Актуальность и условия для комфортной работы
Актуальность гриль-баров вряд ли когда-то пропадет, что объясняется постоянной потребностью людей в еде. Создать для этого комфортные условия: уютная обстановка, вежливый квалифицированный персонал, вкусная еда, богатое меню и приемлемые для местности цены.
Оформление предприятия
Оформление предприятия может быть простым ИП, но для долгосрочной работы лучше оформлять ООО. Если в заведении планируется торговля горячительными напитками, тогда подойдет только ООО (так как нужна лицензия). По новому классификатору ОКВЭД, данная деятельность имеет код 56.10.
Налоговое обложение
Выбор налогообложения зависит от региона и может быть ЕНВД или УСН.
Согласование вопросов с органами государственной власти
Далее идет согласование вопросов с органами государственной власти, куда входят:
- Роспотребнадзор
- Служба пожарной безопасности
- Санэпидемстанция
- Районная администрация (при открытии сезонного бизнеса)
Требования к заведениям общественного питания
Заведения общественного питания предъявляются высокие требования, поэтому получить необходимую документацию будет непросто. Если приобретаемое или арендуемое помещение до настоящего момента не эксплуатировалось в сфере общественного питания, его следует довести до соответствия нормам ГОСТа.
Документы и разрешения
Найти действующие форматы документов несложно, все они находятся в свободном доступе в интернете. Проблем не возникнет, если на стадии ремонтно-проектировочных работ довериться профессионалам, которые зачастую сами договариваются с СЭС и получают заключение эксперта.
Уведомление Роспотребнадзора
Перед началом деятельности нужно обязательно уведомить об этом Роспотребнадзор, заполнив и направив установленную форму. Все манипуляции можно провести на сайте госуслуг, а сам бланк взять на организации. Предоставить документ можно по почте или личным визитом.
Требования к оборудованию
Кроме этого, сотрудники Роспотребнадзора обязательно уделят внимание:
- Оборудован ли уголок потребителей
- Найдутся ли в свободном доступе копии выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
- Лицензии на реализацию алкогольной продукции
Временная торговая точка
Если планируется установка временной торговой точки, потребуется специальное разрешение на соответствующую установку, которое берется в администрации.
Заключение службы МЧС
Заключение службы МЧС оформляется еще до начала ведения деятельности.
Форматы работы гриль-бара
Гриль-бар может работать в двух форматах:
- Временном (сезонном)
- Стационарном
Временная точка
Временная точка — это летние палатки-кафе, которые «вырастают» повсеместно в людных местах.
Стационарная точка
Стационарная точка располагается в капитальных зданиях, преимущество такого варианта в возможности создать уютную атмосферу путем проведения ремонта на соответствующую тематику.
Используются дешевые пластиковые мебель и посуда, сам тент палатки обтягивает — все просто. Сложность в подборе подходящего места. Обычно любимые точки уже «забиты» на несколько лет вперед.
Подбор персонала:
Подбор персонала — ответственный момент, которому нужно уделить особое внимание, ведь от вкусности блюд зависит количество посетителей. Квалификация и опыт работников очень важны.
Количество сотрудников зависит от характера работы и наличия смен. Для небольшого гриль-бара необходимы:
- Администраторы — 2 человека.
- Повара — 2–4 человека.
- Официанты — 6–8 человек.
- Бармены — 2 человека.
- Подсобные рабочие — 2–4 человека.
Это стандартный набор, но его можно корректировать в зависимости от потребностей. Учитывайте, что кто-то из работников может заболеть и нуждаться в замене. Поэтому не стоит сильно сокращать штат, это может привести к проблемам. Здесь также не указан бухгалтер, который лучше отдать на аутсорсинг, чтобы сэкономить деньги. Нелишними будут и охранники, но это уже по желанию.
Оборудование для гриль-бара:
Существует много разнообразного оборудования для ресторанов быстрого обслуживания. Многие из приборов можно обойтись без них, сэкономив так значительные средства. Для открытия гриль-бара в приоритете следующее оборудование:
- Лава-гриль — имитирует раскаленные угли, идеально подходит для шашлыков и кусочков мяса.
- Контактный гриль на раскаленных углях.
- Роликовый гриль, особенно популярен у продавцов хот-догов.
- Карусельный гриль используется для приготовления курицы-гриль.
- Фритюрница.
- Шашлычница.
- Пароконвектомат.
- Аппарат для шаурмы.
- Холодильная камера для овощей.
- Морозильная камера для мяса.
- Разделочные столы.
- Посудомоечная машина.
- Кофе-машина.
Также понадобится посуду для кухни и клиентов, а также столовая мебель (столы, стулья, барные стойки, диваны).
Финансовые расчеты:
Конкретная стоимость открытия гриль-бара с нуля может быть рассчитана только на месте, с учетом местных цен. Ниже приведены ориентировочные затраты, основанные на средних показателях по России.
Аренда помещения:
Средняя стоимость аренды коммерческой площади — 1 000 рублей за квадратный метр. Открывать заведение на менее чем 70–100 посадочных мест не имеет смысла, поэтому при расчетах учитывайте этот показатель. На одно посадочное место нужно 1,2 метра площади, то есть для 100 человек потребуется 120 квадратных метров. Минимальная площадь также необходима для кухни, кладовой, гардероба и санузла. Всего: 240 квадратных метров.
240 кв. м * 1 000 руб./кв. м = 240 000 рублей в месяц — стоимость аренды помещения.
Ремонтные работы:
Ремонт в помещении обычно необходим, даже если внешний вид удовлетворяет. Предметам интерьера нужно привести заведение в соответствие с требованиями Роспотребнадзора и санэпидемстанции. В среднем ремонт обойдется не меньше 1 миллиона рублей с учетом закупки материалов.
Оборудование для гриль-бара:
Стоимость оборудования может варьироваться, но вот средняя цена за единицу:
- Лава-гриль — 40 000 рублей.
- Контактный гриль — 20 000 рублей.
- Роликовый гриль — 9 000 рублей.
- Карусельный гриль — 50 000 рублей.
- Фритюрница — 70 000 рублей.
- Шашлычница — 35 000 рублей.
- Пароконвектомат — 100 000 рублей.
- Аппарат для шаурмы — 20 000 рублей.
- Холодильная камера для овощей — 70 000 рублей.
- Морозильная камера для мяса — 70 000 рублей.
- Разделочные столы — 25 000 рублей.
- Посудомоечная машина — 200 000 рублей.
- Кофе-машина — 150 000 рублей.
Итого: 859 000 рублей. Учитывая, что каждого аппарата может понадобиться минимум два человека, умножаем сумму на два и получаем 1 718 000 рублей. Не забывайте о дополнительной стоимости посуды, кассового аппарата, витрин, акустического оборудования и т. д., которая составит не меньше 1 миллиона рублей.
Реклама:
Стоимость рекламы зависит от места ее размещения. По среднему показателю, постоянная реклама на ТВ и других СМИ обходится примерно в 1 миллион рублей.
Заработная плата сотрудников:
Приведены средние заработные платы по России.
Стоимость открытия гриль-бара
Расходы на персонал:
Роль | Оклад (руб/месяц) | Количество сотрудников | Сумма (руб/месяц) |
---|---|---|---|
Администратор | 30 000 | 1 | 30 000 |
Повар | 55 000 | 2 | 110 000 |
Официант | 18 000 | 4 | 72 000 |
Бармен | 40 000 | 2 | 80 000 |
Подсобный рабочий | 20 000 | 2 | 40 000 |
Итого | 584 000 |
Налоги и сборы:
- Налоги на заработную плату сотрудников (по среднему показателю) — 20 % от суммы заработной платы = 116 800 руб.
- Ежемесячные сборы и налоги — около 5 % от общей суммы заработной платы = 34 900 руб.
| Сумма | 788 000 + 116 800 + 34 900 | ~939 700 |
Разрешения и лицензии:
- Уставный капитал для ООО — минимум 10 000 руб.
- Санэпидемнадзор — 20 000 руб.
- Регистрация юридического лица — 1 500 руб.
- Пошлина за регистрацию ООО — 4 000 руб.
- Утверждение проекта в Технадзоре — 50 000 руб.
| Сумма | 85 500 |
Цены на открытие гриль-бара:
Статья расходов | Сумма |
---|---|
Аренда помещения | 240 000 руб. |
Ремонт | 1 000 000 руб. |
Интерьер | 1 000 000 руб. |
Оборудование (включая кухонное) | 1 718 000 руб. |
Посуда, акустика, кассовый аппарат | 1 000 000 руб. |
Реклама | 1 000 000 руб. |
Заработная плата (включая налоги) | 939 700 руб. |
Разрешения и лицензии | 85 500 руб. |
Итого | 6 831 000 |
Примечание:
Расходы на коммунальные услуги не включены в расчет, так как они могут значительно варьироваться в зависимости от региона и других факторов.
Конечно, этот план должен быть адаптирован к конкретным условиям и местоположению бара, а также учитывать другие факторы, такие как конкуренция и особенности территории.
Свежие комментарии