• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • Подбор кредита
  • О сайте
  • Блог
  •   Контакты
  • Гостевая книга
  • Мои проекты
Главная Бизнес-план Переработка лесных грибов: бизнес-потенц ...

Переработка лесных грибов: бизнес-потенциал и перспективы

Раздел: Бизнес-план

Ограничения бизнеса

Бизнес, связанный со сбором и переработкой грибов, требует меньших вложений, нежели организация собственного производства вешенок и шампиньонов. Однако его организация имеет определенные ограничения.

  • В некоторых российских регионах нет лесов и, соответственно, грибов, пригодных к употреблению в пищу.
  • Это сезонный бизнес, так как даже в средней полосе грибы растут лишь с начала лета и до середины осени. Причем каждый из видов имеет свой период плодоношения, называемый «волной».
  • Разрешения на сбор лесных грибов легко получить у представителей региональной власти. Но большинство компаний легко обходятся и без этого, скупая грибы у местных жителей.

Риски бизнеса

С другой стороны, такой бизнес сопряжен с рисками, так как его успех напрямую зависит от погодных условий.

  • В жаркое лето без дождей на большой урожай рассчитывать не стоит.
  • Крупные компании стараются подстраховать себя на такие случаи и организуют собственные закупочные пункты в различных областях нашей страны, не сосредотачиваясь на одном-единственном регионе.

Способы переработки грибов

Наибольшим спросом пользуются белые грибы (боровики), подосиновики, подберезовики, маслята, грузди, рыжики, опята, лисички и моховики. В отличие от культивируемых грибов лесные грибы поступают в продажу в переработанном виде.

  • Сушка (в том числе сублимационная)
  • Маринование
  • Соление
  • Замораживание
  • Конверсия в грибной порошок
  • Изготовление грибных экстрактов

Способы соления грибов

Существует два способа соления – холодный и горячий.

Способ Описание
Холодный Грибы сначала очищаются и промываются, потом вымачиваются в холодной подсоленной воде в течение двух-пяти дней. Затем грибы солят, укладывая слоями в бочки, пересыпая каждый слой солью с добавлением специи. Сверху на бочки укладывается гнет.
Горячий Грибы сначала очищаются и промываются, потом вымачиваются в горячей подсоленной воде в течение часа-двух. Затем грибы солят, укладывая слоями в бочки, пересыпая каждый слой солью с добавлением специи. Сверху на бочки укладывается гнет.

Маринование грибов

Маринование, основанное на консервирующем действии уксусной кислоты, занимает намного меньше времени.

  • Для маринования грибов потребуется пищеварочный котел, куда загружаются предварительно очищенные и промытые грибы, добавляется вода, уксусная кислота, соль и специи.

Грибы — это продукт, который всегда был важен для питания человека, но в последние годы стал особенно актуальным из-за своего уникального состава и полезных свойств. Предприятия, стремясь к оптимизации и сокращению расходов, уделяют особое внимание переработке грибов, чтобы использовать их в различных продуктах.

Основная проблема при работе с грибами — их некондиционность. «Некондиционные» грибы — это те, которые помятые или ломаные, но даже они могут быть использованы. Из них готовят грибной порошок или экстракт. Порошок получают путем высушивания и измельчения грибов до твердого состояния. Этот порошок затем используется в качестве ингредиента при приготовлении различных блюд, таких как приправы, полуфабрикаты и сухие супы.

Экстракт грибов готовят иначе: грибы измельчают, кипятят в течение получаса, а затем процеживают, получая грибной сок. В этот сок добавляют соль, после чего раствор кипятят до загустения. Готовый экстракт разливают по бутылкам, укупоривают и охлаждают.

Однако не все грибы подходят для промышленной переработки. Например, рядовки (трихоломы) — это съедобные грибы, которые могут быть маринованными и иметь хорошие вкусовые свойства, но они «впитывают» песок, на котором произрастают, что делает их непригодными для использования в пищевой промышленности. С сыроежками также проблемы: эти грибы очень хрупкие, имеют множество подвидов, многие из которых горьковатые, и их сложно отличить от ядовитых поганок.

Несмотря на это, лесные грибы по-прежнему закупаются у населения в деревнях, где размещаются заготовительные пункты различных фирм. Цена на грибы зависит от их вида, редкости и урожайности. Самыми ценными считаются лисички, которые часто экспортируются в Европу, а также белые грибы, пользующиеся спросом на западном рынке.

Первичная переработка грибов осуществляется на заготовительных пунктах: свежие грибы варят, чтобы продлить их срок хранения до 24 часов. Затем они очищаются от грязи и используются для приготовления различных продуктов. Посредниками между грибниками и перерабатывающими компаниями являются брокеры, которые работают с несколькими пунктами приема.

Внутрироссийский оборот лесных грибов оценивается экспертами в более чем 60 миллионов долларов США. Рынок этот не очень упорядочен и непрозрачен, но его перспективы развития кажутся благоприятными. По оценкам участников рынка, на экспорт приходится около трети оборота.

Таким образом, переработка грибов становится все более важной частью пищевой промышленности, открывая новые возможности для бизнеса и потребителей.

Бизнес по полировке полов: пошаговое руководство

Секреты успешного запуска мини-завода по изготовлению керамических и силикатных кирпичей

Похожие тематики

  • бизнес-план  Как открыть цех по производству молочной продукции?
  • бизнес-план  Демонтажный бизнес с нуля: пошаговое руководство по запуску
  • бизнес-план  Роль технологий бизнес-планирования в оптимизации деятельности горных компаний
  • бизнес-план  Бизнес-план как ключевой инструмент управления для ООО "Филиал ДыжС"
  • бизнес-план  Всеобъемлющий план открытия магазина электроники с советами экспертов
  • бизнес-план  Шаги по запуску детской бизнес-школы
  • бизнес-план  Руководство по запуску бизнеса сбыта бутилированной воды
  • бизнес-план  Расчёты и прогнозы для открытия фитнес-клуба
  • бизнес-план  Руководство по созданию предприятия по вторичной обработке отходов
  • бизнес-план  Всеобъемлющий бизнес-план для начала производства пенопластов
  • бизнес-план  Бизнес-план магазина товаров для дома: от идеи до прибыли
  • бизнес-план  Руководство по запуску бизнеса с продажу мягкого мороженого

Оглавление

  • Бесплатные примеры бизнес-планов
  • Учебные бизнес-планы
  • Как стать коммерсантом?
    • Как стать коммерсантом?
    • Этический кодекс
    • Этикет (Представление и знакомство).
    • Подготовка к переговорам с потенциальным клиентом
    • Деловые переговоры
    • Конфликты
    • Деловая переписка
    • Коммерческое предложение
    • Составление договоров
    • Долгосрочное сотрудничество. Партнерство. Подводные камни
    • Презентация книги «Как стать коммерсантом»
  • Бизнес-планирование
    • Идея
    • Кредит или инвестиции?
    • Сценарий бизнес-плана
    • Сценарий инвестиционного проекта
    • Сценарий ТЭО (Технико-экономическое обоснование)
    • Меморандум
    • Методика составления бизнес–плана по пунктам
    • Описание проекта
    • Преимущество проекта
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 1)
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 2)
    • Потребность в инвестициях
    • Срок возврата заемных средств (Возможные риски)
    • Маркетинговая стратегия
    • Решение социальных проблем
    • Календарный план реализации бизнес–проекта
    • Основные показатели эффективности бизнес–проекта
  • Бизнес в России
    • Бизнес в России — 1
    • Бизнес в России — 2
    • Бизнес в России — вопросы, сомнения, выводы
  • Предпринимательский миф
    • Предпринимательский миф — 1
    • Предпринимательский миф — 2
    • Предпринимательский миф — 3
  • Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
    • Создание ИП за пять дней — 1
    • Создание ИП за пять дней — 2
    • Создание ИП за пять дней — 3
    • Создание ИП за пять дней — 4
  • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Налогообложение
    • Инвесторы
    • Кредит
    • Аренда и собственность
    • Поставщики
    • Кассовое оборудование
    • Маркетинговая стратегия
    • PR – кампания
  • Командообразование
    • Командообразование
    • Процесс командообразования и его составляющие
    • Работа в команде
    • Корпоративный отдых (тренинг)
    • Типы ролей в команде по Белбину
    • Тест Белбина
    • Слушание в деловой коммуникации
    • Персонал
  • Делопроизводство
    • Как написать резюме
    • Оформление сотрудника
    • Трудовой договор
    • Развитие персонала, обучение сотрудников
    • Оценка персонала
    • Должностные инструкции, штатное расписание
    • Делегирование полномочий
    • Оформление отпуска
    • Увольнение сотрудника
    • Характеристика
  • Начальник. Друг или враг?
    • В помощь руководителю
    • Серый кардинал
    • Эффективный руководитель
    • Стили управления коллективом
    • Организация деятельности сотрудников
    • Закон Парето или принцип 80/20
    • В помощь подчиненному
    • Скрытое управление руководителем
    • Как сменить генерального директора
    • Этикет «Руководитель — Подчиненный»
  • Бухгалтерия
    • Что такое бухгалтерия
    • Бухгалтерская Двойная запись
    • Бухгалтерские Счета
    • Бухгалтерские Актив и Пассив
    • Бухгалтерский баланс
    • Бухгалтерская проводка
    • Бухгалтерский учет
    • Финансовые отчеты
    • Финансовый анализ
    • Аванс и заработная плата
    • Аудит
  • Налогообложение
    • Что такое налог и налогообложение
    • Общепринятая система налогообложения
    • Элементы налогообложения
    • Метод налогообложения
    • Виды налогообложения
    • Возврат ошибочно перечисленного налога
    • Формы налоговой отчетности
    • Налогообложение и интернет-магазины
    • Налогообложение и сделки с недвижимостью
  • Страхование
    • Введение в Страхование
    • Страховые взносы
    • Пенсионное страхование
    • Пособия ПВНТ и БиР
    • Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
    • Порядок и сроки уплаты страховых взносов (отчетность)
    • Обложение страховыми взносами
    • Начисление страховых взносов (тарифы)
    • Доходы и расходы системы обязательного социального страхования
    • Персонифицированная отчетность и учет
  • Охрана труда
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 1
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 2
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 3
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 4
    • Вредные и опасные производственные факторы
    • Требования безопасности работ
    • Пропаганда охраны труда и документация
    • Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • Необходимые документы по охране труда
  • Практика
    • Регистрирую ООО — Практика
    • Как я стала ООО — репортаж из «горячей точки»
    • Как я стала ООО — часть 2
    • Законодательство, которое нужно знать начинающему предпринимателю и опытному бизнесмену
    • Юридическая помощь будущим мамам

Популярные статьи

  • Путь открыт «Основные показатели эффективности бизнес – проекта» беседа шестнадцатая

  • Охрана труда. Вредные и опасные производственные факторы. Часть V

  • Проводка «Бухгалтерия» глава восьмая — 6 (Проводка)

  • Создание ИП за пять дней. Пошаговая инструкция. Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция — Глава третья

  • Характеристика «Делопроизводство» глава шестая — 10 (Характеристика)

  • Календарный план «Календарный план реализации бизнес – проекта» беседа пятнадцатая

Интересное на сайте

Скачать книгу "Как стать комммерсантом"Скачать бесплатно книгу "Как стать комммерсантом" в pdf формате
Бизнес-план интернет-магазина: Ювелирные изделия из серебра
Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
«Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
Должностные инструкции, штатное расписание
Как написать коммерческое предложение
Сценарий бизнес-плана
Методика составления бизнес – плана по пунктам
Как написать резюме
Как не нужно покупать машину

Популярные бизнес-планы

Извините. Данных пока нет.

Свежие комментарии

  • Анна к записи «Основные показатели эффективности бизнес – проекта» беседа шестнадцатая
  • Анна к записи Юридическая помощь будущим мамам
  • Charlestib к записи «Меморандум» беседа шестая
  • Lanita к записи Как не нужно покупать машину
  • Олег Шакиров к записи Гостевая книга

При полном или частичном цитировании гиперссылка на публикацию обязательна.

Copyright © 2009 - 2025 Бизнес-планирование | Политика конфиденциальности