Рынок монополистической конкуренции
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции.
Маркетинговая политика
На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг.
Конкуренция
На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены.
Олигополия
Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами.
Услуги
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг для своих посетителей:
- Услуги гостиничного комплекса
- Услуги общественного питания
- Платная автомобильная стоянка на 20 большегрузных автомобилей с фурами
- Комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов
Спектр услуг
Гостиница «Апельсин» предлагает гостиничные услуги в следующем спектре:
- Предоставление одно- двух- местных номеров «на ночь»
- Питание по типу кафе
- Автомобильная охраняемая стоянка
Основное назначение
Основное назначение обеспечения проживания водителей грузовиков дальнего следования, идущих транзитом через Москву в сторону Минска и Польши. Гостиничные услуги лицензированы. Гостиница имеет товарный знак в виде смеющегося апельсина, приветливо машущего рукой.
Жизненный цикл
Жизненный цикл товара определяется грузопотоком, проходящим по трассе. Представляется, что до тех пор, пока трасса «Беларусь» будет основной транспорной автомобильной магистралью, ведущей в сторону Европы, будет обеспечен стабильный спрос.
Конкуренция
Конкуренция в данном сегменте рынка возможна, но на данном участке трассы строительство второй гостиницы подобного типа представляется нецелесообразным.
Гостиница: индивидуальность или удаленность?
Преимущество гостиницы: ее уникальность и ориентированность именно на водителей грузовиков-дальнобойщиков. Основное препятствие: отдаленное расположение от крупных населенных пунктов, что создает сложности с доставкой продуктов и товаров первой необходимости, а также затрудняет строительство инфраструктуры.
Рынок сбыта:
Местоположение: 334 км федеральной трассы М1 Беларусь, деревня Смогири. Ближайший крупный город: Смоленск (около 100 км). Дорога пересечения: в 6 километрах от дороги Р136, соединяющей Москву с Минском и Ригой.
Гостиница расположена на оживленной трассе, по которой активно перемещается грузовой и личный транспорт. Однако ее местоположение имеет свои недостатки:
- Отдаленность от Москвы (3-4 часа езды), что делает ее неудобной остановкой для водителей, отправляющихся из Минска или через Москву.
- Недостаточное время для отдыха водителей, идущих из Москвы (3-4 часа в пути не позволяют им отдохнуть).
- Отсутствие достопримечательностей и развлечений для трехдневных туристов. Единственная достопримечательность, церковь конца ХIX века, находится в неработаемом и требующем реставрации состоянии.
Туристическая составляющая: низкая из-за отсутствия охоты, рыболовства и других туристических привлекательных факторов. Однако каждый год в сентябре в селе Болдино проводится Пушкинский фестиваль, привлекающий туристов на короткое время.
Целевая аудитория: водители-дальнобойщики, транзитные грузовики, которые застают ночь во время путешествия вокруг Москвы к Минску. Они предпочитают автостоянку с видеонаблюдением и безопасное место для отдыха.
Определение рынка:
Анализ грузопотока показал, что пик нагрузки приходится на середину дня (до 50 грузовиков в час) и вечер (10 грузовиков). После 19 часов количество снижается до 5 машин в час, из которых 4 предназначены для дальнего следования. Экипажи этих грузовиков состоят из двух человек и могут работать круглосуточно.
Емкость рынка: учитывая пиковые часы и необходимость размещения водителей-дальнобойщиков, гостиница должна иметь не менее 10 двухместных номеров с соответствующими местами для стоянки грузовиков.
Архитектура: предлагается строить двухэтажное здание, где все номера будут расположены на втором этаже. Каждый номер должен включать две одноместные кровати, тумбочку, платяной шкаф, туалетную комнату с душевой кабиной. Также необходимо обеспечить телевизор, небольшой холодильник, электрический чайник и систему кондиционирования воздуха.
Персонал: основной персонал будет состоять из местных жителей близлежащих деревень.
В качестве дополнительного варианта предлагается один семейный номер на 5 мест с собственной ванной и еще 3-4 одноместных номера для легковых автомобилей. Семейный номер расположен в отдаленном конце здания, с выходом на лесопосадку, обеспечивая тишину и уединение.
Инфраструктура: первый этаж гостиницы будет включать рецепшн, кафе с простыми и питательными блюдами, комнату охраны, туалет для проезжающих и междугородный телефон.
Маркетинговые вспомогательные услуги могут включать мастерскую по техническому обслуживанию, магазин запасных частей, автопомывальную станцию, заправку и минимаркет с товарами повседневного спроса. Однако эти сервисы должны быть отделены от гостиницы и рассматриваться как отдельный проект, не входящий в рамки данного бизнес-плана.
ξεχωρισою строкой продумывается также финская сауна с бассейном.
5. Маркетинговый план.
Чтобы добиться успеха и расширить спектр услуг, предоставляемых гостиницей, необходимо создать позитивный имидж, основанный на соотношении цены и качества.
Поскольку гостиница расположена так, что ее клиенты не едут туда специально, а проезжают мимо по дороге, расходы на рекламу планируются в той степени, в какой это привлечет внимание водителей. На расстоянии километра от гостиницы в обе стороны дороги будут установлены рекламные щиты с логотипом гостиницы — улыбающийся апельсин, который машет рукой и имеет яркий слоган, например: «Заезжайте в „Апельсин“, на дороге он один». Стоимость изготовления и установки одного такого рекламного щита составляет около 30 000 рублей, а дальнейшие платежи — по 5000 рублей в месяц. Еще 50 000 рублей планируется потратить на неоновую вывеску над гостиницей, которая будет видна в темное время суток. Таким образом, первоначальные расходы на рекламу составят 110 000 рублей, а ежегодные платежи — 60 000 рублей. Всего: 170 000 рублей. Кроме того, планируется потратить еще 100 000 рублей в год на нанесение логотипа и слогана на предметы обихода и расходные товары: полотенца, бумажные салфетки, значки, наклейки, ручки с логотипом в номерах, футболки и так далее. Эти дополнительные затраты направлены на стимулирование продаж услуг гостиницы, а также на то, чтобы оставлять приятные воспоминания у клиентов, которые уже пользовались ее услугами. Более масштабная реклама не требуется, так как целевая аудитория ограничена и специфична, а выбранная стратегия распространения информации позволяет донести ее до клиентов, которых они встречаются по дороге.
В целом, на цели рекламы в первый год планируется потратить 270 000 рублей, а затем — 160 000 рублей ежегодно (21 https://).
Ценовая политика конкурентов отличается значительно от нашей. Из-за близости к крупным городам они могут проводить рекламные кампании в местных телевизионных программах. Например, «Кутузов» тратит около 400 000 рублей в год на рекламу в СМИ, а бюджет «Аладдина» составляет примерно 2 миллиона рублей. При этом часть их бюджета идет на сопутствующие товары: спички и зажигалки с логотипами, рекламу на транспортных средствах. Все это увеличивает стоимость услуг для клиентов.
Ценовая политика нашей фирмы основана на снижении переменных издержек, благодаря чему цены могут быть ниже рыночных, что делает услуги более привлекательными.
Маркетинговые действия направлены на достижение следующей цели: к концу первого года объем рынка, созданный гостиницей среди водителей-далебойщиков, должен составить не менее 80%.
6. Производственный план
Гостиница как предприятие предоставляет услуги по размещению постояльцев. Эти услуги включают уборку номеров, стирку белья, что в свою очередь требует покупки пылесоса, стиральной и гладильной машин, а также различных бытовых приборов: телевизоров, чайников, холодильников, кондиционеров. Кроме того, необходимы мебель: кровати, шкафы, тумбочки, стулья, сантехника в душевых кабинах. Гостиница оснащена системой видеонаблюдения, включая парковку.
В кафе гостиницы имеется следующее оборудование: вытяжка, микроволновая печь, кондиционер, миксер, чайник, набор посуды, разделочный стол, ножи, кофеварка, овощерезка и посудомоечная машина.
К постоянным расходам относятся также документы, необходимые для оформления кафе, а также ремонт и обслуживание оборудования.
Переменные издержки
К переменным издержкам относятся:
- Приобретение сырья и материалов
- Налоговые платежи
- Заработная плата сотрудников
- Отчисления в внебюджетные фонды
- Коммунальные расходы
Эти статьи затрат могут варьироваться в зависимости от конкретного бизнеса и рыночных условий, поэтому важно учитывать их при планировании бюджета и анализе финансовой эффективности.
Свежие комментарии