Планирование является объективно необходимой предпосылкой функционирования рыночной экономики и его нельзя полностью заменить саморегулированием рынка. На уровне предприятия планирование принимает форму бизнес-плана.
Бизнес-план как инструмент проектно-инвестиционных решений
Бизнес-план выступает как необходимый инструмент осуществления проектно-инвестиционных решений. В нем учитываются основные направления деятельности предприятия, ставятся проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути их решения.
Бизнес-план как руководство к действию
Бизнес-план является руководством к действию: он дает руководителю предприятия возможность аналитически оценить текущее состояние производства и перспективы его развития. В бизнес-плане определяются собственные или заемные средства. В бизнес-плане определяются наиболее целесообразные источники финансирования.
Российский рынок интернет-торговли
Российский рынок интернет-торговли появился относительно недавно и до последнего времени активно развивался, демонстрируя высокие темпы роста. В первую очередь это было обусловлено стабильным увеличением количества пользователей Интернета в связи с развитием современных технологий.
Бизнес-план создания Интернет-магазина «АдекоАрт»
Объект исследования – Интернет-магазин «АдекоАрт». Основная деятельность компании направлена на дальнейшее развитие реализации отделочных материалов: мозаики и стеклянной плитки.
Анализ ООО «АдекоАрт» и рынка интернет-магазинов
Проведен анализ ООО «АдекоАрт» и рынка интернет-магазинов. Составлен Бизнес-план создания Интернет-магазина «АдекоАрт». Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных специалистов в области основ предпринимательства, формирования конкурентной среды, риск-менеджмента, инновационного менеджмента.
Результаты исследований
Если раньше безоговорочным лидером продаж в Интернете были книги, то сейчас на первое место – пусть и с небольшим преимуществом – вышла бытовая техника. По результатам исследований, количество респондентов, покупавших бытовую технику онлайн, выросло на 7%, а число купивших книги не изменилось.
Результаты анализа
Больше всего по сравнению с 2010 годом выросла интернет-торговля в сегменте одежды и обуви (на 13%). В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы: прочие операционные доходы превышают выручку. За счет этого полученная прибыль (чистая) выше самой выручки от продажи продукции.
Таблица 1. Результаты исследований
Показатель | Значение |
---|---|
Количество респондентов, покупавших бытовую технику онлайн | +7% |
Число купивших книги | не изменилось |
Выросла интернет-торговля в сегменте одежды и обуви | на 13% |
Список источников
- [Список источников]
Коэффициент рентабельности реализации отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия управлять себестоимостью реализованной продукции, то есть ту часть средств, необходимую для оплаты текущих расходов, возникающих в процессе производственной деятельности, уплаты налогов и т. д. Динамика коэффициента может указывать на необходимость пересмотра цен или оптимизации использования материально-производственных запасов, а также увеличения объема продаж.
ООО «АдекоАрт» имеет стабильное финансовое положение и не зависит от внешних кредиторов. Предприятие может приобретать основные, оборотные средства и нематериальные активы исключительно за счет собственных средств.
Для достижения поставленных целей можно ввести систему скидок, организовать распродажи, создать интернет-магазин по продаже венецианской и стеклянной мозаики, а также керамической, мраморной и стеклянной плитки от ведущих европейских производителей.
Российский рынок интернет-магазинов растет и развивается с каждым годом, особенно активным является сегмент B2C, который составляет 43% общего объема всех онлайн-транзакций. На рынке уже существует несколько специализированных магазинов мозаики и стеклянной плитки: Grand Mozaika, All Deco, Art Real, Магазин мозаики DOMUS, Mozik.ru.
Чтобы занять лидирующие позиции на рынке интернет-магазинов по продаже мозаики, можно использовать следующие стратегии:
- Предлагать широкий ассортимент товаров;
- Гибкая ценовая политика;
- Различные варианты оплаты;
- Высокое качество обслуживания;
- Быстрое выполнение заказов.
Согласно данным исследований, целевая аудитория интернет-магазинов отделочных материалов включает в себя: пользователей Интернета, ежедневно посещающих сайты; мужчин; лиц с высшим образованием; людей с доходом более 20 тыс. рублей; квалифицированных специалистов и руководителей.
Чтобы привлечь наиболее платежеспособную и активную часть покупателей, интернет-магазины должны сосредоточиться на создании своего бренда и формировании долгосрочных отношений с клиентами, а не просто предлагать низкие цены.
Самыми перспективными сегментами среди интернет-магазинов отделочных материалов являются мозаика и стеклянная плитка.
Интегральные показатели анализируются в течение 36 месяцев. Срок окупаемости проекта, основанный на показателях чистой прибыли и объема инвестиций, составляет 49 месяцев. Ставка дисконтирования, рассчитанная по средневзвешенной стоимости капитала, равна 18,19%.
Дисконтированный денежный поток бизнес-проекта интернет-магазина «АдекоАрт» превышает первоначальные инвестиции, что делает проект привлекательным и целесообразным с финансовой точки зрения. По индексу прибыльности (1,21) проект считается хорошим.
Срок погашения кредита в размере 1 119 000 рублей и проценты по кредиту (16% годовых) будут выплачены в течение 3 лет. В этот период предприятие будет получать небольшой прибыль, но это обеспечит доходность бизнеса. В дальнейшем объем прибыли будет значительно выше.
Общая рентабельность инвестиций в реализацию проекта составляет 27,23% годовых.
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes/internet-magazina/
Список литературы:
- Александр Г., Інвестиции / Г. Александер, Дж. Бэйли, Уильям Ф. Шарп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 378 с.
- Ардзинов В.Д. Как составлять и проверять строительные сметы. 2-е изд., дополненное / В.Д. Арdzinov. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
- Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В.Бандурин, Б.А. Чуб. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 422 с.
- Баринов В.А. Бизнес-планирование / В.А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 411 с.
- Баринов В.А. Стратегический менеджмент / В.А.Баринов, В.Л. Харченко. – М.: Инфра-М, 2008. – 602 с.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М., 2010. – 260 с.
- Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова. – М.: Эксмо, 2009. – 160 с.
- Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. – М.: Приор-издат, 2008. – 288 с.
- Булатов А.С. Экономика: учебник / А.С. Булатов. – М.: Инфра-М, 2009. – 267 с.
- Бочаров В.В. Инвестиции: учебник для вузов / В.В. Бочаров. – М.: Проблемы, 2009. – 288 с.
- Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. 2-е изд. / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
- Валдайцев С.В. Инвестиции: учебник для вузов. Изд. 2-е, перераб., доп. / С.В. Валдайцев, А.Ю. Андрианов, П.В. Воробьев. – М.: Проспект, 2010. – 440 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 310 с.
- Герчикова В.И. Маркетинг: организация, технология / В.И. Герчикова. – М.: Высшая школа, 2008. – 245 с.
- Головань С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 326 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2007. – 365 с.
- Горемыкин В.А. Стратегия развития предприятия / В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. – М.: Дашков и Ко. – 2008. – 594 с.
- Горфинкель В.Я. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / В.Я. Горфикель. – М.: АСТ, 2008. – 335 с.
- Грибов В.Д. Основы бизнеса: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 245 с.
- Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика / С.В. Дыбаль. – М.: Цена: Бизнес-пресса, 2010. – 264 с.
- Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / А. Зелль. – М.: Ось-89., 2007. – 240 с.
- Крутякова Ю.А. Бизнес-планирование / Ю.А. Крутякова, С.Р. Юсупова. – М.: Проспект, 2008. – 352 с.
- Любанова Т.П. Бизнес-план / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова. – М.: ПРИОР, 2007. – 513 с.
- Наумов В.Н. Организация предпринимательства: учебное пособие / В.Н. Наумов. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.
- Орлова Е.Р. Бизнес-планирование / Е.Р. Орле́ва. – М.: Омега-Л., 2008. – 160 с.
- Попов В.М. Бизнес-планирование. Учебник / В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодик. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 816 с.
- Попов В.М. Финансовый бизнес-план / В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 464 с.
- Просветов Г.И. Бизнес-планирование. Задачи и решения / Г.И. Просветов. – М.: Альфа-пресс, 2007. – 256 с.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия / К.А.Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 387 с.
- Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лазовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 569 с.
- Ронда А. Бизнес-план за один день: правильно и быстро / А. Ронда. – СПб.: Питер, 2009. – 192 с.
- Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: ГНОМ и Д, 2008. – 302 с.
- Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования / А.А. Серге́ев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 411 с.
- Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 296 с.
- Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Инфра-М, 2009. – 284 с.
- Хеннер Ш. Экономика предприятия: учебник для вузов. 15-е изд. / Ш. Хеннер. – М.: Инфра-М, 2008. – 878 с.
Свежие комментарии