Наглядно, ситуация на рынке недвижимости среди крупных компаний представлена на рис.1.
Рис.1. Объемы продаж квартир в г. Челябинске по агентствам недвижимости
Своими прогнозами на будущую обстановку на рынке недвижимости в г.Челябинске дали директора крупных агенств недвижимости:
Денис Стукалов
директор по развитию РК «Служба недвижимости»: «Рост цен на жилую недвижимость в 2012 г. будет умеренным (в пределах официальной инфляции или на 2–3% выше), возможно увеличение ставки по кредитам, а также предложений в сегменте жилой недвижимости бизнес-класса.»
Валентин Корытный
директор АН «Дан-Инвест»: «Если ориентироваться на благоприятную экономическую обстановку в 2012 г., то спрос на жилье эконом- и среднего класса (повышенной комфортности) будет стабильным. Так, рост на рынке новостроек составит 8–15%, в коммерческой недвижимости — 10–15%, а рост арендных ставок увеличится на 5–10%.»
Евгений Коротков
исполнительный директор «IBC-недвижимость»: «Мы прогнозируем, что торговая недвижимость в 2012 г. продолжит расти в цене, ориентировочно на 18–22 %, аналогично складская и производственно-складская — рост в пределах 14–16%; в пределах официальной инфляции будет слабо подрастать в цене офисная недвижимость и жилая — на 5–6 %. Что касается загородной недвижмости, то здесь концептуальные поселки с коммуникациями продолжат увеличивать капитализацию земельных участков, то же самое справедливо для близких к завершению домах и коттеджах».
Елена Калинина
директор АН «Инженер»: «В 2012 г. ожидаю рост цен в среднем в пределах 7–10%, нехватку объектов недвижимости в новостройках, небольшое сокращение кредитования и рост процентов по кредитам, что окажет воздействие на рынок недвижимости».
Сформулируем цели создаваемого агентства недвижимости.
Цели – это конкретное состояние отдельных
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные.
Для создаваемого агентства краткосрочными целями являются:
- выход на риелторский рынок Челябинска;
- создание положительного имиджа компании;
- получение прибыли.
В качестве долгосрочных целей создаваемого агентства недвижимости можно рассматривать:
- предоставление широкого спектра услуг на рынке;
- занятие крепкого положения на рынке Челябинска;
- расширение географии покрытия рынка (
дополнительные офисы в Челябинске).
Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, т.к. эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять).
Наиболее распространенными направлениями, по которым в агентствах недвижимости устанавливаются цели, являются следующие.
1. В сфере доходов
- прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, рентабельности и т.п.
- положение на рынке, описываемое такими
показателями, как доля рынка, объем продаж, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж - производительность, выражающаяся в издержках на единицу
продукции (в данном случае под издержками понимаются временные и трудозатраты риелторов) - финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.
- мощности организации, выражаемые в показателях,
касающихся количества единиц техники, а также трудового потенциала риелторов и т.п. - разработка новых услуг, величина затрат и
сроки введения в действие новых услуг, сроки и объемы оказываемых услуг, сроки выведения новой услуги на рынок, качество услуг и т.п.
2. В сфере работы с клиентами
— работа с клиентами, выражаемая в таких
3. В сфере работы с сотрудниками
- изменения в агентстве и управлении персоналом
- человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.
4. В сфере социальной ответственности
- оказание помощи обществу, описываемое такими
показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций.
Специфика иерархического построения целей в агентстве недвижимости обусловлена тем, что
- цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют
более долгосрочный временной интервал достижения; - цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им и определяют деятельность организации в ближайшей перспективе. Именно посредством достижения краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.
Цели по элементам комплекса маркетинга:
- Product – предложение клиентам риелторских услуг;
предложение в перспективе комплексного решения (полная подготовка сделки); - расширение ассортимента предлагаемых услуг.
— Price – ценообразование на услуги в зависимости от себестоимости, конкурентного
- Place – реализация риелторских услуг на рынке Челябинска; постепенно расширение рынка продаж в Челябинска и области (
дополнительные офисы). - Promotion – продвижение риелторских услуг на рынке Челябинска с помощью рекламы и Интернета.
- Process – разработка процесса оказания риелторской услуги (на основе правил (стандартов) риелторской деятельности и
особенностей компании) и процесса продажи аудиторской услуги. - People – подбор
высококвалифицированного персонала, постоянное повышение квалификации. - Physical evidence – поиск и аренда офисных помещений в бизнес-центре не ниже
класса В (удобное месторасположение и наличие парковки) для формирования имиджа успешной компании.
Необходимо отметить, что функции по контролю качества предоставляемых услуг
Необходимо отметить, что к корпоративным клиентам должен проявляться особый подход, который может быть назван комплексным. Иными словами, агентство должно при необходимости брать на себя консалтинговую функции.
Для удобства клиентов рекомендуется организация онлайн-
Разработаем стратегию продвижения, которую рекомендуется использовать создаваемому агентству для привлечения клиентов.
Основная доля рекламных расходов (78%), согласно расчетам, будет сосредоточена в сегменте жилой недвижимости, 19% — в сегменте коммерческой недвижимости. Рекламные вложения в сектор элитной недвижимости незначительны и составляют – 3%. В связи с этим можно порекомендовать в последствии постепенное увеличение затрат на продвижение коммерческого направления недвижимости. Это позволит «прощупать» рынок и определить, насколько велик будет прирост клиентов при увеличении затрат на рекламу в дано сегменте.
Компании следует развивать Интернет-инфраструктуру для повышения удобства и эффективности взаимодействия с клиентами в процессе риелторской деятельности. Сайт должен обладать достаточно широким набором интерактивных сервисов:
1. Базы данных с фотографиями по:
- Продаже готовых квартир, в том числе по ипотеке.
- Продаже квартир в элитных и типовых
новостройках. - Аренде квартир и коттеджей.
- Аренде и продаже коммерческой недвижимости.
- Коттеджным поселкам, загородным домам, дачам,
участкам
2. Информация:
- Новости Компании.
- Аналитика рынка (статьи, ежемесячные мониторинги,
услуги по оценке, инвестиционный консалтинг, маркетинговые исследования рын ка). - Самые интересные публикации о недвижимости.
- Сведения об агентстве.
3. Услуги на сайте:
- Бесплатные юридические консультации на сайте.
- Бесплатная доска частных объявлений по
недвижимости. - Подписка на бесплатные рассылки по новостройкам, загородной недвижимости, юридическим вопросам, аналитике рынка.
Свежие комментарии