PI), % | 1,75 |
Риски и гарантии
Уровень рисков проекта можно оценить как низкий благодаря выгодному расположению в центре города, что обеспечит привлекательность заведения для клиентов. В случае непредвиденного неудачного развития событий, стоимость продажи бизнеса может вдвое превышать первоначальные инвестиции. Основные риски и меры по их предотвращению или минимизации представлены в таблице 6:
№ | Риск | Вероятность наступления | Степень тяжести последствий | Меры по предотвращению |
---|---|---|---|---|
1 | Нестабильный спрос/низкая рентабельность | низкая | средняя | Расположение в оживленном месте, активный маркетинг |
2 | Формирование негативной репутации | низкая | средняя | Контроль качества продуктов и поведения персонала |
3 | Резкое снижение покупательской способности населения | низкая | средняя | Сокращение издержек, гибкая ценообразование |
4 | Появление новых спорт-баров, усиление конкуренции | средняя | средняя | Развитие программ лояльности, расширение меню, улучшение сервиса |
5 | Повышение арендной платы | низкая | средняя | Заключение договора аренды с фиксированной платой в рублях |
6 | Временные издержки на получение лицензии | средняя | средняя | Юридическая поддержка |
Приложения
В приложении 1 представлен план производства и основные финансовые показатели проекта на три года.
Свежие комментарии