Гостиничный бизнес всегда был и остается, по сей день одним из наиболее привлекательных и прибыльных видов бизнеса. Именно поэтому с каждым годом конкуренция на этом сегменте рынка услуг становится все более жесткой, вытесняя неконкурентоспособные фирмы. Не смотря не уже имеющийся высокий уровень сервиса, гостиничная индустрия европейских стран продолжает свое развитие и увеличивает не только сами доходы, но и темпы их роста. Гостиничный бизнес в Европе является источником стабильного дохода, позволяющего гостиничным компаниям выделять средства на модернизацию и инвестировать свое дальнейшее развитие.
В связи с общемировыми тенденциями глобализации и интеграции происходит довольно активное поглощение мелких субъектов этого вида бизнеса крупными компаниями. Однако процент небольших независимых предприятий на европейском рынке гостиничных услуг по-прежнему велик. Частные гостиницы, не редко являющиеся семейным бизнесом или бизнесом, предлежащим частным собственникам, разнообразят этот сегмент рыка своей самобытностью и делают его более гибким.
Европейский гостиничный бизнес по сравнению с североамериканским имеет значительно большую долю самостоятельных гостиничных предприятий. В Соединенных Штатах крупные гостиничные цепи практические вытеснили с рынка своих более слабых конкурентов.
Однако семьдесят процентов европейского гостиничного бизнеса уже принадлежит всего на всего девяти гостиничным корпорациям, лидерами в этом списке монополистов являются французская компания «Accor» и английская «Six Continents».
Развитие франчайзинга, дающего возможность расширения рынков при минимальных инвестициях, ставит под угрозу существование мелких гостиничных предприятий. Предоставляя возможность крупным гостиничным корпорациям полностью поглощать их.
Как правило, продвижение известных гостиничных корпораций происходит по следующей схеме — в крупных городах строятся одновременно несколько отелей различных классов: «люкс», среднего и низшего классов, которые составляют серьезную конкуренцию уже работающим в регионе независимым отелям.
Аналогичным образом ведется завоевание крупными гостиничными корпорациями и рынков стран Восточной Европы и бывшего СНГ. Так, например, в Украине и Польше такую стратегию использует французская гостиничная монополия «Accor», а в России гостиничная сеть «Marriott».
Свежие комментарии