Приветствую Вас, дорогие читатели!
Как говориться, не прошло и полгода, и я решила на своей шкуре испытать все прелести регистрации собственного бизнеса. На практике так сказать применить все то, что здесь писала для Вас со знаем дела и полной ответственностью!
Гарантийно могу заявить, что на местах исполнение касающихся законов радикально разница между столичными организациями и нашей периферией…Хлебом не корми — дай заморочить какую — нибудь фишку, а главное не подкопаешься — все вроде по закону. Некоторые препоны на подобии выдачи талонов для подачи документов на регистрацию и все в таком духе! Или, например подача некоторых бумаг и заявлений при подаче в разные окна — тоже не самый приятный момент. Но я не сдалась!
Реально осознавая, что не то, чтобы до пересчитывания хрустящих облигаций, но и до заветного слова «доход» мне как до Пекина и шелест купюр пока слышен только при расставании с ними, я не отчаиваюсь и страстно желаю пройти вместе с Вами всю процедуру регистрации Общества с ограниченной ответственностью!
А в качестве предисловия небольшое ненавязчивое назидательное рассуждение из личного профессионального опыта. То, как я вижу данную сферу бизнеса применительно к резвому желанию открыть собственное дело.
1. Начало.
Не увольняться с основной работы, пока не будете уверены, что готовы открыть собственный бизнес. Ключевые слова не «Я хочу начать собственный бизнес» и, уволившись жить на пособие и сходить с ума, что телефон молчит, и нет клиентов, а «Я готов начать собственный бизнес!», а «Готов!» в данном случае означает, что разработан стратегический план четких действий.
2. Кризис!
Это потраченные в пустую денежные средства, отсутствие заказов, невозможность проявить себя, как профессионала в сфере, ради которой собственно все и начиналось! Чтобы он не наступил, не надо спешить тратить! Вбухнувшие в неудачную рекламу деньги не принесут ничего, кроме вопросов и сожаления. Учтите, что на рекламу еще нужен «срок реагирования». В среднем от усвоенной обывателем информации проходит 2 недели.
3. Пробуждение.
Планируя организацию своей фирмы, подумайте о создании базы постоянных клиентов. Фраза из фильма «Место встречи изменить нельзя» — «Ты пришел, передал, получил и… отвалил в сторону» — не для Вас! Ваш случай — нашел клиента, предложил себя, сделал продукт и поддерживаешь его на протяжении всей его интернет жизни! Поддержка и продвижение сделанного Вами сайта — это стабильный доход! Обсудите этот момент в договоре с потенциальным клиентом.
4. Ценообразование.
Не спешите порадовать клиента заоблачными ценами в у.е. Это ничего не скажет о Вашем престиже и репутации. В данном случае лучше взять качеством сайта и быть лично заинтересованным в каждом заказе, а количество придет само, благодаря низким ценам.
5. Работа.
Особенно на первоначальном этапе, лет на пять, выкиньте из головы бред по поводу аренды офиса в центре города. Уйдите от стереотипа прихода каждое утро в коробку, за которую Вы теперь еще и денег должны, и впрягаться в стойло офисного стола, зомбировано доясь и высасывая из себя «креативные» идейки, изображая бизнесмена. Все, что Вам понадобится — это телефон (ы), компьютер (ы), отличный интернет. Вопрос с увеличением количества оборудования решается путем наема удаленных работников.
Телефон можно использовать мобильный, но лучше, если Вы возьмете короткий городской номер. Очень удобно.
Стоит также учесть, что каждый клиент желает иметь дело только с юридическим лицом. Больше доверия и по бухгалтерии спокойнее.
Есть еще одна особенность: воспитанный в советском союзе человек редко спрашивает о скидках, о снижении цены и т.п. Только настоящий предприниматель выясняет все варианты и условия работы, коих в сфере интернет-разработки «вагон и маленькая тележка».
6. Бизнес.
С самого начала поймите и запомните одну вещь — бизнесмен не должен работать. Бизнесмен — это человек, который задает правила игры, результатом которой должно быть всеобщее благосостояние. Но, чтобы задавать правила, Вы должны был обладать уникальным преимуществом, например:
- бухгалтерия (юридическое лицо);
- технические средства (сервер и т.п.);
- знания и опыт;
Пусть в Вашей голове закрадется мысль о создании бренда. Проявите фантазию, благодарно принимая судьбой приятные денежные последствия. Не забудьте о создании собственного сайта, портфолио с демонстрацией наиболее удачных работ с рекомендациями клиентов.
Основная цель владельца интернет-студии, да и любого малого бизнеса, — чтобы работники были заинтересованы в большем количестве клиентов, а также не имели возможности переманивать этих клиентов.
Еще одним шагом запланируйте, например, запустить «вирусный» рекламный ролик с прикольной песенкой.
7. Маленькие уроки из личного опыта
- Чтобы стать независимым, надо менять психологию. Нужно уволиться (не на этапе открытия), не имея «богатого папеньки», который дает деньги.
- Чтобы стартовать, нужно заниматься только двумя вещами: экономить и зарабатывать. Если не можете прекратить тратить — «свой бизнес» не для Вас.
- Чтобы не впасть в депрессию нельзя останавливаться ни на минуту. Слабость духа — первый враг.
- Работайте со всеми заказчиками. Первое время надо наработать базу и статистику. Если сразу сказать: «мы делаем сайты от 1000 у.е.» — Вы можете просто не найти заказов.
- Общайтесь с «братьями по разуму», с единомышленниками. Если все твердят, что действуешь неразумно, и поддержки нет совсем, будет очень сложно. Но поддержка должна быть только моральной, не финансовой.
Пожелаем друг другу удачи и в добрый путь!
Свежие комментарии