Цель инвестора – открыть фирму по прокату инструментов в городе с численностью населения 200 000 человек.
Организационная форма
Выбранная организационная форма – ИП. Система налогообложения – УСН со ставкой 6% от дохода. Финансирование проекта осуществляется за счёт собственных средств. Объём инвестиций в бизнес – 800 000–820 000 рублей.
Перечень оборудования
Фирма предоставляет услуги проката инструментов частным лицам и строительным бригадам. Перечень оборудования:
- Измерительное оборудование
- Дрели
- Шуруповёрты
- Мотопомпы
- Бензопилы
- Сварочные аппараты
- Бензорезы
- Тепловые пушки
- Триммеры
- Аппараты для затирки швов
- Промышленные пылесосы
- Бетономешалки
- Отбойные молотки и др.
Ассортимент фирмы
Все предлагаемое оборудование профессиональное, так как другое не будет пользоваться спросом у строительных бригад. Важно! Успех мероприятия во многом зависит от ассортимента фирмы. На витрине должно быть представлено хотя бы 30–40 видов инструментов.
Регистрация проекта
Бизнес по прокату строительного инструмента подразумевает сотрудничество с частными лицами и предпринимателями среднего звена, поэтому его удобно зарегистрировать как ИП. Для этого организатор проекта должен подать документы в налоговую службу по месту прописки.
Поиск помещения
С целью экономии денежных средств лучше выбрать помещение не в центре, а в одном из густонаселённых районов ближе к деловой части города. Предпочтение стоит отдать объектам, расположенным на 1 этаже многоэтажных зданий, площадью от 20 до 30 м2.
Покупка оборудования
Важно позаботиться о сохранности товара. Стоит обзавестись системой видеонаблюдения и сигнализацией. Из оборудования понадобятся стеллажи и полки. Крупный, тяжёлый инструмент удобно ставить прямо на полу вдоль одной из стен.
Формирование ассортимента электроинструмента
Для сдачи в аренду подходит только профессиональный инструмент известных зарубежных марок. У таких агрегатов продолжительный срок службы. На закупку основного ассортимента заложено 700 000 рублей.
Цена на аренду инструмента
Цена на аренду инструмента за сутки составляет около 3–7% от закупочной стоимости агрегата.
Бизнес-план по открытию центра аренды инструментов
Персонал компании
На начальном этапе необходимо нанять менеджера, который будет отвечать за прием звонков и оформление договоров аренды. Кроме того, в штат должен вступить мастер, занимающийся обслуживанием оборудования. Рекомендуется не передавать технику на ремонт сторонним организациям из-за потенциального низкого качества услуг и отсутствия гарантий безопасности.
Руководящую должность займёт организатор проекта, который будет отвечать за следующие вопросы: продвижение бизнеса, разработка маркетинговой стратегии, расширение ассортимента, управление персоналом и финансовую отчётность (эту часть можно доверить удалённому бухгалтеру).
Реклама и маркетинг
Для привлечения клиентов необходимо активно продвигать центр аренды инструментов. Основная целевая аудитория — строительные бригады. Рекомендуемые методы продвижения:
- расклейка объявлений в коттеджных посёлках, дачных кооперативах и жилых районах с новостройками;
- размещение объявлений на бесплатных и платных интернет-ресурсах, местных газетах, наружной рекламе (ывесках, стендерах);
- распространение информационных проспектов в строительных гипермаркетах.
Создание сайта также является важным шагом, который обойдётся примерно в 50 000 рублей, но это окупится за счёт увеличения трафика и потенциальных клиентов через поисковые системы.
Финансовая часть бизнес-плана
В финансовом разделе представлен анализ затрат на открытие центра аренды инструментов, текущих расходов и ожидаемых доходов. Эти данные позволяют оценить эффективность бизнеса еще на стадии планирования.
Инвестиции в проект
Инвестиционные расходы включают:
- регистрация — 800 рублей;
- покупка торгового оборудования — 40 000 рублей;
- формирование ассортимента — 700 000 рублей;
- реклама — 20 000 рублей;
- создание и продвижение сайта — 50 000 рублей.
Итого инвестиции: 810 800 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные текущие расходы включают:
- аренду помещения — 15 000 рублей;
- ФОТ — 65 000 рублей;
- аутсорсинг — 7 000 рублей;
- ремонт оборудования — 20 000 рублей;
- коммунальные платежи — 3 000 рублей;
- реклама — 15 000 рублей;
- налог на прибыль — 6% от дохода.
Всего текущих расходов: 125 000 рублей плюс налог.
Ожидаемые доходы и расчёт прибыли
Доход компании зависит от количества заключенных договоров аренды. Средний чек проката составляет 1 000 рублей. В летний период, когда строительный рынок активизируется, ожидается рост спроса на 30-35%. При среднем показателе в 200 клиентов в месяц (около 15% из которых берут напрокат несколько единиц оборудования) доход составит 260 000 рублей.
Для расчета чистой прибыли отнимем налоговые отчисления и регулярные расходы:
- 260 000 х 0,06 = 15 600 рублей — налог;
- 260 000 — 15 600 — 125 000 = 119 400 рублей — прибыль в месяц.
Зимой объём доходов обычно снижается на 30%, но при эффективном маркетинге бизнес сможет удержаться на плаву. В мёртвый сезон предприниматель всё равно окажется в плюсе.
Срок окупаемости
Инвестиции в проект будут возвращены через 12-14 месяцев. Для ускорения выхода на точку безубыточности рекомендуется открыть центр аренды инструментов в март, когда начинается строительный сезон. Апрель — это идеальное время для раскрутки бизнеса.
Заключение
Предлагаемая бизнес-идея подходит для тех, кто уже занимается торговлей строительным инструментом и имеет контакты с поставщиками. Остается только докупить необходимый ассортимент и активно продвигать проект. Ключевыми факторами успешного развития являются отсутствие конкурентов, конкурентоспособные цены на аренду техники и эффективная маркетинговая стратегия.
Свежие комментарии