Рынок бытовой химии оценивается экспертами и участниками рынка как весьма прибыльный. В настоящее время в республике действует множество разнообразных торговых точек, реализующих бытовую химию.
Условия для успеха
Крупные фирмы выделяют несколько составляющих успеха деятельности в данной сфере. Прежде всего, необходимо определиться с выбором места продажи. Следующими факторами, влияющими на успешность торговли продукцией, являются помещение и оборудование. Один из ключевых вопросов при создании хорошего магазина – поставщики.
План открытия магазина
Удачным вариантом при открытии магазина будет предварительная «прокрутка» рекламного ролика по местному телевидению. Грамотное расположение товара в торговом зале экономит время, силы покупателей и способствует росту продаж. Идеальный вариант формы торговли – совмещение склада и магазина.
Цель проекта
Основная цель проекта открытия магазина бытовой химии и сопутствующих товаров «Золушка» — увеличение объема продаж и конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Золушка» на рынке бытовой химии города Хабаровска.
Информация о магазине
Название | Магазин ООО «Золушка» |
---|---|
Адрес | ул. Панфиловцев, 38, г. Хабаровск, Хабаровский край |
Сфера бизнеса | Розничная торговля |
Предмет торговли | Бытовая химия и сопутствующие товары |
Финансовые показатели
- Уровень рентабельности вложения капитала в проект: 951,58%
- Чистый дисконтированный доход проекта: 50 тыс. р.
- Внутренняя норма доходности проекта: 59%
План реализации проекта
Проект планируется реализовать на базе предприятия ООО «Золушка», имеющего опыт в торгово-сбытовой деятельности. Компания ООО «Золушка» предлагает оптом и мелким оптом широкий ассортимент продукции: бытовая химия оптом, моющие средства, хозяйственные товары, профессиональная химия (tork, bagi), товары для дома, парфюмерия и косметика.
Выбор помещения
Выбор помещения для магазина бытовой химии один из основных критерий успешности бизнеса. Магазин бытовой химии необходимо располагать в месте с большой проходимостью, в густонаселенном массиве. При выборе места размещения магазина необходимо обратить внимание на наличие конкурентов, в частности крупные федеральные торговые сети.
Окупаемость проекта
Проект планируется реализовать через 7 месяцев.
ООО «Золушка» предлагает широкий спектр товаров для домашнего хозяйства и личной гигиены своим клиентам: индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Целевая аудитория магазина — люди в возрасте от 18 до 75 лет. Для постоянных покупателей действует гибкая система скидок.
В ассортименте ООО «Золушка»:
- Бытовая химия, моющие средства: различные виды жидкого мыла, средства для посудомоечных машин, стиральные порошки и средства для стирки, туалетное, жидкое и хозяйственное мыло.
- Бумажная продукция, средства гигиены: туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца и другие товары для личной гигиены.
- Косметика: различные виды моющих средств, шампуней, кондиционеров, кремов и других косметических продуктов.
- Хозяйственные товары: мыло хозяйственное, средства для чистки, моющие спреи и т. п.
- Парфюмерия: мужская и женская парфюмерия, включая туалетную воду и парфюм.
Бытовая химия уже давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Моющие средства помогают быстро и эффективно поддерживать порядок в доме. ООО «Золушка» предлагает полный спектр моющих средств от известных российских и зарубежных производителей, включая жидкое мыло, очистители поверхностей, профессиональную химию и парфюмерию.
Ассортимент продукции ООО «Золушка»:
- Бытовая химия: различные виды стиральных порошков, моющих средств, кондиционеров и других продуктов для стирки.
- Бумажная продукция и средства гигиены: туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки, мыло для рук и другие товары личной гигиены.
- Косметика: моющие средства, шампуни, кондиционеры, кремы для лица и тела, косметические средства по уходу за волосами и кожей.
- Хозяйственные товары: хозяйственное мыло, моющие спреи, чистящие средства, бумажные полотенца и салфетки для уборки.
- Парфюмерия: мужская и женская парфюмерия, туалетная вода, парфюм и другие ароматические продукты.
Рынок бытовой химии в России имеет большие перспективы развития. Согласно исследованию агентства DISCOVERY Research Group, проведенному в апреле 2011 года, объем рынка средств бытовой химии в России в 2010 году составил около 5,7 миллиардов долларов США. Темп прироста рынка в стоимостном выражении составлял от 12,0 до 13,5%.
Выручка от продажи товаров бытовой химии в России (без учета НДС, акцизов и прочих аналогичных платежей) в 2010 году составила 3,1 миллиарда долларов США, что на 23% больше, чем в 2009 году.
Рентабельность продаж на рынке бытовой химии в 2010 году оставалась стабильной и составляла в среднем 10%.
Рынок средств бытовой химии является относительно консолидированным, при этом две компании-лидер — Procter & Gamble и Henkel — контролируют около 50% продаж всех стиральных порошков в весовом выражении и 60% в стоимостном. В целом по России доминирующее положение на рынке бытовой химии занимают транснациональные компании.
Среди российских компаний, способных конкурировать с иностранными производителями, выделяется компания «Нэфис Косметикс (Невская косметика)».
В 2011 году объем российского экспорта бытовой химии в натуральном выражении составил 327 560 тонн, что превысило объем импорта. В стоимостном выражении экспорт составил 338,4 миллиона долларов США, а импорт — более 350 миллионов долларов.
Объем производства бытовой химии в России в 2011 году вырос на 2% и составил около 1,185 миллиона тонн. наибольший рост производства (на 20%) наблюдался в сегменте чистящих средств, в то время как объем производства моющих средств сократился на 2%.
ООО «Золушка» имеет потенциал для развития и расширения своей торговой сети, а также для увеличения доли на рынке бытовой химии.
В 2011 году на рынок бытовой химии оказало сильное влияние изменение законодательства в области регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции. Кроме того, имели место такие факторы, как рост уровня доходов населения и повышение культуры потребления средств бытовой химии. Вместе с тем развивалась розничная торговля и рынки клининга и химчисток в России.
Под влиянием этих факторов на рынке бытовой химии сформировались следующие тенденции:
- Рост потребления более дорогих и качественных средств,
- Переориентация потребителей с универсальных продуктов на специализированные,
- Появление новых ниш на рынке,
- Рост популярности средств для автоматической стирки,
- Преимущественное использование жидких средств вместо порошковых, в том числе в виде гелей.
Рынок сбыта продукции ООО «Золушка» охватывает город Хабаровск и представлен специализированными розничными торговыми точками по продаже бытовой химии, хозяйственных товаров и сопутствующей продукции.
Описание рынка сбыта представлено в таблице 1:
Признак классификации | Тип рынка |
---|---|
Территориальный охват | Город Хабаровск |
Рыночная структура | Высокая концентрация, наличие множества специализированных магазинов по продаже бытовой химии и сопутствующих товаров. |
Потребители | Население г. Хабаровска со средним стабильным доходом. наибольший интерес к продукции проявляют покупатели разных возрастов, но наибольшую выручку приносят люди в возрасте от 30 до 40 лет и от 41 до 50 лет (экономически активный возраст с высоким доходом). Портрет типичного потребителя: мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50 лет с ежемесячным доходом от 5 до 20 тыс. рублей. |
Темпы роста рынка | Динамичное развитие, темпы роста рынка бытовой химии в городе Хабаровске составляют 10-12% за последние несколько лет. Открытие специализированного магазина ООО «Золушка» будет выгодным предприятием из-за высокой динамики рынка. |
Спрос | Неэластичный спрос на бытовую химию. |
Тип конкуренции | Рынок монополистической конкуренции. В г. Хабаровске работает около 12 фирм, занимающихся продажей бытовой химии и хозяйственных товаров. Конкуренция основана как на ценах, так и на неценовых методах: реклама, качество обслуживания и продукта. Снижение цены невозможно, поэтому бизнес должен конкурировать за счет других факторов. |
Соотношение спроса и предложения | Рынок покупателя с разнообразными вариантами выбора продукции. Предлагаемые товары разных фирм отличаются по форме, стилю и ценам, что позволяет покупателям выбирать оптимальный вариант в соответствии со своими потребностями. |
Тип потребления | Потребительский рынок: население и организации г. Хабаровска. |
Свежие комментарии