Исходные данные для экономического расчета
Численность рабочих
В соответствии с планом численности рабочих на авто предприятии «Автобаза №1» будет работать 50 человек.
Фонды зарплаты
В соответствии с планом по фондам зарплаты на авто предприятии «Автобаза №1» будет выделено 500000 рублей.
Материально-техническое обеспечение
В соответствии с планом материально-технического воздействия на авто предприятии «Автобаза №1» будут закуплены следующие материалы: топливо, масло, резина и т.д.
План затрат по проекту
В соответствии с планом затрат по проекту на авто предприятии «Автобаза №1» будет выделено 1000000 рублей.
Диаграмма затрат по проекту
Диаграмма затрат по проекту была разработана для иллюстрации планируемых затрат на авто предприятии «Автобаза №1».
Анализ рынка сбыта
Анализ рынка сбыта показал, что спрос на услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей высокий.
Оценка конкурентов
Оценка конкурентов авто предприятия «Автобаза №1» показала, что у них есть преимущества в виде более низких цен и лучшего качества услуг.
Стратегия маркетинга
Стратегией маркетинга авто предприятия «Автобаза №1» будет использование интернета для привлечения клиентов.
План производства
План производства авто предприятия «Автобаза №1» будет разработан в соответствии с планом численности рабочих и материально-техническим обеспечением.
Организационный план
Организационным планом авто предприятия «Автобаза №1» будет организация производства, управления и контроля.
Финансовый план
Финансовым планом авто предприятия «Автобаза №1» будет разработан бюджет на год.
Ремонт и тех. обслуживание
Ремонт и тех. обслуживание автомобилей будут производиться в соответствии с планом производства.
Заключение
Авто предприятие «Автобаза №1» будет успешно функционировать, если будет правильно организовано производство, управление и контроль.
Содержание
Экономический расчет
Исходные данные для экономического расчета
- План по численности рабочих
- Расчет численности рабочих
- План по фондам заработной платы
- План материально-технического воздействия
- План затрат по проекту
План по численности рабочих
[Таблица с планом по численности рабочих]
Расчет численности рабочих
(Расчет на основе данных о производительности труда и средней заработной плате)
[Таблица с расчетами]
План по фондам заработной платы
[Подробный план фондов заработной платы, включая ставки оплаты труда и количество работников]
План материально-технического воздействия
(Список необходимого оборудования, материалов и других ресурсов)
План затрат по проекту
[Подробный план расходов на проект с разбивкой по категориям и статьям расходов]
Бизнес-план
Резюме
Краткое описание цели создания бизнеса, продукта или услуги, рынка сбыта и стратегии выхода на рынок.
Рассматриваемое предприятие
(Тип предприятия, отрасль, в которой оно работает, продукты или услуги, предлагаемые предприятием)
Основные показатели
(Ключевые показатели эффективности, такие как выручка, прибыль, рыночная доля, уровень удовлетворенности клиентов и т. д.)
Анализ рынка сбыта
(Разбор рынка, включая размер рынка, сегментирование, анализ конкурентов и тенденций рынка)
Оценка конкурентов
(Анализ сильных и слабых сторон конкурентов, их стратегий ценообразования, продвижения продукции и т. д.)
Стратегия маркетинга
(План продвижения продукта или услуги на рынке, включая тактику рекламы, PR-кампаний и продаж)
План производства
(Процесс производства, необходимые ресурсы, график производства и контроль качества)
Организационный план
(Структура организации предприятия, ключевые должности и обязанности сотрудников)
Финансовый план
(Прогноз финансовых показателей, включая прогноз выручки, расходов, прибыли и денежных потоков на первые несколько лет)
Ремонт и техническое обслуживание
(План по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, включая сроки и бюджет)
Заключение
Подведите итоги бизнес-плана, подчеркнув ключевые моменты и потенциальные риски.
Годовой основной фонд ЗП составляет 36 962 267 рублей. Из этой суммы:
- Затраты на топливо — 120 306 006 рублей
- Дополнительная оплата труда — 3 696 227 рублей
- Затраты на смазочные и обтирочные материалы — 49 091 567 рублей
- Запчасти, инструменты и материалы для ТО и ТР — 10 725 788 рублей
- Шины — 2 101 680 000 рублей (предположительно должно быть в кубках)
- Общехозяйственные расходы — 2 012 348 600 рублей.
Введение
«Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения». Это утверждение полностью актуально для жителей Владимирской области, где состояние дорог оставляет желать лучшего. Отсутствие развитой транспортной инфраструктуры и сервиса делает личный автомобиль жизненно необходимым средством для передвижения как в центре региона, так и за его пределами. Уникальная география Владимирской области обеспечивает широкий доступ к различным классам автомобилей для населения.
Бизнес-план предприятия является ключевым документом, определяющим эффективность управления. Он позволяет эффективно планировать деятельность и адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. В условиях жесткой конкуренции предприятие должно быстро реагировать на внешние изменения. Ключевыми факторами успеха являются реалистичная оценка финансового положения и места на рынке, четкие цели, тщательное планирование и контроль за выполнением плана, а также понимание динамики рынка со стороны руководства.
Бизнес-план разрабатывается как для внутренних, так и для внешних целей. Несмотря на то что в России привлечение инвестиций часто является основной причиной создания бизнес-плана, это не единственный его аспект. Бизнес-план необходим для внутреннего управления предприятием, определения стратегии и достижения поставленных целей. Он служит руководством для принятия решений и обеспечения эффективной работы предприятия.
Представляем вашему вниманию бизнес-план автобазы №1 «Россия», расположенной по адресу: г. Владимир, ул. Элеваторная, д. 2. Юридический адрес предприятия — ОАО «Агрострой». Контактные телефоны: (8-4922) 24-27-09 и (8-4922) 24-07-37.
Основные показатели автобазы №1:
Автобаза занимается перевозками грузов на различных маршрутах, которые определяются диспетчерской службой. Она предоставляет услуги по договору с клиентами, включая определение мест погрузки и разгрузки, план проезда и количество/наименование груза. Услуги оказываются в соответствии с договором между предприятием и клиентами. В путевом листе указывается количество и наименование груза, стоимость за единицу или партию, расстояние до точки разгрузки и т. д. По итогам каждого рейса водители рассчитывают расход топлива, оставшееся количество, потребность в масле и других жидкостях, а также пробег.
На автобазе находится 20 автомобилей, включая самосвалы грузоподъемностью 7 тонн, седельные тягачи с грузоподъемностью 14200 кг и полной нагрузкой 19100 кг в сцепке с полуприцепом, а также автомобили с боковой платформой грузоподъемностью 8000 кг. Эти автомобили используются для перевозки песка, земли, крупногабаритных грузов и других материалов на строительство и на карьеры.
Автобаза №1 «Россия» стремится предоставлять качественные услуги по перевозке грузов, обеспечивая эффективное использование своего парка автомобилей и удовлетворяя потребности клиентов.
Все автомобили «Автобаза №1» предназначены для обслуживания различных категорий рабочих. Они выполняют ремонт автомобилей в случае поломки, диагностику и техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, текущий ремонт и сезонное обслуживание. Помимо основных автомобилей, на предприятии есть специализированные машины: автокран, два автомобиля «Газель», два погрузчика, бульдозер.
В зависимости от категории и стоимости перевозимого груза, а также сложности и дальности маршрута, стоимость одной партии перевезенного товара может варьироваться.
Анализ рынка сбыта:
Потребителями услуг грузоперевозок часто становятся крупные и средние строительные компании и организации. Однако на рынке есть спрос и со стороны небольших частных строительных фирм, которые также занимаются своими проектами. Крупные компании, такие как «Игротэк», «Владстройзаказчик» и «Монострой», являются лидерами в сфере строительства, поэтому они нуждаются в строительных материалах ежедневно. Кроме того, в других регионах страны также существует активный спрос на строительство жилых домов и объектов инфраструктуры. Самыми востребованными регионами для грузоперевозок являются Московская область, Ивановская область, Татарстан и другие.
Однако в начале кризиса заказы на перевозки в «Автобазе №1» почти исчезли, и все автомобили, за исключением самосвалов, стояли без работы. К счастью, сейчас ситуация восстановилась, и все машины загружены и работают в полном объеме.
Сфера строительства жилья и общественных зданий в крупных городах России и региональных центрах будет оставаться важной и в будущем. Реализация проектов по строительству жилых домов и квартир требует поставок кирпича, цемента, ЖБИ, древесины и других материалов, поэтому сфера грузоперевозок также будет востребована надолго.
Оценка конкурентов:
На территории города Владимира существует несколько организаций, занимающихся аналогичными видами деятельности. Я выбрал для сравнения две компании, расположенные недалеко от «Автобаза №1», которые могут представлять значительную конкуренцию.
Первая из них — «Автобаза №2» (адрес: г. Владимир, ул. Производственная, д. 3). Эта организация также занимается перевозкой железобетонных изделий, строительных материалов и других необходимых строительных фирмам грузов. Сравнивая эти две автобазы, мы видим некоторые сходства: режим работы у обеих организаций одинаковый — с 7:00 до 16:00; они доставляют грузы в те же районы, что и «Автобаза №1»; марки и модели автомобилей идентичны.
Однако существуют и существенные различия между двумя предприятиями. Например, в «Автобазе №2» всего 10 автомобилей, поэтому объем перевозимых грузов и прибыль меньше. Количество сотрудников также меньше, что может влиять на финансовое состояние компании. Низкая прибыль может отражаться на заработной плате работников, включая водителей и автослесариев.
Вторая организация — это ОАО «АгроСтройМеханизация» (г. Владимир, ул. Складская д. 11). Помимо перевозок железобетонных изделий и других грузов, компания предоставляет услуги по эвакуации автомобилей, транспортировке тяжелой техники на дальние расстояния и выполняет различные другие работы.
Между «Автобазой №1» и ОАО «АгроСтройМеханизацией» существует ряд схожих черт: например, длительность рабочего дня в обеих организаций с 7:00 до 16:00; обе расположены в «яме», то есть в районе, где много фирм и компаний, занимающихся аналогичными видами деятельности; названия подвижного состава почти идентичны.
Кроме того, у обеих организаций схожий рынок грузовых автоперевозок и количество транспорта. Однако между ними гораздо больше отличий: например, в ОАО «АгроСтройМеханизация» больше транспортных средств, более разнообразный тип подвижного состава (тралы для перевозки длинномерных и тяжеловесных грузов, длинномеры для труб, кабелей и рулонных изделий, ДЭК (монтажный кран с грузоподъемностью 25 тонн), РДК (кран на гусеничном ходу)) и больше сотрудников.
Компания «АгроСтройМеханизация» также может доставлять грузы по всей территории России и гарантирует соблюдение сроков, условий транспортировки и безупречный сервис.
Стратегия маркетинга для обеих организаций должна включать в себя размещение рекламы практически во всех возможных местах: интернете, газетах, журналах, на рекламных щитах, радио и телевидении. Однако важно сосредоточиться не только на привлечении клиентов, но и на обеспечении высокого уровня оказываемых услуг, включая соблюдение графика и маршрута движения, техническое состояние транспортных средств, меры безопасности, внешний вид водителей и своевременное прохождение ТО-1, ТО-2 и СО всеми автомобилями.
План производства для «АгроСтройМеханизации» индивидуален для каждого автомобиля на предприятии. Он включает в себя следующие шаги: приезд основных работников на работу к 7:00, получение путевого листа и подготовка автомобиля к выезду; выезд из автобазы, прибытие на место погрузки, загрузка необходимым грузом (обычно на заводе ОАО «Владимирский завод ЖБИ») и оформление товарно-транспортных накладных в двух экземплярах; отправка автомобиля по маршруту до места разгрузки (завод или стройка), проверка накладных, сдача их старшему мастеру или прорабу, разгрузка груза; возвращение автомобиля на обратный маршрут и прибытие обратно на автобазу.
После рейса производится внешний осмотр автомобиля, подчет оставшегося количества топлива и масел, сдача накладных и путевого листа в диспетчерскую службу.
Организационный план для бесперебойной работы организации включает следующие службы: службу эксплуатации, которая выдает задания водителям на текущую смену, контролирует работу подвижного состава, оказывает техническую помощь при неисправностях и обрабатывает первичную документацию; диспетчерскую службу, отвечающую за распределение заданий и контроль за работой водителей в режиме реального времени.
Таким образом, несмотря на некоторые сходства, «АгроСтройМеханизация» и «Автобаза №1» являются отдельными организациями с собственными уникальными особенностями и стратегиями обеспечения успешного функционирования.
Отдел безопасности дорожного движения (подготовка и переподготовка водительского состава, проведение технических мероприятий для обеспечения безопасности движения)
Техническая служба (обеспечение технического обслуживания и ремонта подвижного состава)
Отдел главного механика (ответственность за нормальное функционирование зданий и сооружений предприятия, обеспечение подачи электроэнергии, воды, топлива и других необходимых ресурсов)
Отдел материально-технического снабжения (обеспечение всех подразделений предприятия расходными материалами и запчастями)
Планно-экономический отдел (анализ хозяйственной деятельности, предоставление руководству рекомендаций по улучшению экономической эффективности, долгосрочное планирование)
Бухгалтерия, Отдел кадров
Финансовый план:
Стоимость одной железобетонной плиты габаритами 63001200150 см и весом около 2 тонн составляет примерно 8000 рублей. За такую цену застройщик может купить у завода ЖБИ этот продукт.
Автомобиль Камаз-5320 может перевозить около 12 тонн груза, поэтому при расчете учитываем возможность транспортировки 5 плит в кузове автомобиля и 2-3 плиты в прицепе (в зависимости от их массы). Таким образом, в общей сложности можно перевести 8 плит.
Один автомобиль в среднем выполняет один рейс в сутки. На «Автобазе №1» обычно выполняется один рейс за сутки. Общая стоимость перевезенного груза с учетом 11 автомобилей КамАЗ-5320 составит примерно 704 000 рублей.
Кроме того, существуют автомобили КамАЗ-5410, которые могут перевозить до 19 тонн груза. Один такой автомобиль может перевести 10 плит за один рейс. Учитывая 9 таких автомобилей, их общая прибыль от перевозки плитов составит 800 000 рублей в сутки.
Также существуют самосвалы КамАЗ-5511 с грузоподъемностью 10 тонн. За одну партию песка они платят примерно 4000 рублей. При трех рейсах в сутки их общая прибыль от перевозки песка составит 120 000 рублей.
В целом, ежедневная прибыль организации составляет 1 094 000 рублей.
Расчет ежемесячной и годовой прибыли:
Принимая во внимание 30 календарных дней в месяце и учитывая выходные, ежемесячная прибыль составит примерно 2 406 800 рублей.
Из этой суммы необходимо вычесть подоходный налог, зарплату рабочим и расходы на закупку запчастей:
13% от первоначальной прибыли (подоходный налог) = около 35 миллионов рублей
10% для выплаты заработной платы рабочим = около 30 миллионов рублей
10% на покупку запчастей и комплектующих = около 30 миллионов рублей
После вычета этих расходов, ежемесячная прибыль организации составит почти 194 миллиона рублей.
Резюме:
В данном бизнес-плане мы рассмотрели организацию «Автобаза №1». Структура плана включает в себя введение, основные данные предприятия, показатели его деятельности, анализ рынка сбыта и оценку конкурентов.
Введение дает общее представление о автотранспортной отрасли и роли такого предприятия в ней.
Основные данные включают адрес организации, юридический адрес, контактную информацию.
Показатели деятельности раскрывают сферу деятельности компании, количество автомобилей и персонала, а также описание рабочего процесса.
Анализ рынка сбыта показывает, куда доставляются перевозки и какие конкуренты работают в этой сфере.
Оценка конкурентов включает характеристики их продукции и услуги.
Стратегия маркетинга:
Маркетинговая стратегия предприятия «Автобаза №1» направлена на обеспечение долгосрочного существования организации и удовлетворение потребностей как предприятий-клиентов, так и рабочих. Стратегия включает в себя план производства, организационную структуру, финансовое планирование и резюме основных моментов.
План производства:
В этом разделе описывается ежедневная деятельность водителей на предприятии. Они отвечают за транспортировку грузов и обеспечение бесперебойной работы организации.
Организационный план:
Здесь представлен обзор организационной структуры «Автобазы №1». Предприятие состоит из различных служб и отделов, включая технический персонал, администрацию, отдел бухгалтерского учета и другие. Каждая служба играет важную роль в общем функционировании предприятия.
Финансовый план:
В этом разделе представлены финансовые аспекты деятельности «Автобазы №1». Уточнены ежемесячные и годовые расходы, а также доходы предприятия. Несмотря на небольшие доходы, организация эффективно управляет своими финансами, что позволяет своевременно выплачивать заработную плату и другие важные выплаты.
Резюме:
В этом разделе подводится итог бизнес-плану «Автобазы №1». Он включает в себя обзор стратегии маркетинга, плана производства, организационной структуры, финансового состояния и других важных аспектов деятельности предприятия.
Заключение:
«Автобаза №1» успешно функционирует на рынке грузоперевозок уже 40 лет. Несмотря на смену персонала и управляющих, организация сохраняет свою деятельность и остается конкурентоспособной в своей отрасли. Уникальное предложение предприятия и эффективное управление позволяют ему оставаться на плаву даже среди многочисленных конкурентов.
Итог:
«Автобаза №1» является примером успешного управления транспортным парком и обеспечивает стабильную работу своих сотрудников. Несмотря на небольшие размеры, организация демонстрирует хорошие результаты и может служить примером для других предприятий в сфере грузоперевозок.
Организация «Автобаза №1»: история и успех:
«Автобаза №1» существует уже 40 лет и за это время стала надежным игроком на рынке грузоперевозок в Центральной России и Поволжье. Несмотря на конкуренцию, организация успешно функционирует благодаря эффективному управлению и уникальному предложению.
Ремонт и техническое обслуживание:
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава являются ключевыми аспектами деятельности «Автобазы №1». Предприятие оснащено боксами для технического обслуживания, где автослесари выполняют необходимые работы в соответствии с графиком ТО. ТО-1 проводится каждые 4000 километров пробега и включает в себя мойку автомобиля, проверку тормозной системы, смазку важных деталей и регулировку различных систем. ТО-2 выполняется через каждые 16000 км и включает более комплексный ремонт. Сезонное обслуживание (СО) проводится дважды в год для подготовки автомобилей к разным сезонам.
В процессе эксплуатации автомобили также проходят текущий ремонт, при котором заменяются изношенные или поврежденные детали. Водители получают заработную плату за дни, проведенные на ремонте, что обеспечивает вовлеченность и мотивацию персонала.
«Автобаза №1» не имеет собственной станции технического обслуживания, но ее сотрудники хорошо обучены и могут выполнять необходимые работы непосредственно на месте. Это позволяет сократить расходы и обеспечить гибкость в процессе ремонта и технического обслуживания.
Также, как и все остальные АТП, весь подвижный состав должен проходить техническое обслуживание и раз в год сдаваться на технический осмотр в ГИБДД. Автомобиль проходит внешний и внутренний осмотр сотрудниками ГИБДД. Они проверяют состояние внешней части автомобиля, надежность крепежных элементов, работоспособность тормозной системы и многое другое.
Свежие комментарии