Справедливость этой фразы понимаешь проехавшись по Российским дорогам, с тяжёлыми климатическими условиями, отсутствием нормальных дорог, особенно очевидна.
Роль личного автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге и за его пределами
В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в Санкт-Петербурге и за его пределами, так и на дорогах, соединяющих Санкт-Петербург с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильного транспорта возрастает значительно.
Возможность приобретения автомобилей
В связи с большим количеством автосалонов и большим выбором кредитов у людей есть реальная возможность приобретения автомобилей различного класса самыми широкими слоями населения.
Проблемы эксплуатации автомобиля
В процессе эксплуатация автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения.
Проблема | Описание |
---|---|
Наличие гаража | Из-за сильных снегопадов зимой гаражи становятся труднодоступными, и слишком трудоемко, а в некоторых случаях невозможно бывает ими воспользоваться. |
Хранение машины возле дома | Не безопасно и нецелесообразно из соображений коррозионного износа кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов. |
Решение проблемы
В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является пользование платной автостоянкой или аренда гаража на территории, специально организованной и обслуживаемой, особенно в зимнее время.
План создания гаража-автостоянки
Предлагаемая работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей. Проект предполагает:
- Строительство 80 гаражей
- Строительство и оборудование здания комплекса технического обслуживания автомобилей
- Отведение части выделенной территории (общая площадь 2 га) под платную автостоянку на 150 автомобилей
Финансовые параметры проекта
- Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за счет продажи части гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и места автостоянки и от услуг станции технического обслуживания автомобилей.
- Организационно-правовая форма предприятия — акционерный капитал. Учредители — физические лица.
- Дата начала реализации проекта — 01.02.2013г. после заключения договора на аренду земельного участка 2 гектара.
- Интервал планирования — 12 месяцев. Валюта проекта — рубли. Необходимый объем финансирования проекта — 16 750 тыс. руб.
Сроки строительства и окупаемости
- Срок строительства объектов первой очереди — платной автостоянки — 1,5 месяца за счет собственных средств — 500 тыс.руб., срок окупаемости — 4 месяца.
- Строительство объектов второй очереди — гаражей, магазина, пункта технического обслуживания и ремонта — 12 месяцев, срок окупаемости проекта — 3 года от начала поступления средств.
Ожидаемые результаты
Учредители проекта считают, что создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с обеспечением г. Санкт-Петербург местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.
Концепция роста
Концепция роста опирается на трех идеях: прогрессивной коммерческой идее, перспективно-продуктивной идее и производственной идее.
Исключение составляют корейские автомобили, что объясняется специфическими особенностями развития Кореи.
Проблемой при развитии производств остается низкий уровень жизни населения и его ограниченная платежеспособность. Авторемонт становится либо слишком дорогим для потребителей, либо нерентабельным для производителей.
Перспективная продуктивная идея:
В этих условиях предлагается создать комплексный автосервис на основе абонементного обслуживания, который обеспечит стабильный денежный поток. Сервис будет ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов, предоставляя качественный и доступный гарантийный ремонт и сопутствующие услуги.
Основная коммерческая идея:
-
Учредители планируют охватить три группы потребителей: «профессионалы» (от 25 до 50 лет), «люди с низким бюджетом» (до 30 лет) и владельцев новой техники, что позволит увеличить объем продаж услуг.
-
«Профессионалы» обеспечат текущий ремонт автомобилей.
-
«Люди с низким бюджетом» будут пользоваться преимуществами максимального комфорта при доступных ценах в условиях низкой занятости и недорогой работы.
-
Владельцы новой техники отечественных производителей или подержанных автомобилей зарубежного производства, полученные в результате финансового или оперативного лизинга, также станут клиентами сервиса.
Производственная идея:
-
ООО «Авто Мир» будет основано на гараже с стоянкой на 15 машинах. В двух боксах с четырьмя ямами будут осуществляться текущий и плановый ремонт автомобилей в агрегатном, моторном и других цехах.
-
Кроме того, автосервис предложит дополнительные услуги: автомойка, стоянка на контрольной основе.
-
Для закупки диагностического и ремонтного оборудования, а также для покрытия первоначальных расходов будут использованы средства от абонементных платежей (25%), лизинговых платежей (35%) и продажи запчастей со склада (25%). Оставшиеся 15% составят доходы от продажи подержанных автомобилей.
-
По мере роста бизнеса, ООО «Авто Мир» планирует расширить свои услуги: обеспечить эвакуацию и транспортировку автомобилей, организовывать покупку и продажу машин, вытеснить с рынка мелких предпринимателей.
-
Для оснащения цехов и приобретения диагностического оборудования потребуется заемный капитал в размере 2000 тыс. рублей.
-
Низкая себестоимость услуг будет достигаться благодаря квалифицированным работникам, эффективному использованию оборудования и небольшой численности персонала, так как каждый сотрудник будет выполнять несколько функций (например, техник-механик, токарь и т.д.).
Миссия и цели предприятия:
Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия является создание в Ленобласти передового высокотехнологичного автосервиса, предоставляющего услуги по доступным ценам и обеспечивающего высокий уровень обслуживания. Целью является построение полностью оборудованного сервисного центра с возможностью аренды площадей для стоянки автомобилей, а также завоевание достаточной доли рынка и формирование позитивного имиджа компании.
Реализация миссии потребует сложной стратегии, включающей маркетинговую политику, создание конкурентного преимущества и устойчивого образа фирмы.
Стратегический анализ проекта показывает, что предлагаемое предприятие для инвестирования имеет потенциал роста при реализации следующего плана развития:
1. Быстрый выход на рынок и его освоение: Предприятие должно стремиться к быстрому запуску и охвату целевой аудитории. Эффективная маркетинговая стратегия и грамотное позиционирование на рынке помогут в этом.
2. Конкурентоспособные цены: Низкая стоимость услуг по сравнению с конкурентами может стать ключевым фактором привлечения клиентов. Однако важно поддерживать качество услуг на должном уровне.
3. Маркетинговая политика и анализ рынка: Необходимо постоянно отслеживать рыночную ситуацию, изучать потребности и предпочтения клиентов, а также разрабатывать эффективные маркетинговые кампании для продвижения предприятия.
4. Технологическое оснащение и инновации: Инвестиции в высокотехнологичное оборудование и внедрение новых технологий (ноу-хау) помогут повысить эффективность и конкурентоспособность предприятия.
5. Персонал и кадровая политика: Высококвалифицированные работники являются ключом к успеху. Необходимо привлекать квалифицированных специалистов, разрабатывать эффективную кадровую политику, включая программы обучения и развития сотрудников, а также создавать благоприятную рабочую среду, которая будет мотивировать работников.
6. Фокус на потребителях: Предприятие должно стремиться понять интересы и потребности клиентов, предоставляя им индивидуальное обслуживание и постоянную обратную связь. Это поможет создать лояльное сообщество удовлетворенных клиентов.
7. Гибкость и расширение: Предприятие должно быть гибким и способным адаптироваться к изменениям рынка. Возможность расширения спектра услуг и адаптации к новым тенденциям позволит сохранить конкурентоспособность.
Следуя этой стратегии, предприятие по обслуживанию автомобилей сможет достичь успеха, быстро вернуть инвестиции и создать прочный фундамент для развития, завоевав устойчивую долю на рынке автомобильных услуг в регионе.
Анализ внешних и внутренних факторов:
-
Состояние автосервисного рынка в Санкт-Петербурге и Ленобласти: Регион характеризуется сбалансированным развитием экономики и динамичным бизнес-климатом. Сфера услуг играет важную роль в обеспечении комфортной жизни населения. Развитие непроизводственной сферы, включая автосервисы, тесно связано с общим экономическим ростом региона.
-
Учет региональной специфики: Стратегия развития должна учитывать особенности региона, такие как тип административного деления и социально-экономические условия. Это включает в себя понимание демографического потенциала и темпов роста непроизводственной сферы в регионе.
-
Тенденции спроса и предложения: Важно анализировать изменения спроса на автосервисные услуги и выявлять факторы, влияющие на него. Также необходимо оценивать имеющуюся материально-техническую базу и возможности ее расширения для удовлетворения растущего спроса.
-
Финансовые аспекты: Необходимо искать источники финансирования для реализации стратегии развития. Это может включать в себя привлечение инвестиций, управление денежными потоками и поиск компромисса между целями и доступными ресурсами.
-
Инвестиционные проекты: Следует анализировать конкретные инвестиционные возможности по созданию, расширению или модернизации автосервисов в регионе. Это может включать в себя оценку потенциальной отдачи от инвестиций и соответствие стратегическим целям развития региона.
Первоочередным приоритетом является развитие сети автосервисов, которое тесно связано с анализом экономического состояния региона. Оживление транспортной инфраструктуры, увеличение объемов перевозок и рост числа автомобилей могут способствовать росту спроса на услуги автосервисов. Таким образом, стратегия развития должна быть интегрирована в общую комплексную программу развития региона.
Ключевой момент заключается в поддержке малого бизнеса и обеспечении занятости населения. Создание сети небольших автосервисных предприятий может помочь решить эти проблемы, предоставляя новые рабочие места и повышая уровень занятости.
Перспективы развития автосервисного хозяйства в регионе основываются на анализе транспортной сети, экономически обоснованных оценках ее роста, а также перспективах развития крупнейших городов региона.
В целом структуре платных услуг населению за анализируемый период наблюдается интенсивное развитие бытовых услуг, к которым относятся и услуги автосервиса. В последние годы их объем растет по сравнению с предыдущими периодами.
Анализ представленных данных позволяет сделать вывод, что в структуре платных услуг наибольший вес составляют услуги пассажирского транспорта — 41%, бытовые услуги — 20%, связь — 9%.
По каналам реализации объем платных услуг населению распределен следующим образом (таблица 1).
Таблица 1. Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 2010-2013 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году:
Показатели |
1 |
Предприятиями |
Крупными и средними |
Малыми |
Физическими лицами |
Ней наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового характера.
Таким образом, анализ представленных статистических данных показывает значительные рост и развитие бытовых услуг населению, включая ремонт и обслуживание автомобильной техники, в последние годы.
Общая характеристика технологии производства:
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей на современном автомобильном предприятии включает выполнение широкого спектра работ. Помимо основных операций, таких как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей, сборка, испытания и окраска, выполняются также вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д.).
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой последовательность технологических операций, которые определяются как состоянием автомобиля, так и пожеланиями и возможностями заказчика.
Обычно первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов, а затем диагностика. Применяются различные методы диагностики: от визуального осмотра до компьютерной диагностики, включая геометрию подвески, двигателей, сход-развал.
На этапе мойки используется автоматическая мойка для легковых автомобилей производительностью 8-12 автомобилей в час, оснащенная различными приспособлениями и системой очистки воды.
К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному — домкраты, опрокидыватели гаражные и т.п. На ремонтном участке оборудован пост для замены смазочных материалов в агрегатах автомобилей и дозаправки их охлаждающей жидкостью и воздухом. Для замены используются ГСМ фирмы «Евро Сила», стоимость которых соответствует официальным ценам дилеров и авторизованных сервисных станций.
При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения работы и повышения производительности применяют средства механизации сборочных работ. Сборка должна выполняться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.
Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью их защиты — наплавки. В комплекс услуг, предоставляемых специалистами сервис-центра, включена также подготовка и окраска автомобилей под покраску металлических поверхностей с использованием специального оборудования для нанесения лакокрасочных материалов.
Для эффективного учета деталей и выполненных работ при ремонте автомобилей применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта. Это позволяет отслеживать запасные детали и работу персонала.
Оплата за предоставляемые услуги может осуществляться как в наличном, так и в безналичном виде, при этом оплата безналичным способом немного ниже. Стоимость одного нормо-часа на отечественные автомобили составляет 290 рублей, а на иностранные — 625 рублей. Предложена гибкая система скидок для частного и корпоративного клиентского базиса.
В таблице представлен список оборудования, необходимого для сервис-центра:
Оборудование | Количество |
---|---|
Прес гидравлический | 1 |
Рихтовочное оборудование | 1 |
Сварочный аппарат | 1 |
Пускозарядное устройство | 1 |
Автоподъемник | 2 |
Шиномонтажное оборудование | 2 |
Оборудование для замены масла | 2 |
Покрасосушильная камера | 1 |
Шлифовально-полировальное оборудование | 2 |
Стенд тормозной | 1 |
Прибор для проверки гидравлического тормозного привода | 2 |
Прибор для проверки натяжения ремней | 2 |
Прибор для проверки светопропускания (степени тонирования) | 1 |
Компрессор гаражный | 1 |
Диагностическое оборудование | 2 |
Стенд для разборки-сборки агрегатов | 1 |
Стенд для проверки ходовой части и подвески | 1 |
Набор инструментов (ключи, головки, шестигранные ключи, пассатижи, кусачки, отвертки и т. д.) | 4 |
Система удаления выхлопных газов | 4 |
Лампы переноски | 6 |
Компьютеры | 4 |
Кассовый аппарат | 1 |
Аппарат высокого давления без подогрева воды | 2 |
Аппарат высокого давления с подогревом воды | 2 |
Пылесос для чистки воды | 2 |
Моющий пылесос | 2 |
Система очистки и рециркуляции воды | 1 |
Основными потребителями предлагаемых услуг являются жители Санкт-Петербурга и Ленобласти. Население города составляет около 3,594 миллионов человек, что соответствует примерно 230 тысячам семей. При расчете в 40% обеспеченности семей личным автомобилем, в городе насчитывается более 90 тысяч автомобилей. Даже при условии 70% обеспеченности парком мест для стоянки, остается неудовлетворенный спрос на услуги автостоянки и гаражей.
Спрос на гаражи постоянно растет из-за увеличения количества автомобилей в городе. Предлагаемые услуги могут привлечь автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать свои автомобили вблизи от места парковки. При этом цены на услуги не должны превышать стоимость конкурентов, а также возможна система скидок для арендаторов гаражей или мест стоянки. Кроме того, благодаря качественному оборудованию, деталям и квалифицированным специалистам, центр технического обслуживания может стать привлекательным не только для местных жителей, но и для автомобилистов из близлежащих городов.
Для обеспечения бесперебойной работы сервис-центра необходимы поставщики различных компонентов: технологическое оборудование, запчасти для ремонта, горюче-смазочные материалы (ГСМ) и лакокрасочные материалы. Поставщиком оборудования выступает компания «Hunter Engineering», которая является мировым лидером в производстве оборудования для автосервисов. Их продукция используется производителями транспортных средств, шин и их официальными представителями по всему миру.
Конечно! Вот исправленный вариант:
Оборудование
Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», включая двухстоечные подъемники «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM», ножничный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A» и покрасочно-сушительную камеру «BLOWTHERM WORLD 7000».
Поставка автозапчастей
Поставка автозапчастей будет осуществляться через московскую фирму «Шина плюс», специализирующуюся на розничной и оптовой торговле шинами, колесными дисками, аккумуляторами и другими автозапчастями. Одной из отличительных черт этого поставщика является широкий выбор как российской, так и импортной продукции по доступным ценам с профессиональным обслуживанием. Кроме того, автозапчасти для автомобилей корейского производства будут закупаться у компании «CANYON», которая обладает опытом в этой области и предлагает конкурентоспособные цены.
Конкуренты
В городе существует много мелких предприятий, а также два крупных конкурента, предлагающих аналогичные сервисные услуги автовладельцам. При этом расположение этих предприятий не играет решающей роли при выборе сервисного центра, поэтому ключевым фактором для нашей фирмы может стать высокое качество услуг, современное диагностическое и ремонтное оборудование, конкурентоспособные цены на услуги и аренду гаражей и стоянок. Необходимо также учитывать то факт, что в Санкт-Петербурге еще ни одно предприятие не предоставляет комплексный сервис, включающий в себя все предложенные нами услуги, что дает нашей фирме возможность занять привлекательную нишу на рынке.
Персонал
Планируемая численность персонала составляет 19 человек, включая управленческий, производственный и обслуживающий персонал. Расходы на оплату труда представлены в таблице 3.
Квалификация | Должность | Кол-во | Оклад | Всего |
---|---|---|---|---|
Управленческий персонал | Генеральный директор | 1 | 35 000 | 35 000 |
Коммерческий директор | 1 | 27 000 | 27 000 | |
Главный механик | 1 | 23 000 | 23 000 | |
Главный бухгалтер | 1 | 21 000 | 21 000 | |
Производственный персонал | Автомеханик (механик участка диагностики) | 2 | 16 000 | 32 000 |
Автомеханик (механик участка вулканизации) | 2 | 16 000 | 32 000 | |
Автомеханик (слесарь ремонтного участка) | 2 | 16 000 | 32 000 | |
Техник (техник участка окраски) | 2 | 14 000 | 28 000 | |
Техник (техник автомойки) | 2 | 12 000 | 24 000 | |
Техник (кладовщик) | 1 | 13 000 | 26 000 | |
Обслуживающий персонал | Сторож | 3 | 8 000 | 24 000 |
Уборщик территории | 2 | 6 000 | 12 000 | |
ИТОГО | 20 | — | 316 000 |
Таким образом, ежемесячные расходы на оплату труда составляют 316 000 рублей.
Особое внимание необходимо уделить подбору персонала, который должен состоять из мужчин в возрасте до 45 лет с опытом работы в отрасли не менее 5 лет и соответствующим образованием. Важными качествами работников являются способность к обучению, творчеству, психологической адаптации в коллективе и общительность.
Маркетинговая политика
Предлагаемая услуга представляет собой комплексный подход к обслуживанию автомобилей, включающий в себя диагностику двигателя, агрегатный ремонт, окраску, установку электрооборудования, вулканизацию и шиномонтаж, коррекцию развала-схождения и замену масел. Этот комплекс услуг позиционируется как высококачественное и надежное обслуживание, которое обеспечивает комфорт владельцев автомобилей и экономит их время.
Анализ услуги и стратегия ее позиционирования
Комплексная услуга по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей представляет собой уникальное предложение на рынке, которое позволяет автовладельцам сэкономить время и деньги, получив все необходимые услуги под одной крышей. Наш сервисный центр будет отличаться высоким качеством услуг, современным оборудованием и профессиональным персоналом, что обеспечит конкурентоспособность нашей фирмы на рынке Санкт-Петербурга.
Комплексный подход к маркетингу услуг автомобильного сервиса
Высокое качество и функциональность
Комплекс предоставляемых услуг обеспечивает их полноту и универсальность. Ключевым фактором является высокий технологический уровень, достигаемый за счет использования передового оборудования и квалифицированной рабочей силы. Эффективная организация производственного процесса и управления производством позволяет удовлетворять потребности клиентов на высоком уровне.
Сохранение и развитие уникальных свойств
Сохранение и расширение функциональных возможностей услуги способствуют формированию положительного имиджа компании и укреплению ее конкурентоспособности на рынке услуг автомобильного сервиса. Гибкая система скидок и гарантийное обслуживание по различным видам ремонта автомобилей также являются важными инструментами для достижения этой цели.
Ценовая политика: стратегия прорыва на рынок
Ценовая политика является ключевым компонентом маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть достаточным для обеспечения прибыли, конкурентоспособности и достижения краткосрочных и долгосрочных целей компании. Стратегия ценового прорва предполагает установление цен чуть ниже уровня конкурентов, что позволит увеличить объем продаж и захватить значительную долю рынка. При этом качество услуг должно соответствовать цене, а абсолютное значение цен может быть относительно высоким. Снижение цен конкурентов на производственные мощности не является возможным вариантом, так как это может привести к снижению качества услуг.
Организация сервиса: ключ к привлечению покупателей
- Сервисные гарантии: предоставление гарантий на услуги до 6 месяцев.
- Доставка автомобиля: организация доставки автомобиля до места ремонта.
- Гибкая система скидок: введение системы скидок для постоянных клиентов.
- Прямые договоры: сотрудничество с транспортными компаниями по прямым договорам.
- Сроки ремонта: обеспечение максимального сокращения сроков ремонта.
- Анкетирование и обратная связь: регулярная оценка качества услуг через анкеты и «Книги отзывов».
- Постоянное совершенствование: постоянное улучшение методов обслуживания клиентов.
- Широкая рекламная кампания: использование местной прессы, рекламы на дорогах, в транспорте, социальных сетях и личных контактов для привлечения внимания потребителей.
Финансовый план
Финансовый план основан на анализе необходимого оборудования, рабочих мест, арендованных гаражей и платных стоянок, а также среднем уровне цен на услуги, определенном путем анализа конкурентов. На основе этого плана определяется плановый производственный график и объем денежных поступлений (таблица 4).
№ | Средство массовой информации | Тип рекламы | Частота | Бюджет |
---|---|---|---|---|
1 | Местная пресса | Рекламные статьи, объявления | Еженедельно | X рублей |
2 | Рекламные щиты | Графические материалы | Месячно | Y рублей |
3 | Транспорт | Рекламные объявления | Бесперебойно | Z рублей |
4 | Социальные сети | Текстовая, графическая реклама | Ежедневно | R рублей |
5 | Личные контакты | Консультации, продвижение услуг | Бесперебойно | S рублей |
В таблице представлены данные о доходах и расходах автосервиса за год.
Таблица 4: Доходы предприятия (рубли)
№ | Наименование | Цена | Количество | Сумма |
---|---|---|---|---|
1 | Реализация гаражей | 300 000 | 4 | 1 200 000 |
2 | Аренда гаражей | 2 000 | 40 | 80 000 |
3 | Плата за место стоянки | 1 000 | 150 | 150 000 |
4 | Услуги автомойки | 200 | 210 | 42 000 |
5 | Уборка салона автомобиля вручную | 300 | 210 | 63 000 |
6 | Диагностика двигателя | 800 | 50 | 40 000 |
7 | Регулировка схода-развала | 400 | 50 | 20 000 |
8 | Шиномонтаж, балансировка | 300 | 90 | 27 000 |
9 | Установка электрооборудования, сигнализация | 1 000 | 20 | 20 000 |
10 | Замена масла | 300 | 90 | 27 000 |
11 | Агрегатный ремонт среднего уровня | 2 000 | 50 | 100 000 |
Итого | 1 769 000 |
Таблица 5: Первоначальные расходы по подготовке производства (рубли)
№ | Наименование | Сумма |
---|---|---|
1 | Проектно-сметная документация | 100 000 |
2 | Получение разрешительной документации на строительство | 50 000 |
3 | Аренда земли | 8 000 000 |
4 | Строительство платной автостоянки | 500 000 |
5 | Освоение площадки под строительство второй очереди | 375 000 |
6 | Руководство подготовкой производства | 25 000 |
7 | Разработка и предоставление проекта | 50 000 |
Итого | 9 100 000 |
Таблица 6: Постоянные издержки (рубли)
№ | Наименование | Сумма |
---|---|---|
1 | Погашение банковского кредита | 200 000 |
3 | Оплата труда работников | 316 000 |
4 | Отчисления из заработной платы | 82 200 |
5 | Коммунальные платежи | 20 000 |
6 | Амортизационные отчисления | 37 500 |
Итого | 655 700 |
Таблица 7: Переменные издержки (рубли)
№ | Наименование | Сумма |
---|---|---|
1 | ГСМ | 75 000 |
2 | Расходные материалы | 37 500 |
3 | Транспортные расходы | 7 500 |
4 | Информационные услуги сторонних организаций | 5 000 |
5 | Аренда техники у коммунальных служб | 5 000 |
6 | Непредвиденные расходы | 5 000 |
Итого | 135 000 |
Расходы в течение года составят примерно 7 497 240 рублей.
Анализ деятельности автосервиса показывает, что у него есть ряд возможностей и слабых сторон. Возможности включают формирование устойчивого имиджа фирмы, постепенное снижение уровня цен и применение новых форм обслуживания. Слабые стороны включают наличие большого числа конкурентов, высокие издержки и необходимость завоевания уже занятого рынка.
В таблице представлен анализ стратегических возможностей и угроз для автосервиса, а также его сильных и слабых сторон. В матрице выделены предпочтительные сочетания стратегий развития, помогающие преодолеть слабые стороны и воспользоваться возможностями.
Заключение: развитие автосервиса тесно связано с общей комплексной программой развития региона. Опыт показывает, что центральным направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.
Решение этих проблем в значительной степени может быть достигнуто за счет создания сети небольших автосервисов; при этом стратегия развития автопарка должна стать частью программ поддержки малого бизнеса и занятости населения.
Таким образом, развитие автосервисной отрасли может успешно решать важные социально-экономические задачи, обеспечивая новые рабочие места и повышая уровень занятости в регионе.
Кроме того, создание гаража-стоянки с комплексным обслуживанием автомобилей значительно улучшит ситуацию с парковочными местами в городе и предоставит услуги по ремонту и сервису транспортных средств.
Эта стратегия может быть успешной благодаря следующим мерам:
Во-первых, снижение стоимости услуг за счет привлечения специалистов разных направлений и использования услуг студентов для мытья автомобилей в периоды пикового спроса.
Во-вторых, предоставление широкого спектра сопутствующих услуг, таких как мойка, техническое обслуживание, а также аренда автомобилей.
В-третьих, создание программ лояльности клиентов с использованием льготных условий для регулярного обслуживания.
Перспективы развития автосервисной отрасли региона основываются на анализе перспектив роста региональной транспортной сети, увязанного с общими экономическими целями развития всего региона и его крупнейших городов, а также на основе исследования тенденций их развития.
Для реализации этой стратегии важно использовать законодательную базу, нормативные акты и документальные источники:
-
Гражданский кодекс РФ
-
Закон о акционерных обществах
-
Периодические издания: «Проблемы теории и практики управления», «Экономист», «Экономические стратегии»
-
Маркетинговые исследования РБК (2010 г.)
Эти меры помогут создать эффективную сеть автосервисов, способную решать социально-экономические задачи региона и обеспечивать его жителей качественными услугами по техническому обслуживанию транспортных средств.
Свежие комментарии