В наше время почти в каждом доме есть компьютерная техника: будь то стационарный компьютер, ноутбук или планшет. Казалось бы, такой огромный спрос можно с легкостью использовать для запуска своего бизнеса.
Формы регистрации деятельности
Две распространенные формы регистрации деятельности — это индивидуальный предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Критерий сравнения | ИП | ООО |
---|---|---|
Регистрация деятельности | Сложная: требует уплаты государственной пошлины в размере 4000 рублей, подачи нотариально заверенного заявления по форме Р11001, устава, протокола собрания всех участников | Сложная: требует уплаты государственной пошлины в размере 4000 рублей, подачи нотариально заверенного заявления по форме Р11001, устава, протокола собрания всех участников |
Учредительные документы | Отсутствуют | Устав (сложный юридический документ, требующих специальных знаний и навыков для его составления) |
Принятие ключевых решений | Все решения принимаются единолично | Если в составе ООО более одного участника, то все решения по основным направлениям деятельности принимаются только на общем собрании |
Наличие печати | Не обязательна | Обязательна |
Уставной капитал | Отсутствуют | Обязателен, в сумме не менее 10 000 рублей деньгами или имуществом |
Распоряжение доходом | По собственному усмотрению предпринимателя | Только после распределения прибыли общим собранием участников ООО |
Ответственность | Полная имущественная ответственность, даже при ликвидации бизнеса | Ответственность ограничена размером доли участника в уставном капитале |
Возможность расширения бизнеса | Только за счет увеличения объемов продаж | Возможно открытие новых филиалов, дочерних предприятий, слияние с другими компаниями |
Продажа бизнеса | Только путём продажи товарного знака или технологии производства | Если товарных знаков несколько, тогда нужно совершить перерегистрацию каждого из них. Любым способом. С помощью нотариальной сделки можно продать долю в уставном капитале ООО, которому принадлежит несколько товарных знаков |
Ликвидация предприятия | Очень простая: требует уплаты государственной пошлины, подачи заявления и справки из пенсионного фонда. Занимает от 5 рабочих дней | Очень сложная: требует профессионального подхода. Занимает от 4 и более месяцев |
С января 2019-го года можно пройти регистрацию без уплаты государственной пошлины. Согласно положению Федерального закона №234-ФЗ от 29 июля 2018 года зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность без уплаты налога можно в режиме онлайн.
Реализация проекта открытия компьютерного магазина может стать успешной инвестицией при правильном подходе к планированию и реализации шагов.
Шаг первый: Регистрация как индивидуального предпринимателя (ИП)
Для начала необходимо зарегистрироваться на порталах nalog.ru или gosuslugi.ru и предоставить все необходимые документы в электронном виде. Однако здесь есть «но»: для заверения документов необходима электронная подпись, которая обойдется почти в два раза дешевле, чем заказ электронной подписи у частной компании (около 1500 рублей).
Шаг второй: Бизнес-план компьютерного магазина
Бизнес-план является ключевым документом для успешной реализации проекта. Он должен включать в себя следующие разделы:
- Сроки и этапы запуска, включая дату начала работ, период ремонтных работ и обустройства магазина.
- Описание объекта: общая торговая площадь, формат магазина, создание интернет-сайта и онлайн-магазина для привлечения клиентов, дизайн помещения, внешнее обустройство, количество сотрудников и их квалификация, ценовая политика и ассортимент товаров.
- Маркетинговый план: анализ рынка, изучение конкурентов, стратегии лояльности клиентов и привлечения новых покупателей, конкурентные преимущества магазина.
- Финансовый план: система учета доходов и расходов, основные налоги (налог на прибыль, имущество, подоходный налог, НДС, социальные выплаты), прогнозирование доходов и продаж, выплата кредитов (если применимо) и другие финансовые показатели.
Шаг третий: Подбор помещения
Выбор подходящего местоположения для компьютерного магазина имеет решающее значение. Лучше всего рассмотреть центральные районы города и улицы с высокой пешеходной активностью. Открыть магазин на окраине города, даже с учетом более низкой арендной платы, не рекомендуется из-за потенциально низкого спроса.
Также стоит подумать о магазине в спальном районе. Это обеспечит постоянных покупателей, которые не имеют личного транспорта, но заинтересованы в приобретении габаритной техники и расходных материалов.
Минимальная площадь компьютерного магазина составляет 80 квадратных метров. Необходимо обеспечить подключение к коммуникационным сетям, телефонную связь, интернет, а также наличие витрины, места для вывески и рекламных баннеров. Желательно, чтобы в магазине был свой подъезд и парковка, хотя это не всегда необходимо.
Пространство магазина следует разделить на рабочие зоны: торговый зал с секциями по назначению, склад для хранения техники, ремонтная мастерская, помещение для сотрудников и санузел. Размер торгового зала и склада зависит от плана работы: если вы планируете создавать интернет-магазин, то можно уделить больше места популярным моделям в торговом зале, а склад использовать для хранение остальной техники.
Успешное открытие компьютерного магазина требует тщательного планирования и подготовки. Следуя этим шагам и создавая качественный бизнес-план, вы сможете минимизировать риски и максимизировать шансы на успех вашего предприятия.
Если вы не планируете масштабный запуск интернет-продаж, то торговый зал должен занимать не менее 50% общей площади помещения.
Чтобы оценить стоимость аренды торговой площадки в Москве, мы изучили несколько актуальных предложений с помощью ресурса «Циан».
Расположение | Общая площадь | Описание | Стоимость аренды |
---|---|---|---|
Станция метро Бауманская | 80 кв. м | Расположение на первом этаже жилого дома на первой линии. Отдельный вход с улицы, бесплатная парковка вдоль здания. Наличие витринных окон и места для вывески. Высокий автомобильный и пешеходный трафик. Подключены все городские коммуникации | 300 000 руб./мес. |
Станция метро Кузнецкий мост | 82,6 кв. м | Расположение на первом этаже жилого дома на первой линии. Отдельный вход с улицы, бесплатная парковка. Наличие витринных окон и места для вывески. Высокий автомобильный и пешеходный трафик. Подключены все городские коммуникации | 1 099 985 руб./мес. + оплата коммунальных платежей |
Станция метро Савеловская | 108 кв. м | Два входа: с фасада и со двора. Открытая планировка, место для вывески. Высота потолков — 3,8 м. Подключены все городские коммуникации. Интенсивный городской трафик (до 1000 чел./час). Наличие парковки | 499 995 руб./мес. |
Станция метро Беговая | 112 кв. м | Расположение на первом этаже торгового центра. Отдельные входы. Высота потолков — 5,4 м. Подключены все городские коммуникации | 500 080 руб./мес. + оплата коммунальных платежей |
Шаг четвертый: Организация торгового зала
Правильная организация торговой площади напрямую влияет на прибыльность магазина. Для планирования дизайна торгового зала следует учитывать несколько базовых принципов размещения товаров:
Принцип | Правило | Примеры |
---|---|---|
Иерархия полок | Наиболее прибыльным товарам отводят лучшие полки | На центральные и видимые полки выставляют популярные модели компьютеров, планшетов, ноутбуков, мониторов, фотоаппаратов, видеокамер |
Зрительное равновесие и устойчивость | Чем крупнее товар, тем ниже полка | Крупногабаритные и тяжелые товары располагают на нижних полках. Это связано с психологической безопасностью покупателя и удобством рассмотрения товаров |
Группировка | Товары группируют по назначению или производителям | Как покупатели, мы ежедневно встречаемся с этим принципом: товары в магазинах распределены по секциям и подсекциям. К примеру, техника для прослушивания аудио, мониторы, карты памяти и т.д. Реклама от производителей должна быть целевой |
Объемное представление | Обеспечьте правильную подсветку, чтобы не перегревать компьютерную технику | Для детей и подростков нижние полки предназначают для 3D-очков, джойстиков, игровых рулей. Расходные материалы также размещают на низких полках. Новинки и лидеры продаж нуждаются в отдельном месте: стеллаж или другая конструкция |
Освещение | Правильно организуйте подсветку, чтобы не перегревать компьютерную технику | Неправильная подсветка может привести к перегреву и повреждению товаров на витрине из-за деформации пластмассы |
Шаг пятый: Подбор персонала
В компьютерном магазине потребуется команда из 11 человек:
- Продавцы-консультанты — 4 человека
- Управляющий — 1 человек
- Администратор сайта — 1 человек
- Специалист по ремонту компьютерной техники — 1–2 человека, в зависимости от нагрузки
- Бухгалтер — 1 человек
- Водитель — 2 человека для курьерской доставки
- Уборщик — 1 человек
Перед открытием магазина важно провести обучение персонала. Пользователи постоянно совершенствуют свои знания о компьютерах и повышают требования к характеристикам техники, поэтому персонал должен быть готов удовлетворить их потребности.
Консультанты в вашем магазине должны обладать обширными знаниями о продукции, которую вы продаете, и быть готовыми отвечать на любые вопросы покупателей, связанные с их будущей покупкой.
Теперь перейдем к вопросу о затратах на наем персонала: сколько это будет стоить?
Вакансия | Необходимое количество сотрудников | Средняя заработная плата одного сотрудника (в рублях в месяц) | Общая сумма (в рублях в месяц) |
---|---|---|---|
Итого: | 481 000 | ||
Продавец-консультант | 4 | 40 000 | 160 000 |
Управляющий | 1 | 65 000 | 65 000 |
Администратор сайта | 1 | 35 000 | 35 000 |
Специалист по ремонту компьютерной техники | 1 | 55 000 | 55 000 |
Бухгалтер | 1 | 45 000 | 45 000 |
Водитель | 2 | 48 000 | 96 000 |
Уборщик | 1 | 25 000 | 25 000 |
Открытие компьютерного магазина: от идеи к бизнес-плану
Чтобы открыть компьютерный магазин, необходимо продумать множество аспектов. Начнем с того, что нужно составить бизнес-план и оценить первые расходы. На открытие собственного компьютерного магазина потребуется минимум 3 миллиона рублей. В эту сумму входит оформление бизнеса, аренда и ремонт помещения, создание дизайна, организация торгового зала, первоначальная закупка оборудования и товара, наем персонала, а также оплата коммунальных услуг в первый месяц работы. Не забудьте оставить некоторую сумму на непредвиденные расходы.
Категория затрат | Общая минимальная сумма (в рублях) |
---|---|
Итого: | 3 041 000 |
Оформление деятельности, покупка бизнес-плана | От 25 000 |
Аренда помещения | От 300 000 |
Ремонт помещения | От 135 000 |
Закупка торгового оборудования | От 240 000 |
Первичная закупка товаров | От 1 600 000 |
Создание сайта | От 65 000 |
Реклама | От 110 000 |
Заработная плата персонала | От 481 000 |
Оплата коммунальных услуг | От 70 000 |
Непредвиденные расходы | 150 000 |
Важно помнить, что эти цифры являются приблизительными и могут варьироваться в зависимости от множества факторов. Местные условия, ценовая политика и инфляция также влияют на окончательные затраты.
Чтобы составить полный бизнес-план, рекомендуется обратиться к специалистам. Они помогут вам оценить риски, преимущества и темпы окупаемости вашего компьютерного магазина. В среднем, при эффективном управлении, период окупаемости такого бизнеса составляет от 2 до 4 лет.
Свежие комментарии