История и перспективы развития
Понятие кофейни на колесах пришло в Россию из стран Европы, где это явление считается вполне нормальным. У нас же такой вид бизнеса сегодня не так развит. Однако стоит отметить, что многие предприниматели уже проявляют интерес к данному виду бизнеса.
Кофе — продукт повседневного спроса
Кофе является продуктом повседневного спроса. Этот напиток пьют с большей или меньшей частотой все люди. Поэтому можно говорить о том, что востребованным кофе будет всегда, разве что спрос на него может несколько изменяться в зависимости от некоторых факторов.
Польза и преимущества мобильной кофейни
Почему люди пьют кофе? Все очень просто, ведь это некий заряд бодрости на весь день, который привлекает покупателя своим ароматом, свежестью и, конечно же, возможностью согреть в прохладную погоду. Нужно понимать, что в нынешнее время ритм жизни только повышается, человеку не всегда хватает времени для того, чтобы расслабиться за чашкой кофе в каком-то уютном кафе.
Меньшая стоимость и доступность услуги — это два самых главных преимущества мобильной кофейни перед стационарными кафе. Первое преимущество обуславливается тем, что затрат на содержание кофейни на колесах значительно меньше. Вследствие этого и себестоимость продукции снижается.
Качество кофе
Конечно, нужно понимать, что сублимированный кофе тут категорически не подойдет, только настоящий, сваренный только что из перемолотых зерен. Такой аромат просто не сможет не привлечь потенциальных покупателей, которые возможно и не хотели покупать кофе, но не смогли устоять перед запахом, проходя мимо.
Факторы влияющие на рентабельность
Стоит учитывать несколько очень важных факторов, влияющих на рентабельность и прибыльность мобильной кофейни:
- Ежедневная проходимость
- Наличие прямых конкурентов поблизости
- Заинтересованность потенциальных покупателей в продукте
Идея создания мобильной кофейни
Суть идеи заключается в создании рентабельной мобильной кофейни в городе. Успешность дела основывается на невысоком уровне конкуренции, а также отсутствии других кофеен на колесах. Первоначальной задачей частного предпринимателя является развитие бизнеса, включающего только 1 автокофейню. При успешном развитии возможно открытие целой сети.
Цель бизнес-плана
Целью данного бизнес-плана является оценка расходов и доходов, расчет себестоимости, рассмотрение возможных рисков и вариантов их предотвращения, расчет рентабельности и сроков окупаемости.
Таким образом, можно заключить, что менее четверти населения наслаждаются вкусом и ароматом зернового кофе. Предложение такого кофе среди населения будет явно востребованным.
Портрет потенциального покупателя
Существует два способа открытия мобильной кофейни: купить франшизу или открыть собственное дело. Мы рассмотрим второй вариант, так как покупка франшизы предполагает обучение ведению бизнеса.
Оформление необходимых документов
Любой бизнес подразумевает наличие определенных документов для ведения деятельности. Перечень таких документов включает в себя следующее:
- Документ, подтверждающий регистрацию бизнесмена в качестве ИП. Для получения необходимо обратиться в налоговую службу и подать заявление, предоставить копию паспорта, указать выбранные ОКВЭД (розничная торговля или розничная торговля вне магазинов), выбрать систему налогообложения (УСН в данном случае).
- Разрешение на размещение торговой точки. Зависимо от места установки:
- Если кофейня будет расположена на тротуаре, необходимо подать заявление в администрацию района.
- Если торговая точка будет установлена на дорожном пространстве, заявление должно быть составлено в Службу автомобильных дорог с указанием местоположения, срока, функций и характеристик размещения. В этом случае необходимо приложить копию свидетельства о регистрации ИП.
- Перечень продаемых продуктов должен быть представлен в Санэпидстанции соответствующего района с указанием «розничная торговля напитками».
- Регистрация трудового договора с работником в центре занятости по месту прописки ИП.
- Сертификат соответствия кофемашины.
- Санитарная книжка для сотрудника.
- Санитарно-гигиенические заключения на продукцию (рекомендуется).
Помните, что при переоборудовании автомобиля требуется перерегистрация в МРЭО. Подтверждающий документ может быть представлен в нескольких формах:
— Свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства.
— Акт технической экспертизы.
— Сертификат соответствия.
Покупка автомобиля
Наиболее часто для автомобильных кофеен приобретают машины следующих марок: Renault Kangoo, Peugeut Partner, Citroen Berlingo, FIAT Doblo. Рассчитаем среднюю стоимость такого автомобиля:
Марка/цена | Внешний вид |
---|---|
Renault Kangoo — 899 000 рублей | Покупка автомобиля 1 |
Peugeut Partner — 772 000 рублей | |
Citroen Berlingo — 770 000 рублей | |
FIAT Doblo — 761 500 рублей | |
Средняя цена: 800 625 рублей |
Здесь мы рассмотрели только покупку новой техники, но можно приобрести и подержанную машину, тем самым снизив расходы. Цены на подержанные автомобили данной категории сильно варьируются, поэтому выбор необходимо основывать на вашем бюджете.
При расчете затрат возьмем среднюю цену в 800 000 рублей.
Покупка необходимого оборудования
Во-первых, нужно подумать о приобретении профессиональной кофемашины. Экономия на этом пункте не рекомендуется, так как именно кофемашина напрямую влияет на количество посетителей. В среднем хорошая кофейная машина стоит 70 000 рублей.
Кроме того, необходимы аккумуляторы, от которых будет питаться кофемашина. Для бесперебойной работы в течение 12 часов потребуется 2 аккумулятора, стоимость каждого из них составляет 2 000 рублей.
Объем капитальных вложений
Наименование | Количество | Общая стоимость, руб. |
---|---|---|
Регистрация, согласование | — | 23 000 рублей |
Автомобиль | 1 шт. | 800 000 рублей |
Кофемашина | 1 шт. | 70 000 рублей |
Аккумуляторы | 2 шт. | 4 000 рублей |
Переоборудование автомобиля | 1 шт. | 40 000 рублей |
Создание запаса кофе на месяц | 22 кг | 13 000 рублей |
Отделка автомобиля (рекламная) | 1 шт. | 50 000 рублей |
Итого | — | 1 000 000 рублей |
В стоимость переоборудования входит покупка кассы, отделка рабочего места сотрудника, холодильное оборудование и т.д.
Месячные запасы рассчитываются с учетом продажи в среднем 100 стаканчиков кофе в день, при этом на каждый стакан требуется 7 грамм кофе. Средняя стоимость килограмма кофе составляет 600 рублей.
При расчете не учитываются страхование автомобиля и транспортный налог из-за их различий по городам.
Для открытия мобильной кофейни необходимы капитальные расходы в размере 1 миллиона рублей.
Персонал:
- При ежедневной работе в течение 12 часов рекомендуется нанимать 2 работников, которые будут работать посменно. Начало работы лучше планировать с 7 или 8 утра, когда люди отправляются на работу и кофейни еще не открыли.
- Заработная плата работников составит 25 000 рублей в месяц.
- В обязанности сотрудников входит разлив и продажа кофе.
Затраты и себестоимость продукции:
Наименование | Стоимость (рубли) |
---|---|
Стакан | 3 руб. |
Кофе | 4,30 руб./гр. |
Вода | 0,40 руб./л. |
Молоко | 3 руб./л. |
Сахар | 0,64 руб./кг |
Итого | 11,34 руб./стакан |
Себестоимость одной единицы продукции составляет 11,34 рубля. Средняя стоимость чашки кофе в кафе — 60-70 рублей. Мы устанавливаем цену на уровне 50 рублей, что дает наценку около 340%. В себестоимость также включены постоянные ежемесячные расходы:
Наименование | Стоимость (рубли) |
---|---|
Бензин | 1 000 руб. |
Заработная плата для 2 работников с учетом взносов в фонды | 50 000 руб. |
Налоги | 5 000 руб. |
Итого | 56 000 руб. |
Реклама не учитывается при расчете, так как размещение буклетов и плакатов нецелесообразно. Бизнес ориентирован на пешеходный поток, а реклама на автомобилях уже привлекла внимание.
Точка безубыточности:
- Ежедневные продажи составляют 49 стаканов кофе.
- Планируемая ежедневная прибыль при продаже 100 стаканов составляет 59 980 рублей (после вычета расходов).
- Ежегодная прибыль составит 719 760 рублей.
Срок окупаемости:
1 000 000 руб. / 719 760 руб. = примерно 1,4 года.
Рентабельность:
66,7%.
Задачи бизнеса:
- Обеспечение бесперебойной работы.
- Поиск надежных поставщиков качественного сырья.
- Набор персонала.
- Достижение ежедневного объема продаж в 49 стаканов для выхода на точку безубыточности и 100 стаканов для достижения плановых показателей.
- Достижение точки окупаемости через 1 год и 5 месяцев.
- Получение опыта и рассмотрение возможностей дальнейшего развития бизнеса.
- Анализ рынка, изучение предпочтений потребителей.
- Поиск выгодных партнеров.
Маркетинговая стратегия:
- Высокое качество предлагаемой продукции достигается за счет использования профессиональной кофемашины и закупки качественного сырья.
- Стратегические предложения: возможность пить потребителю свежесваренный кофе высокого качества, доступность услуги по приемлемой цене.
- Конкурентные преимущества: удобное местоположение, продажа только свежего кофе, высокое качество услуг.
Риски и способы их устранения:
Риск | Способ ухода от риска |
---|---|
Сезонное снижение спроса | Продажа сопутствующих товаров (соков, булочек, кофейных десертов) |
Волатильность цен на сырье | Увеличение запасов и их регулярное пополнение |
Поломка кофемашины или автомобиля | Регулярная проверка работоспособности оборудования |
Появление прямых конкурентов | Поддержание лояльности потребителей |
Низкая квалификация работников | Обучение персонала, мотивация (процент от продаж) |
Вывод:
Мобильная кофейня представляет собой рентабельный и быстро окупаемый проект с высоким уровнем ликвидности.
Самое ключевое — снизить вероятность рисков, выбрать подходящее место и не попадаться на пути прямых конкурентов в точке продажи. Очень важно достичь желаемого уровня продаж для обеспечения прибыльности бизнеса и его дальнейшего развития.
В данном случае основной акцент делается на цене и качестве, чтобы добиться необходимого объема продаж и удержать лояльность клиентов. После успешного запуска одной мобильной кофейни, можно переходить к созданию всей сети заведений.
Важный момент: вы сами можете разработать бизнес-план для своего предприятия, изучив соответствующие статьи:
И в заключение — пожелание:
Успехов!
Свежие комментарии