В данном бизнес-плане рассмотрен проект по разведению пресноводных аквариумных рыб в домашних условиях с целью их последующей реализации в городе с населением более 1 млн. человек и извлечения прибыли.
Каналы сбыта
- Частные аквариумисты
- Зоомагазины
- Магазины аквариумистики и т.д.
- Продажа через интернет-магазин
- Нестационарная торговая точка на птичьем рынке
Объем вложений и срок окупаемости
- Объем вложений: 468,9 тыс. руб.
- Срок окупаемости: 23 месяца
План реализации проекта
- Приобретение оборудования и компактное организация пространства для деятельности
- Монтаж аквариумов
- Приобретение рыбок и запас корма
- Создание интернет-магазина
- Размещение информации о себе в интернете и социальных сетях
- Выращивание рыб для стабильной организации продаж
Подготовительный период
- Срок: 4 месяца
- Необходимость для выращивания рыб для реализации
Маркетинг
Пресноводная аквариумистика является популярным хобби среди людей различных возрастов. Спрос на аквариумных рыбок наиболее высок в Соединенных Штатах Америки и странах Европы, где индустрия торговли аквариумными рыбками хорошо развита.
Российский рынок
В России разведение аквариумных рыб в основном представляет собой теневой бизнес, который нередко является способом дополнительного заработка населения. По данным Росстата на 10 июля 2016 года, по ОКВЭДам, относящимся к рыбоводству в целом, зарегистрировано 2139 фирм, из которых 201 фирма выбрала ОКВЭД 05.02.11 «Воспроизводство рыбы и водных биоресурсов несельскохозяйственными товаропроизводителями». Однако эти цифры вряд ли отражают реальное число тех, кто занимается разведением аквариумных рыб.
Население с аквариумными рыбками
По данным опросов ВЦИОМ (2010 г.), «Левада-Центра» (2014 г.) и НАФИ (2016 г.), аквариумных рыбок в качестве «домашних животных» имеют около 4%, 6% и 3% населения соответственно. То есть, по разным данным, рыбки есть дома от 4,4 до 8,8 млн. россиян.
Описание проекта
Настоящий проект заключается в организации бизнеса по разведению пресноводных аквариумных рыб в домашних условиях с целью их последующей реализации в городе с населением более 1 млн. человек и извлечения прибыли. Деятельность по разведению аквариумных рыб будет представлять собой семейный бизнес и источник дополнительного дохода.
Выводы
Разведение аквариумных рыб является перспективным направлением для получения дополнительного дохода. С помощью этого проекта можно извлечь прибыль, не тратя деньги на аренду и ремонт помещения, найм персонала и получение специального образования.
Объем стартовых инвестиций составит 468,9 тыс. рублей. Статьи начальных затрат представлены в таблице 1 бизнес-плана. Ожидается выход на безубыточность к 23-му месяцу работы. Запланированный срок старта продаж — сентябрь 2017 года. К преимуществам проекта относятся отсутствие расходов на аренду и ремонт помещения, а также необходимость найма персонала из-за семейного формата бизнеса и отсутствия необходимости в специальном образовании или квалификации.
Таблица 1: Инвестиционные затраты проекта
№ | Название | Сумма, руб. |
---|---|---|
Оборудование | ||
1 | Покупка аквариумов и оборудования | 347350 |
2 | Покупка растений и грунта | 41100 |
Нематериальные активы | ||
3 | Создание сайта | 30000 |
Оборотные средства | ||
4 | Закупка аквариумных рыб | 40500 |
5 | Покупка кормов | 10000 |
Итого: | 468950 |
Для разведения будут выбраны наиболее популярные виды рыб, проанализированы данные о спросе в зоомагазинах города. Фирма будет работать в среднем ценовом сегменте. В таблице 2 представлен ориентировочный прайс-лист на все виды рыб, которые планируется продавать (розничная продажа). В дальнейшем ассортимент может быть расширен за счет продажи редких видов и предоставления дополнительных услуг, таких как очистка аквариумов, производство водорослей и живого корма.
Таблица 2: Прайс-лист
№ | Вид аквариумных рыб | Цена, руб. |
---|---|---|
Цихлиды | ||
1 | Либидохромис Еллоу | 220 |
2 | Нимбохромис Венустус | 180 |
3 | Зебра мармеладная | 120 |
4 | Аулонокара мультиколор | 150 |
5 | Аулонокара Орхидея | 130 |
6 | Псевдотрофеус демасони | 100-280 |
7 | Псевдотрофеус зебра оранжевая | 100-280 |
8 | Хаплохромис васильковый | 150-460 |
9 | Аулонокара Бенша желтая | 150-460 |
10 | Скалярия | 110 |
11 | Наннакара неоновая | 110 |
12 | Рыба-попугай | 250-900 |
13 | Апистограмма Рамирези | 140 |
Сомики | ||
14 | Анциструс | 90 |
15 | Коридорас крапчатый | 70 |
16 | Коридорас золотистый | 60 |
17 | Платидорас полосатый | 160 |
18 | Таракатум | 80 |
Вьюновые | ||
20 | Боция-клоун | 310 |
21 | Боция локахата | 160 |
Живородящие | ||
22 | Гуппи | 60 |
23 | Моллиензия | 50 |
24 | Пецилия красная | 60 |
25 | Меченосец красный | 70 |
26 | Меченосец черный | 110 |
Харациновые, тетры, расбора | ||
27 | Неон голубой | 40 |
28 | Неон красный | 70 |
29 | Неон черный | 50 |
30 | Тернеция | 50 |
31 | Родостомус | 70 |
32 | Тетра светлячок | 55 |
33 | Кардинал | 45 |
34 | Расбора клинопятнистая | 65 |
Радужницы | ||
35 | Ириатерина Вернера | 120 |
36 | Глоссолепис красный | 300 |
37 | Радужница боесмана | 150-310 |
38 | Радужница неоновая | 60-90 |
Лабиринтовые | ||
39 | Гурами жемчужный | 70 |
40 | Петушок | 180 |
41 | Гурами мраморный | 60 |
42 | Лялиус | 120 |
Барбусы, данио, лабео, золотые рыбки | ||
43 | Акулый бала | 140 |
44 | Оранда | 90 |
45 | Вуалехвост | 80 |
46 | Барбус суматранский | 55 |
47 | Барбус китайский зеленый | 55 |
48 | Барбус огненный | 65 |
49 | Барбус вишневый | 50 |
50 | Лабео биколор | 130 |
51 | Данио леопардовый | 50 |
52 | Данио розовый | 30 |
При выполнении заказов через интернет-магазин будут учитываться все необходимые требования по транспортировке, включая условия хранения и транспортные средства. Для отправки рыбок будут использоваться специальные пакеты с водой, добавляемые препараты, воздух или воздушно-кислородная масса для поддержания жизнедеятельности. Пенопластовые ящики помогут сохранить оптимальную температуру во время транспортировки. В зимнее время для предотвращения переохлаждения будут использоваться нагревательные пакеты.
Бизнес-план по продаже аквариумных рыбок
Целевая аудитория и географическое положение
Потенциальные клиенты в основном проживают в городах-миллионниках. По данным опросов, наиболее популярны среди них люди среднего и выше среднего класса, моложе 25 лет, с высоким потребительским статусом. Чаще всего аквариумные рыбки приобретают предприниматели, служащие, студенты и учащиеся. Это также связано с тем, что наличие аквариума рассматривается как признак стабильности и благополучия.
Объем рынка и целевая аудитория
В городе с населением более миллиона человек насчитывается от 30 до 60 тысяч хозяев аквариумных рыбок. Большинство предпочитают небольшие аквариумы объемом до 60 литров, в то время как остальные выбирают емкости от 80 до 180 литров и более.
Каналы сбыта
Продажа будет осуществляться напрямую частным любителям аквариумных рыбок и через посредников: зоомагазины, магазины аквариумистики и т. д. Рыбок будут продавать как в интернет-магазине, так и на нестационарной торговой точке на птичьем рынке города. Цены для оптовых клиентов будут зависеть от объемов закупки.
Маркетинговая стратегия
Планируется уделить особое внимание онлайн-присутствию и созданию удобного интернет-магазина с высокой конверсией. На специализированных сайтах и в социальных сетях будет предоставляться подробная информация о каждом виде рыб, их стоимости, наличии и фотографиях. Также будут размещаться рекламы на бесплатных сайтах объявлений и форумах аквариумистов.
Анализ конкурентов
На рынке города присутствует шесть основных конкурентов, анализ которых представлен в таблице 3 бизнес-плана. У каждого из них свои сильные и слабые стороны, которые необходимо учитывать при планировании бизнеса. Сезонность также следует принимать во внимание: спад наблюдается с марта по август, а рост — с августа по декабрь.
Таблица 3. Анализ конкурентов
Конкурент | Ценовой сегмент | Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|---|---|
«Живая рыбка» | Средний | Широкий выбор, экзотические виды рыб, раков, креветок и др. | Удаленность от города, сложная навигация на сайте |
«Хвостатая мелочь» | Ниже среднего | Большой выбор популярных видов рыб, услуги по чистке аквариумов | Жалобы на продавцов и обслуживание |
«Золотая рыбка» | Средний | Хорошее продвижение, качественная дизайнерская реклама | Узкий ассортимент, акцент на несколько видов рыб |
«Рыбная база» | Ниже среднего | Широкий ассортимент | Плохая репутация, несоответствие цен на сайте и реальным |
«Аква-монстры» | Высокий | Продажа редких видов рыб, стильный сайт, расположение в центре города | Откровенно завышенные цены, ориентированность на премиум-сегмент |
«АквариуМистик» | Средний | Широкий ассортимент, большой опыт, постоянные оптовые покупатели | Претензии к высокой смертности рыб при доставке |
План производства
Необходимое оборудование представлено в таблице 4.
Таблица 4. Перечень оборудования
№ | Наименование | Стоимость, руб. |
---|---|---|
1 | Аквариумы, объем 250 л | 106000 |
2 | Аквариумы средних и малых объемов для нереста и отсадки молодняка | 24000 |
3 | Компрессоры (на 200-300 л) | 8000 |
4 | Компрессоры (до 100 л) | 2750 |
5 | Фильтры внешние (до 100л) | 23500 |
6 | Фильтры внешние (на 200 л и более) | 95000 |
7 | Лампы | 18000 |
8 | Терморегуляторы | 22000 |
9 | Термометры | 3600 |
10 | Тумбы, вид 1 (металокаркас) | 17000 |
11 | Тумбы, вид 2 (металлокаркас) | 6500 |
14 | Прочее | 347350 |
Итого | 347350 |
Кроме перечисленных в списке расходов, необходимо учесть стоимость грунта (25 200 рублей) и растений (15 900 рублей), которые необходимы для создания благоприятных условий существования биосистемы. Аквариумные рыбы будут размещены с учетом их видов и совместимости между видами. На рисунке 1 представлена таблица, показывающая совместимость пресноводных аквариумных рыб. Подробная разбивка расходов по проекту указана в пункте 7 бизнес-плана и в приложении к нему.
Свежие комментарии