Любители лесов и гор полуострова могут за $1—8 тыс. создать бизнес с рентабельностью от 15%, организовывая пешие и велопоходы для туристов.
Александр Зайченко: из веб-дизайнера в экскурсовода
Александр Зайченко, веб-дизайнер, решил изменить свою жизнь после того, как друзья уговорили его отправиться на поход. Он окончил курсы экскурсоводов, разработал карту маршрутов и создал сайт. Теперь он готовится уже на майские праздники вести первые группы в Бахчисарайский район.
Марат Павленко: от любителя туризма до предпринимателя
Марат Павленко начал с собственного увлечения туризмом и пешими походами. Затем в 2001 году попробовал водить новичков. В первое лето был безмерно рад тому, что удалось найти 2—3 группы, однако с каждым сезоном спрос увеличивался. Через два года решил купить шесть велосипедов и переориентироваться на велотуры.
Перспективы рынка
Что касается перспектив рынка, то уверен, что зарабатывать на обычных походах с каждым годом будет все сложнее: «Пешие туры организует огромное количество фирм, поэтому у них жесткая и скудные доходы. Рынок жаждет каких-то новых форм». Опытные проводники рассказывают, что самые популярные и впечатляющие туристов маршруты ведут к древним городам, пещерам, водопадам, в долину Долину привидений у склона горы Демерджи, а также к плато самых живописных гор Крыма — Чатыр-Дага и Ай-Петри.
Preferences of tourists
Председатель Туристического актива Крыма Иван Коваленко рассказывает, что предпочтения могут зависеть и от того, откуда приехал клиент: «Украинцы, например, с неохотой посещают горы. Для них это нечто родное и знакомое. А люди из зарубежья — России, Польши и Беларуси — со всей ответственностью подходят к экскурсиям, хотят получше узнать край и прямо так и заявляют: «Хотим в крымские горы».»
Маршрут | Описание |
---|---|
Древние города | Ведут к древним городам Крыма |
Пещеры | Ведут к пещерам Крыма |
Водопады | Ведут к водопадам Крыма |
Долина привидений | Ведут в долину Долину привидений у склона горы Демерджи |
Чатыр-Даг и Ай-Петри | Ведут к плато самых живописных гор Крыма — Чатыр-Дага и Ай-Петри |
Conclusion
Создание бизнеса на полуострове может быть успешным, если организовать пешие или велопоходы для туристов. Однако рынок требует новых форм организации туров, чтобы зарабатывать рентабельно.
turfirma Alexandra Zaychenko, posetit Peninsula gde mozhet proaskat svoih klientov pokazat eto novoe, chtoby oni pozhelali
vsego vremeni aktualizovat kartu маршруtov, ne забывая pri tom, chto ony dolzhny prolegat nedaleko od naselennykh pktov,
chtoby gruppa mogla, pri żeleнии ili v sluchae nepogody, perenochevatsja i priem nujno na turbasе. Alexander Zaychenko при
gotuvke маршруtov polozhil: «Ne prirodoj edinovom».
Чтобы razrabotat origenal’nyy program, on proschtol nemalo ucebnyh posobiy: «Dumaю, chto moji klienti budut liud’mi ne tylko fizichesko aktivnymi,
no i obrazovanimi. Ja dolžen znat’, čto razskazat im o tej zemle, gde my budem chodit. Tomu delam potrebno izuchit’ kulturu starih narodov i krymskikh tatarev, Krymskoj i Velikoj Otechestvennoj voijnaj,
prieždi vrakhtovaniye».
DLA VIP-KLJENTOV — DUSH V LESU
— K voprosu cenotvorstva kazhdyy predprimatel’ reshibit izuchajuš’ s toboj, koho by on željal viditi sredstvom klientov. Firma Marata Pavlenko,
v poslovoj otsetke, organiziuje otkhod stoyreju mladyi, no popadaют i VIP-turysty: nardepy i top-menеджery bolshikh kompaniij. Tomu
v redkom sluchajach pridetsja vrednost 2500 grn za nedelyu. Auditoriya zaveršila, da je potrebno izmennat’ pereliy k menedžmentu: «Lidi hotećh nočevat’
v palattah i spallajach’myškach, a ne v hotelях, li što tretja potrebuje razumenoe byta. Tomu my organiziruem avto provoz za torgovli
s tovarom, najimamo poslovcu i eż even’jno organizirujemo gorijšej duš v lese — blago, chodo special’nyh sistem už predumovy li što»,—
razyja Marat.
V redkom sluchajach cenovyj proizvod na nedelyu — 1-2 tsynty grywni, na uikend-tur — 300-600 grywni. I ne svest’ cenu na zore biznesu — otkrytyj
prikladat’ nuzhnogo autentičnošći i duševnomu zdravju.
Свежие комментарии