Копировальный центр будет находиться в отдельно стоящем здании в центральном районе города. Вокруг него должны быть учебные заведения, офисные здания и государственные учреждения, так как целевой аудиторией копицентра являются разные группы людей: студенты (30%), офисные работники (30%), сотрудники государственных служб (15%), сотрудники юридических организаций (15%) и остальные (10%).
Услуги копировального центра
Основные услуги копировального центра:
* Ксерокопия и сканирование документов, бумаг, книг
* Распечатка с электронных носителей
* Переплетение документов и журналов
* Разноформатное ламинирование
* Фотографии на документы
* Продажа сопутствующих канцелярских товаров
Конкуренты и риски бизнеса
Конкурентом копицентра может быть только аналогичный копировальный центр. Риски бизнеса:
* Неудачный выбор месторасположения
* Отсутствие спроса
* Завышенная цена услуг
* Низкое качество печати
Организация и финансы
Для открытия копировального центра необходимо зарегистрировать деятельность в местных налоговых органах, получить разрешение СЭС и пожарной станции. Стоимость сертификата ИП составит 5-7 тыс. рублей, на получение разрешений и оплату государственной пошлины потребуется около 10 тыс. рублей.
Для аренды помещения площадью 20 кв. м на долгий срок подписывается договор аренды на год. Стоимость такого помещения в крупном городе будет составлять не менее 30 тыс. рублей в месяц.
Оборудование и персонал
Для обслуживания клиентов копицентру понадобятся мебель и оборудование. Важно выбрать качественное печатное оборудование, так как от этого будет зависеть производительность салона, его имидж и, в результате, прибыль.
На первых порах сам собственник может обслуживать клиентов, но даже в этом случае ему понадобится помощник для ускорения обслуживания и сохранения работоспособности точки. В будущем для бесперебойной работы копицентра будет нанят еще один сотрудник.
План развития
Когда количество точек по городу увеличится, в каждом копицентре будут работать по 2 сотрудника. Функции бухгалтера сможет выполнять сам предприниматель при помощи облачного сервиса.
Базовая закупка материалов
Чтобы открыть копировальный центр, необходимо сделать изначальную базовую закупку материалов для оборудования, а также канцелярских материалов для реализации и для личного пользования в процессе осуществления услуг.
Товары для пользования собственника в процессе работы:
Товары для реализации:
Первая партия закупок не должна быть большой, так как необходимо определить оптимальный ассортимент товаров для копицентра. Вам нужно будет составить список часто заказываемых клиентами товаров и включить их в свой ассортимент.
Реклама:
Для привлечения клиентов можно использовать стандартные маркетинговые инструменты, которые доказали свою эффективность. Подробнее о стратегии рекламы см. в таблице ниже:
Инструменты | Описание |
---|---|
Флаеры и листовки | Раздавать в местах скопления целевой аудитории (остановки, студенческие корпуса, офисные здания). |
Онлайн-маркетинг | Использовать социальные сети и поисковую оптимизацию для привлечения клиентов. |
Партнерство | Сотрудничать с местными предприятиями и организациями для взаимного продвижения. |
Основным фактором успеха будет высокое качество услуг, оперативность и профессионализм сотрудников копицентра.
Доходы и расходы:
Стартовые расходы:
На запуск бизнеса требуется 500 000 рублей.
Ежемесячные расходы:
Расходы | Сумма |
---|---|
Аренда | 20 000 рублей |
Оплата услуг | 15 000 рублей |
Товары для продажи | 10 000 рублей |
Маркетинг | 5000 рублей |
Доходы:
Выручка копицентра составит примерно 319 000 рублей в месяц. Это основан на предположении, что бизнес расположен в оживленном месте с большим количеством потенциальных клиентов.
Подсчитайте разницу между выручкой и ежемесячными расходами:
319 000 — 237 000 = 82 000 рублей
Теперь рассчитайте налоговую выплату:
82 000 х 15% = 12 300 рублей
Учитывая, что бизнес платит налог в размере 50%, общая сумма налога составит:
6 150 рублей в месяц
В результате, чистая прибыль копицентра будет равняться:
82 000 — 6 150 = 75 850 рублей в месяц
Расчет рентабельности:
(75 850 / 237 000) х 100 = 32%
Рентабельность для копицентра ниже среднего, что может быть связано с недооценкой целевой аудитории. Однако, по мере увеличения спектра услуг и улучшения ассортимента, рентабельность может вырасти.
Средний чек составляет 100 рублей.
Рассчитаем срок окупаемости инвестиций:
500 000 / 75 830 = 8 месяцев
Стратегия:
Чтобы увеличить прибыль и рентабельность, рекомендуется расширить ассортимент услуг уже на первых порах. Например, можно предложить услуги профессионального дизайнера по созданию визиток, плакатов и других рекламных материалов, а также приобрести принтер для печати чертежей формата до А0.
В настоящее время средний чек составляет 100 рублей, поэтому необходимо работать над увеличением среднего значения заказа. Это можно сделать с помощью дополнительных услуг и предложений.
Свежие комментарии