Компания организует квесты в реальности — интеллектуальные ролевые игры в специальных комнатах. Для каждой комнаты разрабатывается игровой сценарий и тематическое оснащение, что включает различные секреты, задания, подсказки и спец-эффекты.
Цель
Задача игроков (клиентов) — выбраться из комнаты за ограниченное время. Попутно игроки совместно решают головоломки, находят скрытые подсказки, используют предметы и технические устройства комнаты. В некоторых играх, согласно сценарию, игроки отыгрывают вымышленную роль.
График работы
Примерный график для записи на квесты:
День недели | Время открытия | Время закрытия | Количество часов |
---|---|---|---|
Понедельник | 11:00 | 21:00 | 10 ч |
Вторник | 11:00 | 21:00 | 10 ч |
Среда | 11:00 | 21:00 | 10 ч |
Четверг | 11:00 | 21:00 | 10 ч |
Пятница | 11:00 | 22:00 | 11 ч |
Суббота | 10:00 | 23:00 | 13 ч |
Воскресенье | 10:00 | 23:00 | 13 ч |
Развлекательная индустрия
Развлекательная индустрия подразумевает работу в режиме «без выходных», то есть 7 дней в неделю и даже по праздникам. С пятницы по воскресенье — самые доходные дни.
Аудитория
Поводом для посещения может стать любая значимая дата: общероссийские праздники, дни рождения, выпускные, семейные прогулки, романтические свидания, просто поиск развлечения на выходные. Стоит рассматривать аудиторию с достатком выше среднего.
Корпоративные клиенты
Отдельный вид заказчиков — корпоративные клиенты. Это те люди, которые приходят отдыхать с коллегами по работе. Корпоративные вечеринки в 9 из 10 случаев включают посещение эскейп-румов ради коллективной игры.
Маркет
Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии.
Конкуренция
В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.
Оптимальный город
Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше — тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги.
Первый шаг
Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана — это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.
Сотрудничество
Конкуренты делятся на 2 вида: сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда, и местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества.
Аренда помещения для квест-комнат
При выборе места для размещения квест-комнат важно учитывать высокую проходимость потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать ваши комнаты. Ideально подойдут торговые центры, расположенные даже за городом, с большим количеством посетителей, которые приходят не только за покупками, но и ради развлечений.
Примечание:
Рекомендуется выбирать помещения в местных торговых центрах спальных районов с доступной арендой, которая не будет слишком высокой. Не рекомендуем размещать квесты в крупных сетевых торгово-развлекательных комплексах (например, «МЕГА»), так как высокая арендная плата может сделать проект убыточным.
После выбора подходящего помещения необходимо решить вопрос с количеством комнат для квестов. Оптимально иметь 2-4 комнаты для нового проекта в условиях ограниченных ресурсов. Метраж каждой комнаты должен составлять не менее 100 квадратных метров, включая санузел и зону встречи для гостей и инструктажа.
Пример:
Рассмотрим пример размещения квест-комнат в местном торговом центре города-миллионера с площадью 120 квадратных метров. Арендная плата составляет 80 000 рублей в месяц.
Персонал
Для успешной работы проекта необходимы следующие сотрудники:
Роль | Зарплата | Количество сотрудников | Сумма зарплаты |
---|---|---|---|
Администратор (инструктор, оператор) | 15 000 рублей в месяц | 2 человека | 30 000 рублей в месяц |
Актер | 10 000 рублей в месяц | 4 человека | 40 000 рублей в месяц |
Итого | 70 000 рублей в месяц |
Администратор должен быть вовлечен во все процессы проекта с самого начала: от разработки сценария до управления игровыми комнатами. Это позволит ему лучше понять «кухню» бизнеса и оптимизировать работу персонала.
Важно правильно спланировать время проведения квестов:
— Короткий инструктаж для игроков — 5-10 минут;
— Сама игра — 60 минут;
— Подготовка комнаты между сессиями — 5-10 минут;
— Длительность одной сессии — до 1 часа и 15 минут.
Покупка оборудования
Основная задача в этом проекте — создание интересных сценариев и дизайн игровых комнат. Тематика и сюжет должны быть захватывающими, чтобы привлекать игроков снова и снова. Ошибкой может стать создание игры без анализа конкурентов и привлечения профессионалов в области написания сценария.
Рекомендации:
Изучайте успешные квест-комнаты крупных сетей, привлекайте сценаристов и писателей (поищите авторов-фантастов с опубликованными книгами в издательстве ЭКСМО).
Товар | Стоимость |
---|---|
Игровые комнаты | |
Интерьерные предметы | 20 000 рублей |
Мебель | 40 000 рублей |
Видеонаблюдение | 20 000 рублей |
Голосовая связь с оператором | 15 000 рублей |
Система управления локацией для оператора | 20 000 рублей |
Специальные эффекты | 25 000 рублей |
Зона обслуживания клиентов | |
Шкаф для одежды | 7 000 рублей |
Диван | 17 000 рублей |
Телефон | 12 000 рублей |
Компьютер | 25 000 рублей |
Стол | 13 000 рублей |
Стулья | 8 000 рублей |
Итого | 222 000 рублей |
Для создания игровых комнат необходимо собрать команду специалистов: инженер-электрик, специалист по звуку и видеонаблюдению, закупщик инвентаря, мастер по отделке и перепланировке. Это могут быть 2-3 человека, которые будут работать под руководством сценариста в течение месяца.
Юридические вопросы, налоги, бухгалтерия
Для работы проекта необходимо зарегистрировать юридическое лицо: ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ИП (индивидуальный предприниматель). Выбор между этими вариантами зависит от ваших личных предпочтений и целей бизнеса. ИП проще в оформлении и дешевле, но физические лица несут ответственность своим имуществом.
Регистрация индивидуального предпринимательства (ИП) требует указания кодов ОКВЭД, которые идентифицируют вид экономической деятельности предприятия. В данном случае подходящими кодами для развлекательного бизнеса будут:
- «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»
- «Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания»
- «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»
- «Деятельность в области отдыха и развлечений»
При выборе системы налогообложения для ИП с развлекательными услугами рекомендуется использовать упрощенную систему налогообложения (УСН). УСН предлагает два формата: «Доходы минус расходы», который подходит для производственных предприятий, ресторанов и товаров, и «Доходы», которая является фиксированным налогом в размере 6% от всех доходов. Второй вариант лучше для бизнеса с низкими расходами.
После регистрации важно открыть расчетный счет в банке, например, в Сбербанке, чтобы получать и отправлять платежи. Для приема наличных средств необходима касса, а также возможность проведения безналичных расчетов через кредитные и дебетовые карты на расчетный счет.
Для онлайн-приемов платежей необходимо заключить договор с сервисом обработки платежей, таким как Robokassa, Payanyway или Assist. Эти сервисы позволяют принимать платежи с помощью карт и предоставляют комиссию за каждую транзакцию, а средства поступают на банковский счет предприятия.
При аренде помещений для игровых локаций необходимо заключить договор об аренде, обычно оплата осуществляется безналично через перевод средств с расчетного счета. Оплата коммунальных услуг, таких как электричество и отопление, ведется отдельно.
Для такого формата бизнеса не требуется лицензирование, но важно соблюдать законодательство РФ при организации деятельности.
Маркетинг-план для развлекательного предприятия включает в себя следующие каналы продвижения:
- Создание и оптимизация веб-сайта для поиска клиентов
- Активная деятельность в социальной сети «ВКонтакте», публикация контента, конкурсы, взаимодействие с аудиторией
- Использование Instagram для визуального маркетинга и привлечения внимания
- Работа с сервисами купонов и скидок для повышения узнаваемости бренда (но учитывайте низкую прибыльность из-за небольшой наценки)
- Добавление в популярные каталоги квестов для увеличения охвата аудитории
- Традиционные методы рекламы, такие как СМИ, радио, баннеры и листовки, могут быть эффективны при тестировании каждого канала
Расчет прогнозируемых доходов:
- Длительность одного квеста — 1 час 15 минут
- Количество квестов в месяц — 4
- Рабочее время в месяц — 308 часов (при средней загруженности 40%)
- Стоимость одного квеста — 4000 рублей
Расчет количества игровых сессий в месяц:
308 рабочих часов × 4 квеста = 1232 часа
75 минут на сессию × 1232 часа = 9840 минут (около 164 часов)
При полной загрузке: 9840 минут / 75 минут в час = 131,2 часа в месяц на одну локацию
Расчет количества сессий для четырех локаций в месяц:
131,2 часа × 4 локации = 524,8 часа или около 96 часов (округляя вниз)
Средняя стоимость игровой сессии — 2000 рублей. Таким образом, прогнозируемый доход за месяц составит:
96 сессий × 2000 рублей = 192 000 рублей
Это приблизительный расчет, который может варьироваться в зависимости от реальной загруженности и других факторов. Важно учитывать сезонные колебания и постоянно анализировать эффективность маркетинговых каналов для оптимизации доходов.
Выручка от работы квест-комнаты при полной загруженности четырех локаций составит: 984 × 2000 = 1 968 000 рублей. При средней загрузке локаций на 30% доход будет составлять 1 968 000 × 0,3 = 590 400 рублей в месяц.
Ежемесячный доход составит примерно 590 400 рублей.
Затраты на запуск бизнеса и его окупаемость:
Стартовые инвестиции:
- Регистрация юридического лица (ИП) — 800 рублей
- Открытие банковского счета — 2000 рублей
- Ремонт локаций — 300 000 рублей
- Разработка дизайна и сценария локаций — 222 000 рублей
- Сценарий игры — 100 000 рублей
- Аренда помещения — 80 000 рублей
- Создание сайта — 100 000 рублей
- Реклама для запуска проекта — 50 000 рублей
Итого стартовых вложений: 854 800 рублей
Важно учитывать необходимость обновления сценариев и дизайна локаций каждые 6–12 месяцев, чтобы поддерживать интерес клиентов. Для этого ежемесячно из выручки необходимо откладывать по 100 000 рублей на обновление контента.
Расходы при открытии квест-комнаты:
- Арендная плата и коммунальные услуги — 90 000 рублей
- Заработная плата персонала — 70 000 рублей
- Налоговые отчисления и социальные взносы — 21 000 рублей
- Обновление дизайна и сценария локаций — 20 000 рублей
- Реклама и продвижение — 20 000 рублей
Итого ежемесячных расходов: 221 000 рублей
Прибыль до уплаты налогов: 590 400 – 221 000 = 369 400 рублей
Налог по упрощенной системе налогообложения (УСН) — 6%: 369 400 × 0,06 = 22 164 рубля
Чистая прибыль после уплаты налогов: 369 400 – 22 164 = 347 236 рублей
Рентабельность проекта: 347 236 / 590 400 = 0,59%
Окупаемость стартовых инвестиций: 854 800 / 347 236 = 2,4 месяца при стабильном среднем спросе.
Учитывайте, что расчеты могут варьироваться в зависимости от конкретных условий, таких как арендная плата, стоимость разработки локаций, заработная плата сотрудников и т. д.
SWOT-анализ:
Первостепенной задачей предпринимателя при создании бизнеса на основе квест-комнат является анализ SWOT, позволяющий оценить внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность компании. Основатель может повлиять только на внутренние факторы, но их тщательный анализ поможет разработать эффективную стратегию и минимизировать риски.
Внешние возможности:
- Низкие расходы на запуск и низкий порог входа (около 900 000 рублей).
- Высокая рентабельность и быстрая окупаемость бизнеса — от 3 до 4 месяцев.
- Ограниченная конкуренция в городах с населением до 1 миллиона человек.
- Низкая конкуренция из-за ограниченного количества предложений на рынке квест-комнат.
- Неудовлетворенный спрос клиентов, которые обычно посещают квест-комнаты только один раз и переходят к другим компаниям.
- Возможность для творческой работы дизайнеров и сценаристов, большие возможности для экспериментов в индустрии развлечений.
- Потенциал для экспоненциального роста спроса благодаря внедрению инновационных идей (например, игры при отсутствии света).
Риски и угрозы:
SWOT-анализ и основные задачи проекта
Сильные и слабые стороны проекта
Сильные стороны:
— Уникальное предложение на рынке города, отсутствующее у конкурентов.
— Эффективное использование популярных онлайн-каналов продаж, включая поисковую оптимизацию, таргетированную рекламу, социальные сети и скидочные сервисы.
— Грамотное позиционирование бренда, охватывающее продуманную политику взаимодействия с клиентами, привлекательный дизайн и конкурентоспособное ценообразование.
— Высокое качество услуг, включая тщательную проработку игровых сценариев и локаций, а также сплит-тестирование.
— Эксклюзивные предложения для групп от 4 человек и выше.
Потенциально слабые стороны:
— Отсутствие практического опыта в создании и управлении подобными проектами.
— Сложности с оформлением первых помещений, закупкой игрового инвентаря, разработкой сценариев, обучением персонала и другими начальными задачами.
— Недостаток знаний о целевой аудитории и эффективных каналах продаж.
— Необходимость учитывать «подводные камни» и риски, скрытые в деталях бизнеса.
Задачи проекта
- Найти подходящее помещение:
- Идеальное расположение должно находиться в черте города, иметь высокий пешеходный трафик и доступную аренду. Предпочтительнее всего подойдет торговый центр или самостоятельный объект недалеко от центральных улиц.
- Требования к метражу: не менее 100 квадратных метров без учета ресепशनной зоны.
-
Необходимость в возможности перепланировки помещений для создания игровых локаций.
-
Разработать оригинальные игровые сценарии:
- Определить количество локаций (на примере 2-4) и создать увлекательные сюжеты, соответствующие возможностям арендуемого помещения.
-
Рассмотреть возможность привлечения сценариста на платной основе для создания уникального контента.
-
Осуществить отделочные работы и установку необходимого оборудования:
- Провести электрические работы и спроектировать дизайн локации в соответствии с требованиями сценария.
-
Закупить игровой инвентарь, соответствующий заданным параметрам и сюжетным линиям.
-
Про провести сплит-тестирование игр:
- Тестировать игры на разных группах аудитории для выявления сильных и слабых сторон.
- На основе полученных данных доработать игровые сценарии для улучшения впечатлений участников.
Управление рисками
Риски, связанные с проектами развлекательного характера, включают в себя снижение или отсутствие спроса. Для минимизации этих рисков необходимо уделять особое внимание следующим аспектам:
— Уникальность и оригинальность предлагаемых квестов, их привлекательность для целевой аудитории.
— Удобство расположения выбранного помещения и его соответствие требованиям клиентов (например, близость к транспортным узлам).
— Уникальные особенности локаций, которые будут выделять ваш проект среди конкурентов.
— Эффективное использование маркетинговых каналов и постоянная работа над улучшением взаимодействия с клиентами.
Ошибки в квест-играх и как их избежать
Отсутствие спроса на конкретную комнату
Иногда разработчики интерпретируют интересы аудитории неправильно, и в результате комната остается без внимания со стороны игроков. Клиенты не бронируют такие игры. Причины могут быть самыми разными: от проблем со сценарием или жанром до слабого технического исполнения, отсутствия оригинальных идей или спецэффектов. Чтобы снизить риск, важно анализировать предложения конкурентов и привлекать реальных сценаристов и писателей к созданию комнаты.
Низкое качество игры
Сегодня клиенты ожидают высокого качества локаций от крупных сетевых компаний, которые вкладывают значительные ресурсы в разработку. Новые компании должны соответствовать этим стандартам или по крайней мере не хуже. От качества комнаты напрямую зависит, станет ли игра рекомендацией для друзей или плохим отзывом. Качество и «крутость» игр — это ключевые факторы, привлекающие клиентов.
Свежие комментарии