• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • О сайте
  • Блог
  • Мои проекты
  • Форма для контактов
Главная Бизнес-план Развитие сельского туризма в России: биз ...

Развитие сельского туризма в России: бизнес-потенциал и перспективы

Раздел: Бизнес-план

Перспективность сельского туризма

В последнее время перспективность сельского туризма растет. На сегодняшний день данная ниша занимает до 20% туристического рынка в мире.

Ситуация с агротуризмом в России

Однаке ситуация с агротуризмом в России выглядит несколько иначе. Его доля в туристической сфере едва достигает 1%.

Регионы развития агротуризма

Самыми перспективными регионами развития агротуризма на российской территории являются:

  • Алтайский край
  • Камчатский край
  • Хабаровский край
  • Республики Карелия и Кабардино-Балкария

Проблемы агротуризма в России

Несмотря на богатый запас природных ресурсов страны, россияне редко посещают национальные парки вследствие плохо развитой экотуристической инфраструктуры и отсутствия финансирования.

Доходы от агротуризма

Совокупный годовой доход от агротуризма в России равен 12 000 000 долларов, что в тысячу раз меньше доходов от экотуризма в Америке.

Тенденция развития сельского туризма

Ныне замечена тенденция развития сельского туризма не только на предпринимательском, но и федеральном уровне. Ведь мировое сообщество рассматривает РФ как одно из перспективных государств для развития агротуризма в связи с богатой природой и большими природными запасами на данной территории.

Преимущества развития сельского туризма

Можно отметить следующие преимущества развития сельского туризма:

  • Создание рабочих мест для сельского населения
  • Увеличение инвестиций на благо природы
  • Возможность получения навыков работы в сфере туризма и охраны природы для сельского населения
  • Производство экологической продукции
  • Развитие ремесел

Реализация перспектив агротуризма

Для реализации всех вышеописанных перспектив необходимо задействовать в рабочем процессе квалифицированных специалистов данной отрасли, разработать нестандартный и востребованный перечень услуг, предоставляемых для туристов. Кроме того, нужна гибкая ценовая политика для привлечения посетителей из разных слоев общества.

Оформление бизнес-плана

Первым делом реализация бизнес-плана требует официальной регистрации стартапа. Поэтому перед предпринимателем встает вопрос: так ли необходим выбор организацино-правовой формы деятельности? Обойтись без регистрации ИП можно только в следующих случаях…

Услуги для туристов

Организация будет предлагать своим посетителям следующий спектр услуг:

  • Велосипедные прогулки
  • Водные приключения
  • Верховая езда
  • Рыбалка
  • Пешие прогулки в лес, горы, сбор растений, грибов, ягод и фруктов

Цель туристов

Цель большинства туристов, выбирающих отпуск в сельской местности, – отдохнуть от городской суеты и окунуться в мир природы. Поэтому проживание клиентов должно быть комфортным в силу возможностей сельского туризма – без помпезностей и дорогих побрякушек.

Для того, чтобы насладиться спокойствием и уединением природы, стоит ограничиться проживанием в деревянной избе, питаясь продуктами органического производства. Преимуществом такого варианта станет возможность попробовать традиционную кухню конкретного региона, а также участие в местных обрядах и знакомство с культурой.

Выбор подходящей местности для экотуризма:

При выборе места для экотуризма необходимо учитывать несколько важных факторов:

  1. Доступность: База должна находиться недалеко от транспортной развязки, чтобы упростить маршрут до места отдыха и не сделать его слишком утомительным для туристов.

  2. Место дислокации: Сама база должна быть расположена в живописном месте с чистым воздухом. Это важно, так как туристы выбирают экотуризм именно ради возможности отдохнуть от городской суеты и насладиться природой.

  3. Соблюдение норм: Необходимо убедиться, что территория базы соответствует всем необходимым стандартам и требованиям пожарной инспекции, санэпидемслужбы и другим правилам.

Среди вариантов размещения туристов предпочтение лучше отдать деревянным домикам-бунгало. В сравнении с палаточным вариантом этот вариант дороже, но он предлагает возможность круглогодичного проживания. Бунгало позволят туристам почувствовать себя частью сельской жизни и насладиться уникальной атмосферой природы.

Финансовые затраты на строительство базы:

  • Оформление земельного участка обойдется примерно в 250 тысяч рублей.
  • Ежемесячные отчисления составят около 40 тысяч рублей.
  • Строительные работы оцениваются в 500 тысяч рублей.

После того, как проект будет реализован и база станет прибыльной, владелец может подумать о расширении, построении коттеджей и создании палаточных лагерей для привлечения более широкой аудитории.

Персонал базы:

Внимание должно быть уделено набору квалифицированных сотрудников, способных справиться с любыми трудностями. Важно, чтобы персонал умел налаживать контакт с клиентами, создавать дружелюбную атмосферу и был самостоятельным и инициативным. Желание внести вклад в развитие базы будет преимуществом при выборе кандидатов.

Маркетинговая стратегия:

Для продвижения экотуризма можно использовать следующие методы маркетинга:

  1. Реклама в популярных социальных сетях, таких как «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Инстаграм».
  2. Контекстная реклама в поисковых системах «Яндекс» и Google.
  3. Размещение информации на российских форумах туристической тематики.
  4. Создание сайта с подробным описанием услуг, ценами, галереей фотографий и возможностью оставить отзыв отелей.
  5. Налаживание партнерских отношений с турагентствами для продвижения базы среди клиентов.

Финансовый план:

Стартовые расходы:

Стартовые инвестиции в бизнес составят 1 536 800 рублей. Эта сумма включает в себя затраты на оформление земельного участка, строительство и другие необходимые издержки.

Оценка доходов:

Доходность сельского туризма напрямую зависит от количества посетителей базы. Даже при максимальной вместимости в 50 человек ожидать 100% посещаемости не стоит. Поэтому для расчета прибыли мы будем использовать реальные данные — около 400 посетителей в месяц.

Суточная аренда бунгало будет стоить 500 рублей за человека. Кроме того, туристы будут пользоваться дополнительными услугами, такими как питание, конные и водные прогулки и т.д., что увеличит средний чек клиента до 1500 рублей в день.

Ориентировочный ежемесячный доход: 400 человек х 1500 рублей = 600 000 рублей.

Ориентированная чистая прибыль от сельского туризма в месяц: 600 000 рублей — 222 000 рублей (расходы) = 378 000 рублей.

Эти показатели наиболее актуальны в летнее время, когда база приносит наибольшую прибыль. В холодные сезоны доходность может снизиться, но в это время можно сократить штат сотрудников и повысить рентабельность бизнеса. Таким образом, примерная ежемесячная прибыль от экотуризма составит около 200 000 рублей.

При благоприятных условиях бизнес окупится через два-три года. Однако часто сельский туризм приносит прибыль уже через три года и более.

В итоге

Данный бизнес-план для сельского туризма представляет собой отличную возможность занять лидирующие позиции на рынке среди предпринимателей, заинтересованных в экотуризме. Затраты на помещение и оборудование значительны, но получаемые от проекта доходы полностью компенсируют вложенные средства.

Преимущества идеи сельского туризма очевидны: эта отрасль может развиваться и дополняться другими видами услуг. Например, для увеличения прибыли в зимний сезон можно приобрести снаряжение для лыжного спорта. Осенью привлекать гостей можно, организовав сбор грибов и целебных трав. Летнее время идеально для развития фруктового сада, а теплица позволит выращивать овощи круглый год.

В этом бизнесе огромные возможности для творчества, и польза от него значительна: он приносит не только доход, но и дает возможность развивать различные направления услуг.

Планирование производства древесины

Руководство по открытию бизнеса по фасовке и продаже меда

Похожие тематики

  • бизнес-план  Экотуризм в сельской местности — перспективный бизнес-проект?
  • бизнес-план  Руководство по открытию бизнеса по автострахованию с учетом российских особенностей
  • статья  Глава первая «Бизнес в России»
  • статья  Глава первая «Бизнес в России» - Продолжение
  • статья  Глава первая "Бизнес в России - вопросы, сомнения, выводы"
  • бизнес-план  Как открыть цех по производству молочной продукции?
  • бизнес-план  Экопарк Пионер: инвестиции в экологически чистые продукты и зеленый туризм
  • бизнес-план  Развитие туризма во Вашем городе
  • бизнес-план  Развитие молочного производства в СПК «Память Ленина»: стратегия и план действий
  • бизнес-план  Выращивание огурцов в тепличных условиях как прибыльный бизнес
  • бизнес-план  Секреты организации рыбного хозяйства

Оглавление

  • Бесплатные примеры бизнес-планов
  • Учебные бизнес-планы
  • Как стать коммерсантом?
    • Как стать коммерсантом?
    • Этический кодекс
    • Этикет (Представление и знакомство).
    • Подготовка к переговорам с потенциальным клиентом
    • Деловые переговоры
    • Конфликты
    • Деловая переписка
    • Коммерческое предложение
    • Составление договоров
    • Долгосрочное сотрудничество. Партнерство. Подводные камни
    • Презентация книги «Как стать коммерсантом»
  • Бизнес-планирование
    • Идея
    • Кредит или инвестиции?
    • Сценарий бизнес-плана
    • Сценарий инвестиционного проекта
    • Сценарий ТЭО (Технико-экономическое обоснование)
    • Меморандум
    • Методика составления бизнес–плана по пунктам
    • Описание проекта
    • Преимущество проекта
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 1)
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 2)
    • Потребность в инвестициях
    • Срок возврата заемных средств (Возможные риски)
    • Маркетинговая стратегия
    • Решение социальных проблем
    • Календарный план реализации бизнес–проекта
    • Основные показатели эффективности бизнес–проекта
  • Бизнес в России
    • Бизнес в России — 1
    • Бизнес в России — 2
    • Бизнес в России — вопросы, сомнения, выводы
  • Предпринимательский миф
    • Предпринимательский миф — 1
    • Предпринимательский миф — 2
    • Предпринимательский миф — 3
  • Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
    • Создание ИП за пять дней — 1
    • Создание ИП за пять дней — 2
    • Создание ИП за пять дней — 3
    • Создание ИП за пять дней — 4
  • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Налогообложение
    • Инвесторы
    • Кредит
    • Аренда и собственность
    • Поставщики
    • Кассовое оборудование
    • Маркетинговая стратегия
    • PR – кампания
  • Командообразование
    • Командообразование