Бизнес-план разработан для осуществления предпринимательской деятельности с образованием юридического лица в сфере производства и коммерции.
Цель проекта
Наш коллектив желает создать в Архангельске пивзавод, чтобы изготавливать на нём пиво по старинным русским рецептам и продавать его в Архангельске. Это будет пиво доступное всем от студентов до пенсионеров, от дворников до «новых русских»: достойное всех.
Особенности продукта
Оно будет пользоваться успехом, т. к. будет произведено по старинным русским рецептам, к которым душа русского человека более расположена нежели к западным маркам. Также оно будет пользоваться спросом, т. к. будет продаваться в разлив, что значительно снизит его цену.
Расположение пивзавода
Пивзавод предполагается расположить в центральной части города Архангельска, в удобном месте с хорошим освещением.
Экономические показатели
Показатель | Значение |
---|---|
Рентабельность производства | 47% |
Окупаемость | 3-4 месяца |
Продукт
Пиво является игристым, освежающим напитком с характерным хмельевым ароматом и приятным горьковатым вкусом. Он утоляет жажду, повышает общий тонус организма, способствует более правильному обмену веществ, т.к. содержит витамины В1, В2, В6, Н, РР. Существуют светлые и темные сорта пива.
Маркетинг
Пиво является самым распрастранённым слабоалкогольным напитком, пользующимся большим успехом в мире, особенно в России.
Продажи
Наше предприятие предполагает осуществлять продажу пива в разлив с 4-5 машин-цистерн, развозящих пиво по территории города, а также организовать при пивзаводе небольшой пивбар на 6 столов, где люди всегда могут выпить пиво, отдохнуть, а летом спрятаться от жары.
Потенциальные потребители
Предварительные расчёты показали, что потенциальными потребителями данного продукта в Архангельске являются минимум 32% населения (мужчины старше 18 лет, а также небольшой процент женщин).
Месяц | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август |
---|---|---|---|---|---|
Бочки | 100000[*] | 110000 | 110000 | 120000 | 130000 |
Бар | 80000 | 85000 | 85000 | 90000 | 95000 |
Конкурентный анализ рынка пива в России показывает, что, несмотря на экономические проблемы, этот рынок динамично развивается и характеризуется высокой конкуренцией среди производителей и дистрибьюторов.
В Архангельске существует ограниченное количество предприятий, занимающихся производством и продажей пива: «Архангельский пивзавод» и некоторые пивбары. Конкурентный анализ (Таблица 2) показывает, что «Архангельский пив завод» имеет хорошие показатели по большинству параметров, включая место расположения, репутацию, долю рынка, качество продукции и обслуживания.
Стратегия конкуренции для нашего предприятия включает в себя расширение ассортимента, средний уровень цен, высокое качество продукции и обслуживания, удобные часы работы, акцент на экологичность и безопасность. Мы планируем развивать нашу деятельность на двух направлениях:
- На первом этапе мы сосредоточимся на продаже разливного пива с машин-цистерн, что обеспечит быстрый доход и позволит накопить капитал для дальнейшего развития.
- На втором этапе, когда мы добьемся высокой доли рынка, планируем расширить производство, увеличить ассортимент продукции, привлечь инвестиции и создать сеть пивбаров с уникальным дизайном и предложениями.
Место расположения предприятия и места продажи пива будут тщательно выбраны для обеспечения удобства и доступности. Мы сосредоточимся на центральной части города, недалеко от крупных транспортных потоков и остановок общественного транспорта. Для разливного пива мы будем выбирать места с высоким спросом среди жителей, а также в местах проведения городских мероприятий летом.
Реклама будет играть важную роль в стимулировании бизнеса. Мы планируем размещать рекламные объявления в печатных изданиях, телевизионных программах и особенно активно на первом этапе нашей деятельности. Открытие завода и пивбара будет сопровождаться презентацией и бесплатной раздачей пива, а также конкурсами для привлечения покупателей.
В дальнейшем мы будем проводить различные рекламные акции, направленные на увеличение клиентской базы и стимулирование продаж.
Миссия нашего предприятия — обеспечить жителей Архангельска качественным и доступным пивом, независимо от их социального статуса и дохода. Наш план действий включает в себя следующие цели и задачи:
- Налаживание и развитие производства пива «Архар», основанного на традиционных русских рецептах.
- Создание эффективной сети сбыта пива в Архангельске.
- Проведение успешной рекламной кампании для повышения осведомленности о нашем бренде и продуктах.
- Аренда необходимых помещений и машин-цистерн, монтаж пивзавода и бара.
- Закупка качественного сырья и материалов для производства пива.
- Изготовление первой партии пива «Архар» и обеспечение его высокого качества.
Технологическая схема производства пива включает в себя получение ячменно солода, который является основным сырьем наряду с хмелем и водой. Процесс получения ячненно-солодового экстракта включает несколько стадий для обеспечения оптимального результата.
Ячмень перед производством солода очищают и сортируют, так как в нем могут присутствовать камни, почва, пыль и поврежденные зерна, которые затрудняют процесс затирания и снижают качество конечного продукта. Затем ячмень моют, используя моющие и дезинфицирующие средства, такие как каустическая сода, хлорная известь и пероксид водорода, чтобы удалить загрязнения с поверхности зерна.
Далее ячмень замачивают в воде, создавая условия для затирания: достаточную влажность, наличие кислорода и оптимальную температуру. Замоченный ячмень проращивают, активируя ферменты, которые обеспечивают растворение резервных веществ зерна во время последующего затирания.
Свежие проросшие зёрна солода сушат для снижения их влажности и придания целевому продукту необходимых технологических качеств: специфического вкуса, цвета и аромата. При сушке также удаляются нежелательные ростки, которые могут придавать пиву неприятную горечь.
После сушки солод полируют, чтобы обеспечить чистый вкус и блестящую поверхность. Теперь солод готов к производству пива.
Производство пива:
-
Солод, ячмень и другие несложенные материалы измельчают для ускорения физических и биохимических процессов при затирание, что облегчает переход экстрактивных веществ в водный раствор.
-
Затем смешивают измельченный солод, ячмень и другие ингредиенты с водой, стимулируя процесс растворения веществ, которые могут быть преобразованы во время затирания. Для улучшения растворения добавляют ферментные препараты и выдерживают затор при разных температурах.
-
Затор фильтруют, отделяя нерастворимые части от водорастительной жидкости, называемой суслом, которая содержит экстрактивные вещества.
-
Сусло кипятят с хмелем, стабилизируя его состав и привнося аромат в пиво. Кипячение позволяет упарить сусло до нужной концентрации и извлечь из хмеля горькие и ароматические вещества.
-
После кипячения сусло охлаждают и подают на брожение, при котором активные дрожжи преобразуют сахара в пиво. В результате процесса брожения пиво насыщается углекислым газом, образуется этанол и до 50% горьких веществ хмеля, а также снижается окраска сусла и появляется пена (дека), содержащая белки, пектин и хмельные смолы.
-
Деку удаляют, а молодое пиво перекачивают в бочки для созревания.
-
Затем происходит осветление пива, удаление оставшихся твердых частиц, что придает пиву прозрачность и коллоидную стабильность.
-
Наконец, пиво разливают в бутылки или кеги для розлива.
Для стабилизации вкуса и предотвращения развития бактерий, вызывающих горечь и неприятный запах, пиво пастеризуют.
Организационный план:
На первый год деятельности компании потребуется четыре сотрудника: два человека на кухне и по одному охраннику и управленцу. В условиях высокой безработицы найти квалифицированных специалистов для кухни не составит трудности, а пост охраны всегда будет востребован.
Управление компанией будут осуществлять четверо основателей, имеющие равные доли в уставном капитале. Все решения принимаются путем голосования, и каждый из управляющих имеет один голос.
Распределение заработной платы таково: фиксированная заработная плата управленца составляет 1500 рублей, а заработная плата персонала на кухне и охранника — по 1000 рублей в месяц. Предполагается внедрение системы материального стимулирования для поощрения эффективного труда сотрудников.
Юридический план:
Для регистрации бизнеса мы выберем юридическую форму ООО из-за ее преимуществ: такой статус несет минимальный риск и защищает участников от личных обязательств, выходящих за рамки их доли в уставном капитале. Равные доли участников дают им равные права при голосовании, что соответствует нашим целям.
Собственность компании будет коллективной с равными долями для каждого участника.
Участники ООО «Пивзавод „Архар«»:
Подлевских А. — 1/4 уставного капитала
Моисеев В., Быстров Л., Жернаков И. — по 1/8
Быстров Л. — 1/4 уставного капитала
Моисеев В. — 1/4 уставного капитала
Жернаков И. — 1/4 уставного капитала
5. Финансовый план.
Очевидно, что для начала производства нашему предприятию необходимы инвестиции.
Таблица 3. Расчет капитальных вложений.
Оборудование (для завода) | 20 000 |
---|---|
Монтаж оборудования | 1000 |
Капитальный ремонт | 10 000 |
Отделка помещений | 5000 |
Покупка: офисное оборудование, кухня, стойка бара, 6 столов, 30 стульев | 27 000 |
Регистрация | 84 |
Лицензия | 4200 |
Разрешение СЭС | 2000 |
Первая партия сырья и полуфабрикатов | 55 000 |
Рекламная кампания | 4000 |
Итого: | 128 284 |
Итак, из таблицы видно, что нашему предприятию для начала своей деятельности необходимо привлечь инвестиций примерно в размере 200 000 рублей. Кредит мы сможем получить через 4 месяца, что видно из таблицы 4.
Таблица 4. Денежные потоки.
Показатели | Апрель | Май | Июнь | Июль |
---|---|---|---|---|
Инвестиции | 200 000 | — | — | — |
Выручка | 180 000 | 195 000 | 195 000 | 210 000 |
Текущие затраты | 94 000 | 94 000 | 94 000 | 94 000 |
Cash Flow | -114 000 | 101 000 | 101 000 | 116 000 |
Денежный поток нарастающим итогом | -294 000 | -193 000 | -92 000 | 24 000 |
Из таблицы видно, что издержки производства рассчитаны в таблице 5.
Таблица 5. Издержки производства (в месяц).
Статьи расходов | Расходы (в рублях) |
---|---|
Сырье и материалы | 50 000 |
Топливо и электроэнергия | 3000 |
Заработная плата | 4000 |
Отчисления на соц. нужды | 1580 |
Налоги (по упрощенной системе) | 19 000 |
Техобслуживание и ремонт | 1000 |
Коммунальные услуги | 400 |
Плата за телефон | 100 |
Реклама | 200 |
Пожарная, охранная сигнализация | 500 |
Аренда помещения | 10 000 |
Аренда транспорта | 3000 |
Амортизационные взносы | 417 |
Итого: | 91 780 |
Анализируя данные таблиц, можно сделать следующие выводы: первые 4 месяца мы не получим прибыли, но именно в это время мы сможем получить кредит. А с июля месяца мы начнём получать прибыль.
Вручку от реализации продукции в месяц составит 190 000 рублей.
Издержки производства составляют 94 000 рублей (включая налоги).
Фиксированная зарплата управляющему — 6000 рублей.
Отчисления на соц нужды — 2370 рублей.
Чистая прибыль — 87 630 рублей.
Мы надеемся, что наше предприятие будет успешным.
[*] Все суммы указаны в деноминированных рублях.
Свежие комментарии