Разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы; определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг; описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям; анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.
Основные направления деятельности
- Предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего и внешних рынков при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.
- Монопольное положение на рынке горнолыжных услуг юга республики.
План развития
Параметр | Значение |
---|---|
Средства для покупки основных средств и строительства объектов инфраструктуры | 288 тыс. долларов |
Планируемый уровень спроса на услуги в сезон | 8 тыс. человек |
Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек | в течение первых 3х лет |
Чистая прибыль первого года | порядка 127 тыс. долларов |
Капиталовложения в проект | окупятся в период 3х лет |
Результаты исследования рынка
- Наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики являются:
- Туристский центр «Оруу-Сай»
- Горнолыжная база «Кашка-Суу»
Цены услуг
Услуга | Цена |
---|---|
Проживание в двух местном номере, полный пансион, канатная дорога, транспорт, регистрация, Встреча и проводы | 65$ в день с человека |
Индивидуальное обучение | $8/час |
Обучение в малых группах: 2-4 человек | $5/час |
Обучение в малых группах: 4-8 человек | $3/час. |
Прокат снаряжения с обучением | $4/день |
Прокат снаряжения без обучения | $8/день |
Транспорт (микроавтобус) | 40$ за день (8 мест) |
Преимущества:
- Огромная площадь
- Отношения со сторонними организациями на высоком уровне
- Популярность и известность в странах Средней Азии
- Квалифицированный коллектив
- Развитый маркетинг и сеть сбыта
Недостатки:
- Высокие цены
- Среднее качество предлагаемых товаров и услуг
- Неизвестность в странах СНГ и России
- Большое скопление народа на ограниченной площади, очереди к подъемникам
- Недостаточный уровень качества трасс
Таким образом, для того чтобы сделать горнолыжную базу конкурентоспособной, необходимо снизить цены, установить приемлемые для граждан Европы и стран СНГ, а также улучшить качество обслуживания. Необходима расширенная реклама в России и странах СНГ. Это обеспечит высокий объем продаж, доход и прибыль.
Основными направлениями конкурентной стратегии должны быть установление доступных цен и предоставление более качественных услуг. Для достижения низких цен можно реализовать проект по сокращению затрат и внедрению различных скидок. Конкурентам следует внимательно следить за изменениями их маркетинговой политики и возможным снижением цен. Противодействовать конкурентам планируется с помощью собственных маркетинговых мероприятий, включая рекламные кампании на радио, телевидении, в прессе и на торговых точках, а также создание собственного сайта.
План маркетинга:
Следующим шагом при разработке бизнес-плана было составление плана маркетинга для правильного определения стратегии развития предприятия и методов продвижения услуг на рынке. Мы провели сегментацию рынка (таблица 1) и определили его характеристики, а также выбрали подходящую ценовую стратегию.
Характеристики рынка:
Потенциальными потребителями услуг горнолыжных курортов могут быть все жители страны с доходом от 110 долларов в месяц.
Целевая аудитория:
12-16 лет — 10%
16-20 лет — 15%
20-25 лет — 25%
25-35 лет — 45%
Более 35 лет — 5%
В возрасте от 20 до 35 лет более 50% составляют корпоративные клиенты, которые активно пользуются услугами развлечений и активного отдыха. Каждый год около 185 000 иностранных туристов и 75 000 внутренних горнолыжников посещают горнолыжные курорты Кыргызстана. Емкость рынка таких услуг составляет примерно 260 000 человек в год. Основными конкурентами являются базы «Норус», «Кашка-Суу», «Оруу-Сай», «Ала-Арча» и «Иссык-Ата». Горнолыжная база, которую мы планируем создать, будет занимать около 3,6% рынка и принимать примерно 10 000 туристов в год. Спрос на такие услуги, естественно, будет сезонным и напрямую зависеть от времени года и погоды. Курорт будет работать с 25 ноября по 25 марта, что составляет примерно 120 рабочих дней. Это также повлияет на политику ценообразования.
Для решения проблемы сезонности можно построить летний туристический и развлекательный центр на территории горнолыжного курорта. Это не только поможет справиться с сезонностью, но и откроет новые возможности для расширения производства и привлечения дополнительных финансовых средств.
Свежие комментарии