Мнение об особенностях российского взяточничества высказал в своей авторской колонке в одном из «толстых» бизнес-журналов глава медиа-холдинга Gameland Дмитрий Агарунов. Побывав в пятидесяти странах и везде встретив одно и тоже (чиновники активно берут взятки, независимо от вероисповедания и национальности), он определил для себя особенность именно коррупции отечественного разлива. В России чиновник не просто возьмёт деньги, но после этого продолжит смотреть на предпринимателя как на большого неприятного таракана, а в результате ещё может и не исполнить обещанного. Значит ли это, что для спасения от коррупции надо учить хинди и уезжать в Индию торговать слонами?«…это выход на случай, если выхода нет,
А что выхода нет — это ложь», — сказал в своей песне один из российских бардов. И глава «Геймлэнда» Дмитрий Агарунов считает так же. В нашей стране, по его мнению, есть много отраслей, которые на сто процентов свободны от коррупции. Занимаясь разработкой программного обеспечения или высокотехнологичным производством, можно не бояться мздоимцев. Общая тенденция такова: чем сильнее будет зависеть ваш бизнес от специалистов, тем сложнее будет оказать на вас давление.
Ни у государства, ни у захватчиков просто нет опыта управления сложными объектами — такой вывод делает Дмитрий.
Отчасти в продолжение предыдущему рассуждению — известия об успехе отечественных разработчиков игр.
Компания ZeptoLab продала более двух миллионов копий игры Cut the Rope. Самое любопытное, что на момент, когда разработчики внезапно ощутили себя достаточно обеспеченными людьми, у них не было даже офиса (кстати, почему-то именно так чаще всего и бывает).
Разработка игр для мобильных устройств — это одна из тех немногих отраслей, где хороший профессиональный программист в одиночку может заработать миллион долларов всего за несколько месяцев. Кроме отечественной студии, это ярко доказывает, к примеру, зарубежная компания App Store, выдавшая, казалось бы, такую совсем простенькую игрушку о победоносной войне птиц против свиней. Она потратила на разработку этой забавы даже не более ста тысяч долларов. А прибыль App Store от этой игры превысила все ожидаемые результаты и окупилась более, чем с лихвой. Считайте.
Вообще, бизнес в области высоких технологий и программного обеспечения — это в наше время очень привлекательный в России сегмент рынка. И при этом порог вхождения, например, в разработку игр для iPhone, остаётся достаточно низким.
Свежие комментарии