Определение и функции
Детский лагерь – это заведение, в котором дети обучаются, оздоравливаются, воспитываются и занимаются интересным делом во время каникул.
Рынок детского отдыха
Рынок детского отдыха оценивается числом не менее 80 млн человеко-дней ежегодно, отмечается тенденция устойчивого роста этого показателя. На смену пионерским лагерям, которые были популярны в советское время, пришли современные детские туристические и досуговые организации.
Цели и задачи
Укрепление здоровья при помощи профилактических мер, формирование общих навыков ЗОЖ при помощи занятий физкультурой, спортом и туризмом, создание условий для культурного, социального и духовного развития молодежи, привитие навыков общения с природой и правил поведения в коллективе, повышение интеллектуального уровня детей, адаптация ребенка в обществе и улучшение его общего психологического состояния – это задачи, которые призван решать детский лагерь.
Типы детских лагерей
Все подобные заведения можно классифицировать на несколько типов:
- Спортивные
- Семейные
- Трудовые
- Санатории
- Летние школы
- Летние площадки
Организация отдыха
По способу организации отдыха лагеря бывают стационарными, палаточными и выездными.
Целевая аудитория
Целевой аудиторией детского лагеря является учащиеся школ, значительная часть которых проживает в ближайших населенных пунктах, но лагерем с отличной репутацией заинтересуются и жители дальних городов. Возраст отдыхающих варьируется в диапазоне от 6 до 18 лет.
Организационные риски
Организационные риски можно нивелировать путем заключения договоров и контрактов со строгими штрафными санкциями за невыполнение, маркетинговые риски снижаются при помощи продуманной стратегии.
Защита от рисков
Защитой от ухудшения экономической ситуации, изменения налогового законодательства и возникновения форс-мажорных обстоятельств является страхование проекта.
Форма собственности
Для ведения подобной деятельности форма собственности не так важна: подойдет и ИП, и ООО. Нужно заключить договоры с местными коммунальными службами, получить разрешение на работу от СЭС и пожарного надзора.
Условия для лагеря
Обычно лагеря располагаются в лесной зоне, часть которой очищается от деревьев и используется для строительства корпусов и игровых площадок. Достоинством будет наличие в непосредственной близости водоема. Берег реки должен быть пологим, без ям и обрывов, а максимальная глубина – в пределах от 0,7 до 1,3 м.
Основные приобретения
В перечень основных приобретений должны быть включены:
- Мебель и предметы быта для обустройства корпусов
- Оснащение для функционирования медицинского подразделения
- Столы, стулья, шкафы, хозяйственный инвентарь и посуда для пищевого блока
- Системы слежения для пункта охраны
- Сейф, стойка и мягкая мебель для административного здания
- Спортивный инвентарь для игровых площадок
Коллектив
Данный бизнес невозможен без приема на работу коллектива, к которому предъявляются строгие требования, ведь на попечении сотрудников находятся несовершеннолетние лица.
Организация летнего отдыха детей: бизнес-план детского лагеря
Введение
Большинство лагерей заключают договоры со студентами-практикантами педагогических вузов, нанимая их вожатыми. Однако чаще формируется постоянный штат, в котором обязательно наличие медиков и воспитателей с высшим профильным образованием. Кроме того, в зависимости от направленности лагеря могут потребоваться спортивные тренеры, инструкторы, педагоги. Если речь идет об оздоровительном учреждении, в штате нужно предусмотреть диетолога и психолога.
Персонал и организация работы
Для работы на кухне требуются повар и его помощник, а также посудомойка. Организацией работы лагеря занимается администратор, обязанности которого может выполнять сам учредитель. Для обеспечения безопасности воспитанников необходимо заключить договор с охранной организацией.
Питание для детей
Обычно в лагере предусмотрено четыре приема пищи, но иногда допускается и второй легкий ужин. Меню должно быть сбалансировано и соответствовать всем стандартам, включая требования к весу порций фруктов и запрет на некоторые блюда, такие как окрошка.
В случае невозможности организовать приготовление пищи самостоятельно можно заключить договор с местным кафе на постоянное обслуживание. В палаточных лагерях вопрос питания решается за счет костра.
Маркетинг и реклама
Если не провести эффективную рекламную кампанию, лагерь может оставаться пустующим в течение многих лет. Для привлечения внимания нужно использовать различные СМИ и интернет-ресурсы. В рекламе следует сосредоточиться на уникальной «фишке» лагеря: ролевые игры, спортивный профиль, языковая практика.
Хорошей идеей будет налаживание рекламного сотрудничества с детскими учреждениями или распространение буклетов среди населения. Кроме того, стоит связаться с администрацией города и обсудить вопрос о наличии субсидий и дотаций на отдых детей, что повысит рейтинг лагеря среди конкурентов.
Финансовый план
Инвестиции в проект
Бизнес-план детского лагеря предусматривает следующие стартовые инвестиции (в тысячах рублей):
- регистрация — 10
- обустройство лагеря, покупка необходимого оборудования и арендная плата за весь летний сезон авансом — 3500
- затраты на зарплату персонала в подготовительный период — 120
- реклама — 50
- резерв на непредвиденные расходы — 20
Итого: 3,7 миллиона рублей.
Текущие расходы
Ежемесячно лагерь будет требовать следующих трат (в тысячах рублей):
- затраты на зарплату персонала — 500
- организация питания — 500
- расходы на содержание лагеря, включая коммунальные платежи — 300
- поддерживающая рекламная кампания — 20
- резерв — 10
Итого: 1,33 миллиона рублей.
Доходы
Мало лагерей заполняются на 100% в первый же месяц после открытия. При расчете финансовых показателей было принято, что в первый год работы лагерь будет заполнен не более чем на 50%, а затем загрузка будет увеличиваться до 95%. Лагерь работает только в летний период, то есть неполные три месяца — 4 смены по 21 день. Стоимость путевки устанавливается на уровне 30 000 рублей. Корпуса обустроены для приема 100 детей каждой сменой.
В первый год за сезон лагерь посетит 200 человек (50% от полной загрузки), общая выручка составит 6 миллионов рублей. Начиная со второго года, в лагерь будет приезжать 380 посетителей, что принесет сезонную выручку в 11,4 миллиона рублей.
Лагерь может предоставлять дополнительные услуги по лечению, образованию и развлечению детей, а также сдавать свои помещения в аренду для отдыха в несезонное время.
Расчет прибыли и рентабельности детского лагеря
Рентабельность лагеря в первый год составит 33,5%, а начиная со второго сезона — 65%. Точка безубыточности будет достигнута в середине второго сезона.
Представители старшего поколения с теплотой вспоминают время, проведенное в пионерских лагерях, как самое веселое и интересное. Подготовав все детали заранее, предприниматель может создать прибыльное дело и получать стабильный (пусть и сезонный) доход, организуя для детей культурную, образовательную и развлекательную программу.
Свежие комментарии