Варианты автопрокатов
Две разновидности автопрокатов: обычный (от суток) и каршеринг (краткосрочный, с почасовой или поминутной оплатой). Рентабельность первого варианта гораздо ниже.
Каршеринговая модель
Машина окупается за 12-14 месяцев, но к этому времени пробег ее составляет уже около 80 тысяч километров. В идеале, через 14 месяцев ее уже нужно продавать и покупать новую.
Перевозчики в Москве
Наиболее распространена эта услуга в Москве, где на 2017 год действуют 5 перевозчиков: Anytime, Car5, «Делимобиль», YouDrive, Belka Car.
Рекомендации для предпринимателей
Мы категорически рекомендуем предпринимателям, которые намерены запустить данный бизнес в регионах, обратиться к варианту франшизы (если на момент прочтения статьи она будет доступна).
Требования для запуска бизнеса
Для запуска полноценного бизнеса потребуется не менее 15 автомобилей. Даже при условии лизинга это очень серьезные капиталовложения.
Риски и затраты
Сдача автотранспорта в аренду связана с высокой вероятностью попадания клиента в ДТП. А это значит, необходимо решить вопрос со страхованием КАСКО, а это дополнительные расходы.
Возможности франшизы
Если в Москве культура пользования каршерингом постепенно формируется, то в провинции до этого пока очень далеко. Фактически вам придется создавать спрос с нуля.
Организация бизнеса
Поскольку на бизнес требуются серьезные вложения, предприятие запускается в формате ООО четырьмя инвесторами с равными долями в уставном капитале. В качестве системы налогообложения выбирается УСН «доходы минус расходы».
Требования к офису
Для работы потребуется арендовать помещение для офиса в центральном районе города с площадкой для стоянки автомобилей.
Персонал
Минимум персонала: администратор, который будет заниматься работой с клиентами, и 3 охранника на стоянку по сменной работе (график: сутки/двое).
Заключение
Покупка автомобилей будет производиться на сумму около 30 тыс. рублей за машину.
В Москве и ряде других городов России наблюдается высокий спрос на комфортные автомобили среднего класса с экономичным потреблением топлива. В провинции планируется внедрение аналогичного подхода, но с использованием более доступных по цене моделей.
Анализ рынка показал, что в регионе оптимальные условия для сотрудничества предлагает дилер китайского бренда Lifan, предлагающий выгодные условия лизинга для коммерческих организаций при закупке 10 и более автомобилей со ставкой 3,5% годовых на 4 года.
Мы планируем приобрести следующую модель:
- Skoda Rapid
- Hyundai Solaris
- Ford Focus
Финансовые инвестиции распределены следующим образом:
- Первый взнос в размере 2 миллионов рублей вносят соучредители из личных средств.
- Остальные 4 030 000 рублей предоставляются в лизинг на 4 года, при этом ежемесячный платеж составляет 90 095 рублей.
Кроме того, необходимо учитывать дополнительные расходы:
- Покупка оборудования для стоянки и офиса: это необходимая инвестиция, поскольку большая часть автомобилей будет храниться на базе.
Маркетинговая стратегия направлена на два направления:
- Сотрудничество с местными автодилерами для предоставления услуги «автомобиль на время ремонта». Это выгодно как для дилеров, так и для потенциальных клиентов, поскольку не требуется выделять дополнительные автомобили. Также можно проводить совместные маркетинговые кампании.
- Рассылка коммерческих предложений организациям с акцентом на аренду автомобилей для мероприятий и деловых поездок.
- Работа с конечными потребителями, предоставление автомобилей в долгосрочную и краткосрочную аренду.
- Не планируется сдавать автомобили в такси, а максимальный дневной пробег ограничен 100 км, превышение которого оплачивается отдельно.
- Разработка индивидуальных коммерческих предложений для автодилеров для привлечения корпоративных клиентов.
Бюджет на маркетинг планируется довольно значительный: в процессе анализа будет выявлено несколько приоритетных рекламных каналов, и планируется выделить 100 рублей ежемесячно на рекламу.
Расходы и доходы проекта представлены в следующей таблице:
Первоначальные затраты | Ежемесячные расходы | Доходы | |
---|---|---|---|
Дополнительный кредит | Нет | — | — |
Стартовый капитал | 2 155 750 рублей от каждого соучредителя | Техническое обслуживание, страхование | Корпоративные клиенты: 250 тысяч рублей в месяц |
Частные лица: 200 тысяч рублей в месяц | |||
Каршеринг: 200 тысяч рублей в месяц | |||
Итого: 650 тысяч рублей в месяц |
Обратите внимание, что точный расчет доходности невозможно из-за зависимости от региона и спроса. Однако мы предполагаем установить цену на 25% выше средней по региону, используя маркетинговые акции и качественные автомобили.
Финансовые показатели будут зависеть от количества автомобилей в автопарке. У каршеринговых компаний в Москве более 300 машин, поэтому для достижения аналогичных результатов потребуется около 10 автомобилей.
В заключение мы хотим еще раз подчеркнуть важность тщательного планирования перед запуском проекта по аренде автомобилей. Инвестиции в такой бизнес требуют значительных затрат даже в первые 3-4 года его работы, и только тщательное расчеты могут помочь покрыть эти расходы.
Крупные операторы каршеринга до сих пор не проявляют интереса к франчайзингу из-за рисков для франшизных партнеров в регионах. Для успеха необходимо серьезное продвижение бренда, а прогнозируемый эффект может быть под вопросом из-за отсутствия среднего класса с соответствующими доходами и привычки людей пользоваться личными автомобилями.
Еще одним фактором является отсутствие в регионах проблем с пробками и парковочными местами для личных автомобилей. В Москве мало парковок аналогичного качества, нет гаражных кооперативов, в то время как во дворах старых жилых кварталов обычно паркуются автомобили. В новых домах обычно строятся подземные парковки, которые стоят дорого — от 1 до 10 миллионов рублей за место.
Стоимость поездки на такси в Москве в среднем составляет 1500 рублей, в регионах — 400 рублей. Таким образом, аренда автомобиля в Москве может быть примерно такой же или даже дешевле, чем поездка на такси. В регионах стоимость такси намного ниже, и для потенциального клиента проще вызвать такси, чем беспокоиться об аренде. Для того чтобы взять автомобиль напрокат впервые, необходимо около 10 тысяч рублей — в Москве это незначительная сумма, а в регионах — существенная.
Учитывая эти факторы, идея организации каршеринга в регионах кажется не очень перспективной. Она требует значительных стартовых инвестиций и связана с риском низкого спроса на региональном рынке.
Тем не менее, если вы все еще заинтересованы в этом проекте, внимательно изучите наш бизнес-план проката автомобилей, включая расчеты затрат, и подумайте над способами сокращения расходов. Только при правильном подходе можно рассчитывать на успех такого бизнеса.
Свежие комментарии