Рост популярности спорта и здорового образа жизни
Популярность спорта и здорового образа жизни в России растет. Все больше россиян отказывается от вредных привычек в пользу правильного питания и физической активности. В российских городах все чаще проводят спортивные соревнования и другие мероприятия. Предприниматели зарабатывают на растущем спросе на спорттовары.
Магазин спорттоваров
Магазин рассчитан на открытие в городе с населением от 500 тыс. человек. Специализация магазина – продажа спортивного инвентаря и одежды, тренажеров и других комплектующих. Возможны варианты открытия узкопрофильных магазинов спорттоваров – например, магазина тренажеров или спортивной одежды.
Целевая аудитория
Целевая аудитория магазина спорттоваров – люди, на которых рассчитан бизнес, потенциальные покупатели. Сегменты ЦА магазина спорттоваров:
- Профессиональные спортсмены
- Спортсмены-любители
- Спортсмены-новички
- Люди, посещающие тренажерные залы
- Люди, занимающиеся фитнесом
- Дети и подростки
Риски и преимущества
Большинство рисков в данном бизнесе связаны с конкуренцией. Риски, связанные с данным бизнесом:
- Сложность продвижения
- Продолжительная окупаемость
- Низкая рентабельность
Но эти риски можно исключить, если грамотно прорекламировать магазин.
Организация бизнеса
Регистрация магазина, налогообложение, разрешения – это первые шаги в организации бизнеса. Регистрация осуществляется через Федеральную налоговую службу – дистанционно или по месту жительства. Перед предпринимателем стоит выбор – зарегистрировать юрлицо или оформить статус ИП.
Регистрация ИП
Для регистрации ИП предприниматель должен:
- Подобрать коды ОКВЭД
- Выбрать систему налогообложения
- Оформить заявление по форме Р21001
- Оплатить госпошлину
- Подать заявление в ФНС
Необходимые документы:
- паспорт;
- ИНН;
- квитанция об уплате госпошлины;
- оформленное заявление (форма Р21001).
ВНИМАНИЕ! Магазин является общественным местом, поэтому для полной легализации бизнеса понадобятся дополнительные разрешения — от органов пожарной безопасности и Роспотребнадзора.
Поиск помещения, ремонт:
Успех торгового бизнеса во многом зависит от места расположения магазина. Этому пункту нужно уделить особое внимание.
Рекомендации по выбору места для открытия спортивного магазина:
- Расположение в центре города. Если магазин находится в центре, больше вероятности, что про него узнают без рекламы — он и так будет у всех на виду. Но если такой бизнес открыть в спальном районе, продвигать его будет сложнее.
- К магазину несложно добраться без собственного автомобиля. Поблизости есть остановка общественного транспорта.
- Вокруг магазина чисто. Нет мусора, нет пивных баров и других заведений, создающих негативную обстановку.
- Возле торговой точки есть парковка.
После выбора местоположения важно создать презентабельный вид магазина и сделать ремонт.
Закупка торгового оборудования:
Для организации спортивного магазина понадобится следующее оснащение:
- стеллажи и витрины;
- шкафчики;
- кассовый аппарат;
- терминал для безналичного расчета;
- мебель для оборудования кассы.
Формирование ассортимента спорттоваров:
Ассортимент подбирается с учетом:
- общих трендов на рынке;
- сезонности;
- рентабельности отдельных категорий товаров;
- покупательской способности целевой аудитории;
- сложности реализации.
Чем шире ассортимент, тем лучше для бизнеса. Разнообразный ассортимент и лояльные цены могут сделать покупателей постоянными клиентами — им удобно все покупать в одном месте, а бизнесу это выгодно.
Подбор персонала:
Для организации бизнеса понадобятся следующие сотрудники:
- продавцы-консультанты (работают посменно);
- бухгалтер;
- уборщица.
ВНИМАНИЕ! Важно, чтобы продавцы были коммуникабельными и имели опыт занятий спортом. Они должны понимать клиента, консультировать его и мотивировать сделать покупку.
Реклама и маркетинг:
Дану бизнесу свойственна высокая конкуренция, поэтому в отличие от других направлений торговли он больше зависит от рекламы.
Переманить клиентов у конкурентов и отвоевать у них часть рынка можно разными способами, но главный из них — хорошая рекламная кампания.
Магазину спортивных товаров рекомендуется провести комплексную рекламную кампанию (РК), которая включает использование разных маркетинговых инструментов.
Процесс подготовки РК включает:
- Исследование местного рынка;
- Изучение конкурентов и их недостатков;
- Выявление интересов и потребностей целевой аудитории;
- Сегментирование ЦА. Под каждый сегмент ЦА готовятся разные рекламные материалы, чтобы получить максимальную отдачу от РК.
- Наружная реклама: билборды, баннеры, вывеска у магазина. Дополнительно используются указатели, сообщающие водителю или пешеходу, как пройти к магазину, даже если он находится в видимом месте. Такая реклама показывает хороший результат.
- Реклама в спортзалах и фитнес-клубах: использование разных инструментов — от размещения рекламных плакатов до предоставления скидочных карт клиентам партнера.
- Реклама в местных СМИ: особенно эффективно для привлечения посетителей приглашение на торжественное открытие. Это может быть как прямая реклама, так и нативная реклама в виде статьи-анонса, размещенной в газете или на сайте издания. Главное — создавать качественные рекламные материалы и регулярно обновлять их, чтобы одолеть баннерную слепоту — привыкание к однообразной рекламе.
Рекламную кампанию рекомендуется заказывать у специалистов. Это повысит ее эффективность, а также сэкономит предпринимателю время и деньги.
Финансовые расчеты:
Инвестиции в проект:
Капиталовложения на старте включают:
- аренда помещения под магазин — 30 тыс. рублей;
- ремонт — 150 тыс. рублей;
- покупка мебели и оборудования — 100 тыс. рублей;
- закупка товара — 800 тыс. рублей;
- рекламная кампания — 150 тыс. рублей;
- оплата государственной пошлины — 800 рублей.
Текущие расходы:
Ежемесячные траты на содержание бизнеса:
- аренда — 30 тыс. рублей;
- коммунальные услуги — 10 тыс. рублей;
- закупка товара — 50 тыс. рублей;
- заработная плата сотрудников — 150 тыс. рублей;
- реклама — 30 тыс. рублей;
- налоги.
Выручка магазина:
Средний чек в магазине спорттоваров — 3 тыс. рублей. Ожидается, что ежедневно магазин будет посещать от 8 человек. Ежемесячная выручка магазина составит 700 тыс. рублей.
Расчет прибыли
Из ежемесячной выручки магазина вычитаются расходы на ведение бизнеса и налоги. Ожидаемая ежемесячная прибыль составляет 200 тысяч рублей. Прирост клиентской базы и продаж наблюдался каждый месяц.
Рентабельность проекта
Рентабельность магазина спортивных товаров зависит от множества факторов:
- эффективной организации бизнеса,
- компетентности сотрудников,
- уровня конкуренции на местном рынке,
- успешного продвижения продукта,
- покупательной способности целевой аудитории. Магазин спортивных товаров представляет собой перспективный и стабильный бизнес. Однако на этом рынке высокая конкуренция и существуют определенные риски. Чтобы снизить эти риски, рекомендуется обратиться к профессионалам за готовым бизнес-планом. Это сэкономит время и деньги предпринимателя. Тщательное бизнес-планирование является ключом к успеху в любом начинании.
Готовый бизнес-план как решение
Купить готовый бизнес-план — это эффективное решение для тех, кто хочет быстро начать свой бизнес или снизить риски при запуске нового проекта.
Свежие комментарии