Изначально школа танцев может создаваться как узкоспециализированная (например, только по парным социальным танцам), так и широкого профиля. Это зависит не столько от общего спроса населения, сколько от квалификации преподавателей, которые будут работать в вашей школе.
Лучше привлечь известных и талантливых преподавателей схожих направлений и позиционировать школу как профильную. Это, в свою очередь, позволит увеличить средний чек, так как узкая специализация предполагает получение более глубоких навыков.
Репутация школы тесно связана с репутацией преподавателей, работающих в ней. Поэтому для того чтобы учителя внимательно относились к студентам в группе и постоянно совершенствовали качество преподавания необходимо поддерживать здоровую конкуренцию в коллективе. Это достигается посредством увеличения процента от продаж при наборе определенного количества человек в группу.
В данном бизнес-плане рассматривается открытие школы социальных танцев.
Школу танцев можно развивать двумя способами:
- Наличие одного большого центра с 2-3 залами;
- Развитие филиальной сети по разным районам города.
В первом случае охват целевой аудитории несколько меньше, однако происходит существенная экономия на административных расходах.
Однако какой бы путь развития вы не выбрали, первый зал стоит арендовать в центре города в непосредственной близости от станции метро и остановок общественного транспорта.
Полноценное оборудование танцевального зала состоит из двух полностью зеркальных стен, хореографических станков, музыкального оборудования, кондиционера, а также ковриков для растяжки. Для специфических танцевальных направлений требуется установка дополнительного оборудования. Например, для занятия по направлению pole-dance нужен пилон (шест). В данном примере открытия школы социальных танцев дополнительного оборудования не нужно.
Бизнес школы танцев имеет ярко-выраженный сезонный характер. Как правило, максимальный спрос достигается в период работы с сентября по декабрь и с февраля по май. В летние месяцы люди предпочитают проводить больше свободного времени на природе или уезжают в отпуск. В связи с этим спрос резко падает.
Зимой спрос также снижается на 20-30% в связи с длительными праздниками и школьными/студенческими каникулами.
Школа танцев — это вид бизнеса в сфере дополнительного образования и досуга. Вы предоставляете клиентам возможность научиться танцевать в специально оборудованном зале под руководством опытного профессионала. При этом не имеет значение уровень подготовки и возраст учащегося. Группы разделяются по степени мастерства. Однако, как правило, дети и пожилые люди занимаются в отдельных группах.
В школе танцев есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Основное различие заключается в стоимости. Индивидуальная тренировка стоит в 2,5-3 раза дороже. На каждый вид тренировок можно приобрести как отдельное занятие, так и абонемент. Стандартный абонемент действителен в течение одного месяца и включает в себя либо 4, либо 8 занятий. Абонемент носит именной характер и распространяется только на того человека, на которого зарегистрирован.
Полный перечень услуг с указанием стоимости вы можете посмотреть в таблице:
Наименование услуги |
Количество занятий |
Стоимость (руб.) |
Индивидуальное занятие |
1 |
700-1000 |
Индивидуальный абонемент |
8 |
5 000-7 500 |
Групповое занятие |
1 |
250-350 |
Абонемент на групповые занятия |
4 |
800-1 000 |
Абонемент на групповые занятия |
8 |
1 600-2 200 |
Универсальный абонемент* |
8 |
1 800-2 500 |
Командировочный абонемент** |
8 |
1 800-2 500 |
Все абонементы, кроме универсального, распространяются только на одно направление танца и закрепляются за определенным преподавателем. Это необходимая мера для того, чтобы группа имела постоянный состав и стабильно развивалась. Универсальный абонемент — это возможность в течение одного месяца посещать 8 занятий по любому направлению и с любым преподавателем. Единственное ограничение — это соответствие ученика уровню физической подготовки группы.
Командировочный абонемент действует в течение 2 месяцев и распространяется на одно направление танцев. По стоимости такой абонемент дороже группового, но дешевле, чем 8 разовых занятий. То есть, если клиент вынужден по работе уехать в командировку, то он не теряет свои занятия, а школа при этом сохраняет клиента.
Если ученик регулярно посещает занятия в течение месяца, то абонемент на следующий месяц он может приобрести со скидкой 10%. Если клиент приводит друга, который покупает абонемент, то он (клиент) получает скидку в размере 15%.
Данная гибкая система оплаты позволяет удерживать клиентов и способствует увеличению спроса на услуги.
Целевая аудитория школы танцев
Анализ конкурентов
Конкурентное преимущество школы танцев
Самыми действенными способами публикации рекламных материалов является регулярное ведение ленты Instagram и группы ВКонтакте. Необходимо регулярно загружать фото и видео с занятий и вечеринок, анонсировать все мероприятия, выкладывать расписание занятий и рассказывать подписчикам о преподавателях. Каждый, кто листает вашу ленту, должен чувствовать, какой энергетический заряд он может получить на танцах и сколько удовольствия они приносят. Не забудьте на каждом фото размещать логотип вашей компании.
Еще одним действенным способом расширения аудитории вашей школы является создание видеоканала на сайте YouTube. Вы можете публиковать как обучающие видео для учеников, так и рекламные ознакомительные видео для потенциальных клиентов. Особенно хорошо, если в ваших видео будет фигурировать весь преподавательский состав. Таким образом, ваши преподаватели смогу лично продемонстрировать собственный профессионализм как в теоретических знаниях, так и на практике. К тому же, в дальнейшем хорошая репутация преподавателя будет положительно отражаться на востребованности услуг школы в целом.
Еще одним отличным инструментом рекламы является проведение масштабных благотворительных городских мероприятий. В этом случае нужно договариваться с администрацией города, чтобы в выходные дни провести бесплатный танцевальный мастер-класс для населения на центральной площади города или в парке. Разумеется, этот вариант подходит для периода с мая по октябрь, когда погода позволяет находиться на открытом воздухе достаточно продолжительное время. Как правило, администрация города идет на встречу и выделяет деньги на организацию подобного мероприятия. Все что вам нужно — привлечь к работе преподавателей, распечатать баннеры с логотипом вашей школы, провести розыгрыши и выделить несколько авторских призов (например, в виде бесплатных абонементов на занятия).
Одним из самых банальных, но действенных способов является распечатка флаера, который дает право на посещение одного занятия бесплатно. Такие флаеры можно распространять при помощи промоутеров на центральных улицах города, в высших учебных заведениях, в торговых центрах .
Что касается фасадного оформления школы, то в первое время можно обойтись без вывески, так как это затратный и неработающий инструмент привлечения клиентов.
Невозможно точно сказать, какой именно инструмент маркетинга сработает именно для вашей школы. Это зависит от социальной активности населения конкретного региона, от опыта и таланта редактора и дизайнера, которые публикуют новости в ваших социальных сетях и т.д. Необходимо самостоятельно попробовать все предложенные способы продвижения, тщательно отслеживая отдачу от каждого вида рекламы.
Администратор
Преподаватель
В обязанности преподавателя танцев входит:
- Своевременное начало каждого занятия;
- Ознакомление учеников с техникой безопасности в начале каждого урока;
- Поддержание порядка в зале во время проведения занятия;
- Индивидуальный подход к каждому ученику — контроль достижений и консультация по любому вопросу, который касается занятий по данному направлению танцев;
- Постоянное самостоятельное повышение квалификации по выбранному направлению преподавания;
- Совершенствование репутации и расширение базы постоянных учеников.
Заработная плата преподавателя зависит от количества учеников в группе и определяется следующим образом:
Количество учеников |
Сумма оплаты в час (в руб.) |
5-8 человек |
300 |
8-12 человек |
400 |
13 и больше человек |
500 |
Таким образом, каждый преподаватель лично заинтересован в увеличении количества человек в группе и развитию востребованности школы танцев.
Если же преподаватель сам приходит со своей клиентской базой, то можно предложить ему оплачивать аренду зала (300-500 руб./час) и 30% от суммы выручки с классов этого преподавателя. График работы преподавателя плавающий. Фактически, он находится в школе только несколько часов в неделю.
Директор
Центральным звеном организационной структуры школы танцев является директор школы. Именно он координирует всю работу школы, контролирует выполнение обязанностей каждого из сотрудников, формирует правила взаимодействия внутри коллектива. Директор ведет деятельность по двум основным направлениям: внешняя деятельность и внутренняя.
Внешняя включает в себя:
- Определение основного направления развития школы танцев (специализация школы);
- Введение дополнительных направлений (театральное искусство, йога, stretching и т.д.);
- Поиск преподавателей по каждому из направлений, определение системы оплаты труда;
- Устройство на работу, проведение собеседований;
- Определение маркетинговой стратегии;
- Проведение МК от профессионалов из других городов;
- Поиск возможностей развития школы, открытия дополнительных филиалов.
Внутренняя деятельность состоит из:
- Разработка правил функционирования школы, должностных инструкций;
- Контроль качества работы, введение штрафов, выдача премий;
- Распределение бюджета между статьями расходов;
- Выдача заработной платы сотрудникам;
- Привлечение дополнительных работников (фотографы, видеографы, ди-джеи и т.д.);
- Разработка рекламных материалов, контроль за публикациями.
Открывая школу, владелец бизнеса, как правило, исполняет обязанности директора. Это позволяет лучше понять специфику данного направления бизнеса и в дальнейшем грамотно делегировать полномочия другим сотрудникам.
Фонд заработной платы
Как таковых внешний угроз со стороны рынка или государственных органов в этом виде бизнеса нет. Однако существует больший риск не набрать достаточного количества учеников.
Это может быть связано с тем, что у вас слабый преподавательский состав. Выше уже было сказано о том, что репутация каждого преподавателя, который работает в вашей школе, влияет на репутацию школы в целом. Нивелировать данный риск можно проведением регулярного рейтинга среди преподавателей. Например, поощрять выдачей премии и вывешивать на доску почета. Можно также награждать самого востребованного профессионала на общей вечеринке в присутствии и коллег, и учеников. Это будет мотивировать преподавателей постоянно совершенствоваться в работе.
Риск снижения спроса может быть вызван некачественной рекламой или ее отсутствием. Поэтому директор школы должен постоянно следить, чтобы в новостных лентах вовремя публиковались все материалы, которые способствуют популяризации школы среди целевой аудитории. Всегда нужно помнить о том, что реклама как ничто другое способствует развитию бизнеса.
Усиление конкуренции также может сказаться на спросе. В частности, существует практика, когда одни и те же преподаватели параллельно работают в разных школах. Это приводит к тому, что в какой-то момент вы можете остаться как без клиентов, так и без ценных сотрудников. Снижение данного риска происходит, когда вы обеспечиваете преподавателю полную занятость в вашей школе, а каждого клиента способны удержать уровнем сервиса.
Со стороны арендодателей существует риск расторжения договора. Бывают случаи, когда арендодатели выселяют арендаторов и организовывают конкурентный бизнес на этом же месте. Это действительно работает для некоторых сфер деятельности (например, в сфере общественного питания). Однако в школу танцев люди приходят либо за грамотной организацией процесса обучения (то есть именно в вашу школу), либо на занятие к конкретному преподавателю. В связи с этим данный риск считается минимальным.
Стоит отметить, что при таких небольших вложениях и довольно короткого срока окупаемости, описанные риски не считаются серьезным основанием для отказа от ведения данного вида бизнеса.
Свежие комментарии