РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Бизнес – план фит нес-клуба.
Выполнила:
Рюмина М.С.
студентка заочного отделения,
2 курс, группа СПЭбз-112
специальность «Экономика»
Проверил:
Иванов Алексей Вячеславович
кандидат экономических наук, доцент
Владимир 2014 г
Введение
Резюме
Описание предпринимательского продукта
Основной задачей фит нес-клуба будет являться предоставление таких услуг, как:
- Групповые занятия: аэробные классы, стабильные классы (пила тес, йога)
- Тренажерный зал
- Персональный тренинг
- Фитнес-тестирование
Групповые занятия.
Аэробика – комплекс упражнений на выносливость и при этом реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме.
Йога – позволяет обрести гармонию с собой, научиться слышать свое тело, укрепляет мышцы.
Пилатес – проводится по 2 программам:
1. Занятия на полу (минимизирует болевые синдромы);
2. Занятия со специальным оборудованием (используются гантели, мячи, кольца).
Тренажерный зал.
Тренажерный зал оснащен оборудованием, позволяющим работать над разными группами мышщ.
Фитнес-инструкторы проводят обязательный инструктаж, рассказывают о возможностях тренажерного зала и технике выполнения упражнений на различных тренажерах.
Персональный тренинг.
Персональная программа тренировки и индивидуальный подход – наиболее эффективный способ улучшить здоровье и уровень физической подготовки.
Персональный тренер разрабатывает индивидуальную программу тренировок с учетом физиологических возможностей организма и пожеланий, подбирает необходимую нагрузку, контролирует технику выполнения упражнений, динамику спортивных достижений.
Анализ конъюнктуры и рынка сбыта
Фитнес-бизнес существует в России чуть более 20 лет. Первые фит нес-клубы развивались преимущественно в сегменте премиум-класса. Забота о здоровом образе жизни была тогда привилегией богатых. Пионером отрасли стала сеть «Русской фит нес-группы». Со временем на российский рынок пришли международные сети Golden Gym’s и World Gym, однако эта тенденция не получила развития, и сейчас доля зарубежных компаний в сегменте фит нес-клубов составляет менее 1%.
По словам президента Ассоциации профессионалов фит неса Дмитрия Калашникова, последние годы фит нес-индустрия в России стабильно растет в среднем на 20% в год, открываются новые клубы, приходят новые бренды. Россияне уже достаточно поездили по Европе, увидели пример. Отсюда и бум фит нес-центров.
В одной только Москве сейчас действует 550 заведений, оказывающих фит нес-услуги, 30% из которых приходятся на долю сетевых брендов. При этом полностью обеспечен спрос на фит нес-клубы премиум-класса в столицах. Около 40-45% сетевых брендов развивается именно в бизнес-классе, так как наибольший спрос на здоровый образ жизни наблюдается у деловых людей в возрасте 21-35 лет, готовых заплатить 20-50 тыс. руб. в год за комфортные условия и профессионализм персонала.
Российский рынок фит нес-услуг имеет достаточный потенциал роста, если учесть, что у нас фит несом занимается всего 2% населения, тогда как, скажем, в США — 14,1% населения, а в Великобритании — 6%.
Результаты исследования, проведенного холдингом «Ромир», показали, что 81% жителей России стремятся быть здоровыми. Каждый третий житель России для поддержания здорового образа жизни готов принимать витамины, придерживаться диеты и заниматься спортом. Каждый второй готов регулярно совершать прогулки на свежем воздухе (43%), а каждый пятый хотел бы иметь личного или семейного консультанта по здоровому образу жизни. Интересно, что среди товаров для здоровья респонденты в первую очередь называют витамины (68%) и биологически активные добавки (33%), а также тренажеры и спортивный инвентарь (32%). С услугами для здорового образа жизни россияне ассоциируют прежде всего массаж (54%) и фит нес (37%).
Резерв роста российского рынка фит нес-услуг сосредоточен прежде всего в развитии среднего ценового сегмента. Наилучшие перспективы имеют клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фит неса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.
Почти 11% потенциальных клиентов фит нес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аквааэробику и спортивные танцы — по 2,2%. Кроме того, в фокусе фит нес-услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис и сквош.
Часто при поиске фит нес-клуба помимо основных услуг, входящих в клубную карту, клиентов интересует наличие бассейна.
По данным экспертов, женщины в четыре раза чаще увлекаются фит несом. Среди спортивных женщин 71% считает фит нес наиболее подходящим занятием, а вот среди спортивных мужчин доля приверженцев фит неса не превышает 40%. Большую роль в привлечении клиентов в фит нес-клубы в последнее время играет наличие в фит нес-клубе универсального зала для игровых видов спорта.
Наиболее активной частью клиентов фит неса является возрастная группа 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фит нес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фит нес-культуры в ближайшие 10 лет потребует от фит нес-клубов разработки специальных программ для тех, «кому за 50». Сегодня отдельных клубов больше, чем сетевых. Динамику соотношения определить достаточно затруднительно, поскольку известно количество сетевых игроков на рынке, но нет точных данных о локальных игроках. Высокая концентрация клубов в столице заставляет крупных игроков осваивать новые регионы, продумывать стратегию освоения среднего ценового сегмента, а конкуренция в больших городах — продумывать новые стратегии пр одаж клубных карт.
Сегодня на отечественном рынке насчитывается порядка 2500 клубов. Основные игроки, присутствующие на рынке, не собираются его покидать. Возможен приход в Россию новых западных игроков, но в этом случае им придется кого-то покупать, вкладывать огромные инвестиции, чтобы компенсировать то время, которым существующие операторы смогли воспользоваться для создания своих клубов.
Возрастающий спрос на фит нес-услуги влечет за собой рост предложений. При этом в выигрыше остается тот участник рынка, чье предложение соответствует основным предпочтениям потребителя. Исследовательским центром League Consulting был выявлен ряд моментов, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образа фит нес-центра: оснащенность профессиональным оборудованием; широкий выбор вариантов клубных карт; месторасположение клуба: близость к работе или дому.
Многие фит нес-клубы сегодня выдвигают конкурентные предложения по оплате. Время от времени клубы объявляют о скидках (как правило, не более 15% от стоимости карты), предлагают особые условия для корпоративных клиентов, пенсионеров и детей.
Для привлечения клиентов многие фит нес-операторы предлагают перечень услуг, связанных не только с фит несом, но и с досугом: организация дня рождения, детские праздники, корпоративные и туристические мероприятия.
В фит нес-индустрии, так же как и на рынке услуг салонов красоты, одним из ключевых конкурентных преимуществ остается кадровый состав фит нес-клуба, что немаловажно для поддержания существующей клиентской базы. Жесткая конкуренция в сегменте люкс уже сейчас подталкивает клубы к использованию различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании. Сегмент клубов для среднего класса пока достаточно свободен, но становится все более привлекательным для инвесторов из премиум-класса с точки зрения расширения бизнеса и повышения его доходности.
В таблице 1 представлены основные конкуренты фит нес центра «Планета Фитнес».
Таблица 1
Основные конкуренты
Конкуренты |
Особенности |
«World Class» |
Тренажерный зал ,фит нес-тестирование, групповые фит нес-программы, персональный тренинг, водные программы, детский клуб, боевые искусства, фит нес-бар, диетолог, массаж. |
«Академия тела» |
Тренажерный зал, групповой фит нес, сауна. |
«Реформа» |
Тренажерный зал, кардиозал, групповой фит нес, детский фит нес, сауна, солярий, массаж, фит нес-тестирование, фит нес-бар |
«Муравей» |
Тренажерный зал ,Бассейн, детский клуб, групповые программы, фит нес-тестирование, фит нес-бар, солярий. |
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Маркетинговый план
Основные методы привлечения покупателей.
Реклама:
- СМИ;
- печатная реклама;
- реклама на транспорте.
Реклама – хороший вариант заявить о себе новичку и эффективный способ привлечения клиентов в новое агентство недвижимости. Рекламные мероприятия включают в себя печать визиток и листовок с информацией об агентстве, рекламные кампании на радио, телевидении, в электронных и печатных СМИ, а так же деятельность по размещению наружной рекламы, а также рассылку адресных предложений.
Визитные карточки
Это одна из лучших маркетинговых идей. Визитные карточки — традиционный инструмент, который по-прежнему является наиболее важной формой маркетинга. Распространение визитных карточек агентства недвижимости в бизнес-кругах, а также среди потенциальных пр одавцов и покупателей недвижимого имущества. Люди, которые хотят найти покупателя на свою недвижимость или желающие купить дом, квартиру в хорошей местности, полагаются на тех, кому можно доверять и тех, кто может оказать им помощь в операциях с недвижимостью.
Реклама в газетах
Интернет обогнал печатные средства массовой информации по популярности. Тем не менее, газеты остаются лучшим вариантом для размещения ваших объявлений. Размещение рекламы и списков недвижимости, предлагаемой для аренды или пр одажи, вместе с нашими контактными данными.
Реклама в Интернете
Создание сайта нашего агентства недвижимости и размещение на нём подробные списки недвижимого имущества, которое пр одаётся или сдаётся в аренду. Создание специального интерфейса, который позволит покупателям находить недвижимое имущество пр одавцов по заданным критериям, исходя из имеющейся суммы денежных средств. Таким образом, мы сможете получить новых клиентов из онлайна.
Комплекс рекламных мер:(Приложения 3-5)
Вид рекламы |
Цена (руб) |
Визитки |
2500 |
Создание Интернет сайта |
15000 |
Реклама на транспорте |
6000 |
Итого: |
23500 |
Цены на услуги фит нес-клуба:
Название услуги |
Стоимость, руб |
Разовое посещение |
400 |
Разовое посещение- персональная тренировка |
600 |
Абонемент на месяц |
4000 |
Годовой абонемент |
15000 |
Групповые занятия |
2500 |
Массаж |
300-500 |
Солярий |
12 |
Организационный план
Организационно-правовая форма предприятия ИП.
При применении упрощенной системы индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты НДС и НДФЛ, а также от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в деятельности. Но использование «упрощёнки» не освобождает полностью от уплаты налоговых платежей. Налогоплательщик сам выбирает объект, с которого будут удерживаться налоги:
- либо 6% с доходов, в данном случае базой налогообложения соответственно являются доходы;
- либо 15% с разницы между доходами и расходами. В этом случае объектом налогообложения является доход, уменьшенный на величину расхода. Для налогоплательщиков с объектом «доходы минус расходы» субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дифференцированные ставки налога. Размеры ставок устанавливаются от 5 до 15%.
Производственный план
Оценка риска
Финансовый план
Свежие комментарии