Ювелирную мастерскую, как и любой другой бизнес, необходимо поставить на официальные «рельсы». Лучшим выбором станет форма ИП. Предпринимателю необходимо будет обратиться в отделение ФНС по месту расположения мастерской и подать соответствующее заявление, приложив к нему копию паспорта и квитанцию об уплате 800 рублей государственной пошлины. Также обязательно нужно зарегистрировать ювелирный бизнес в государственной пробирной палате, сотрудники которой будут периодически посещать мастерскую с проверками на предмет наличия и соответствия оборудования установленным законом нормам и правилам.
Что касается выбора системы налогообложения, то оптимально подойдет «упрощенка» (УСН), где объектом налогообложения является сумма разницы между доходами и расходами бизнеса за отчетный период. Налоговая ставка в УСН составляет на данный момент 15%, но в будущем планируется введение «плавающего» размера налоговой ставки (6-15%) в отдельных субъектах РФ.
Регистрируя ювелирную мастерскую, пример бизнес-плана которой здесь описан, очень важно подобрать правильные коды ОКВЭД, иначе впоследствии могут возникнуть проблемы с предоставлением населению некоторых видов услуг. Подойдут следующие коды:
- 32.1 «Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров».
- 32.12 «Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий».
- 32.12.4 «Обработка драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, кроме алмазов и янтаря; производство изделий из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, кроме янтаря».
- 32.12.5 «Производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней».
- 32.12.6 «Изготовление ювелирных изделий и аналогичных изделий по индивидуальному заказу населения».
- 47.19 «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах».
Спектр услуг, которые может предоставлять населению ювелирная мастерская, очень разнообразен. Ниже перечислены наиболее распространенные:
- Ремонт, чистка и работы по восстановлению внешнего вида ювелирных украшений.
- Пайка золотых и серебряных цепочек.
- Работа по изменению размеров ювелирных украшений.
- Установка и закрепление драгоценных камней в ювелирных изделиях.
- Изготовление цепочек, колец и браслетов.
- Переделка старых ювелирных украшений в новые, современного дизайна.
По мере накопления опыта работы этот перечень услуг может быть расширен. Главное – принять на работу специалистов высокого класса, чтобы получить возможность предоставлять клиентам более «продвинутые» виды услуг.
Сколько нужно вложить в открытие
Изначальные финансовые затраты, без которых не обойдется открытие ювелирной мастерской, представлены в этой таблице:
Основной статьей расходов, как видно из таблицы, станет закупка ювелирного сырья – ровно половина от планируемой суммы первоначальных вложений. Также немалую сумму придется потратить, чтобы приобрести необходимое оборудование, в частности, ювелирные весы, которые будут стоять на учете в пробирной палате (их стоимость довольно высока). Так как площадь ювелирной мастерской будет небольшая, на ремонт и аренду уйдут довольно незначительные суммы. В общем и целом, расходы на организацию мастерской следует распределить максимально рационально – на чем-то сэкономить, а где-то, наоборот, вложить дополнительные средства.
Маркетинговый план
Количество клиентов и, соответственно, прибыль ювелирной мастерской напрямую зависят от правильного составления маркетингового плана. Оптимальный его вариант выглядит следующим образом:
- Организация масштабной рекламной кампании в СМИ, включающей в себя размещение модульной и текстовой рекламы в печатной прессе, а также роликов на местном телевидении.
- Использование отдельных видов наружной рекламы – несколько баннеров на рекламных щитах и торговых центрах дадут неплохой рекламный эффект и привлекут внимание потенциальных клиентов.
- Разработка собственного сайта ювелирной мастерской, на просторах которого обязательно должен присутствовать познавательно-информационный раздел и раздел с описанием услуг мастерской.
- Заключение договоров о взаимной рекламе с ювелирными магазинами города.
В городе с населением от 300 до 500 тысяч человек ежедневная выручка ювелирной мастерской составит порядка 15 000 рублей. При шестидневном графике работы ежемесячный доход мастерской будет в районе 375 тысяч рублей, а в год данный бизнес принесет своему владельцу около 4,5 миллиона рублей. Периодическое расширение списка услуг и улучшение их качества поспособствует удержанию размера доходов на приемлемом уровне и даже их повышению.
Производственный план
В качестве «дома» для ювелирной мастерской следует выбрать помещение площадью не более 30 квадратных метров. Его нужно разделить на две примерно равные части. Первая – пункт приема ювелирных изделий в ремонт и заказов на их изготовление. Вторая – кабинет мастера-ювелира и его помощников, где будет непосредственно осуществляться ремонт и изготовление ювелирных украшений. Ассортимент готовых изделий на продажу лучше всего не выставлять на витринах, а напечатать соответствующий каталог в высоком полиграфическом качестве. Наличие противопожарной и охранной сигнализации в помещении – обязательно.
Оптимальный график работы ювелирной мастерской выглядит так:
- Понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00.
- Суббота: с 10:00 до 15:00.
- Воскресенье: выходной.
Подбор работников ювелирной мастерской займет немало времени, но это вполне оправданно, так как лучше потратить лишнее время на поиск действительно квалифицированного персонала, чем на обучение новичков с нуля. В данной таблице перечислены сотрудники, которых необходимо пригласить на работу в ювелирную мастерскую:
Перечень основного оборудования, без которого невозможна полноценная работа ювелирной мастерской, выглядит так:
- Ювелирные весы самого высокого класса.
- Ювелирная бензиново-воздушная грелка.
- Стандартный микроскоп.
- Набор круглогубцев различного размера.
- Надежные сейфы для хранения сырья и готовых изделий.
Максимально ответственно стоит отнестись к выбору и приобретению охранной сигнализации – от ее качества напрямую зависит безопасность бизнеса.
Расчеты доходов и расходов
В следующей таблице перечислены статьи текущих расходов ювелирной мастерской.
Доходность ювелирной мастерской в провинциальном городе приведена к ознакомлению в данной таблице:
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб. |
1 | Планируемый доход от предоставления услуг ювелирной мастерской | 4 500 000 |
2 | Себестоимость услуг ювелирной мастерской (сумма строк 2.1-2.7) | 3 036 000 |
2.1 | Оплата аренды помещения ювелирной мастерской | 120 000 |
2.2 | Оплата труда работников мастерской | 1 200 000 |
2.3 | Страховые отчисления за персонал | 360 000 |
2.4 | Оплата коммунальных услуг | 60 000 |
2.5 | Пополнение запасов ювелирного сырья | 1 200 000 |
2.6 | Расходы на рекламу, продвижение и техническую поддержку сайта | 60 000 |
2.7 | Другие статьи расходов | 36 000 |
3 | Валовый доход (до налогообложения) | 1 464 000 |
4 | Налоговые платежи | 219 600 |
5 | Чистый доход | 1 244 400 |
Чистая годовая прибыль ювелирной мастерской, открытой в небольшом российском городе, составит порядка 1,2 миллиона рублей. Нетрудно подсчитать, что в месяц ювелирный бизнес будет пополнять банковский счет предпринимателя примерно на 100 тысяч рублей. Что касается показателя рентабельности данного бизнеса, то он находится в пределах нормы и составляет 28%. При благоприятных условиях развития ювелирного бизнеса полная окупаемость первоначальных вложений наступит менее чем через один год.
Возможные риски
Адекватная оценка рисков при организации частной ювелирной мастерской крайне важна, так как в силу специфики данного дела любое, даже незначительное, упущение может привести к очень негативным последствиям и даже к полному краху бизнеса. Основные факторы риска выглядят следующим образом:
- Высокая степень зависимости доходов мастерской от наличия квалифицированного персонала и грамотно построенной работы с клиентами.
- Нестабильная экономическая ситуация на рынке драгоценных металлов и камней, которая может привести к росту закупочных цен и, как следствие, повышению стоимости изделий.
- Возможные «лишние» финансовые издержки на первых этапах организации ювелирного производства из-за решения непредвиденных бюрократических вопросов.
- Незапланированное падение потребительского спроса на услуги мастерской из-за снижения уровня жизни населения региона.
- Открытие конкурирующих мастерских, которые могут «переманить» часть клиентов к себе.
Отрицательное влияние вышеозначенных рисков можно частично сгладить грамотным маркетинговым планированием и периодическим повышением квалификации персонала, исходя из текущих реалий рынка ювелирных изделий. Как показывает практика, ювелирная мастерская в провинциальном городе вполне может стать стабильным бизнесом, приносящим достойный доход своему владельцу.
Свежие комментарии