Сладости — распространенный продукт в любом городе, однако, чем крупнее город, тем спрос больше. В мегаполисах, учитывая активную жизнь и минимум времени дома, спрос на сладости будет в десятки раз больше, как и конкуренция.
Магазинчик будет небольшой, в виде крупного отдела с товаром, рассчитанного на мимо проходящих покупателей с разным уровнем дохода. График работы магазина с 07:30 до 20:00, без перерывов. Один день в месяц — технический, учет товара.
Конкуренты
Основные конкуренты — аналогичные магазинчики/отделы в 2-3 км от нашей торговой точки, супермаркеты с кондитерским отделом и гастрономы с отделом сладостей. С каждым из конкурентов требуется своя стратегия.
Риски
Основные риски — стоимость продукции, которая является немаловажным фактором спроса. Минимум 60% покупателей будут постоянными. Они должны быть уверены в качестве и доступной цене, иначе придется искать другой магазин сладостей.
Регистрация и разрешения
Для открытия магазина сладостей потребуется регистрация в налоговых органах. Для небольшого магазина будет достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, при этом выбрать ЕНВД. Выбираем код ОКВЭД 47.24.21 «Розничная торговля кондитерскими и мучными изделиями». Затраты на регистрацию и получение разрешений — около 5 тыс. рублей.
Месторасположение
Для магазина сладостей будет достаточно помещения в 20-25 кв. м. Стоимость такого помещения составит 40 тыс. рублей. В магазине надо будет сделать косметический ремонт и выполнить все требования Роспотребнадзора и пожарной инстанции.
Оборудование
Оборудование для магазина можно закупить б/у для экономии стартовых инвестиций. Нам понадобится следующее: холодильник, витрина, столы и стулья, касса, компьютер и принтер.
Товар
Первая закупка должна состоять из наиболее ходовых и популярных категорий сладостей. Мы закупим конфеты шоколадные (5-7 видов), зефир (белый, розовый, в шоколаде), желейные конфеты (2 вида), рахат-лукум, кексики (с начинками и без), пирожные заварные, «картошка» и т.д., медовые слойки (2 вида), печенье в ассортименте, сметанник, крекер, конфеты на палочке (3 вида), арахис в шоколаде (в черном и молочном шоколаде) и шоколад (10 видов).
Маркетинг и реклама
Мы анализируем целевую аудиторию, уровень спроса, а также конкурентов, ассортимент и ценовую политику. Далее готовимся к открытию и используем стандартные инструменты рекламы.
Смета по рекламному бюджету
Месяц | Рекламный бюджет |
---|---|
1 | 10 тыс. рублей |
2 | 10 тыс. рублей |
Расходы и доходы
Теперь мы подведем результат всех расходов, сведем в общие таблицы для расчета рентабельности проекта. Здесь же сформируем ориентировочный план продаж на 2-й месяц работы.
Расходы | Сумма |
---|---|
Зарплата продавца | 20 тыс. рублей |
Реклама | 10 тыс. рублей |
Ремонт и обслуживание оборудования | 5 тыс. рублей |
Ориентировочный план продаж на 2-й месяц работы
Продукция | Цена | Количество | Сумма |
---|---|---|---|
Конфеты шоколадные | 50 руб./шт | 100 шт | 5 тыс. рублей |
… | … | … | … |
Стартовые расходы
- Первая закупка товара: 150% наценки на продукцию
- Зарплата продавца: 20 тыс. рублей
- Реклама: 10 тыс. рублей
- Ремонт и обслуживание оборудования: 5 тыс. рублей
Средняя наценка на товар составляет 150 % от стоимости закупки. Это означает, что при покупке товаров за 75 тысяч рублей в месяц ожидаемый доход будет равен 180 тысячам рублей. После вычета ежемесячных расходов и налога на провизию останется около 80 тысяч рублей чистого дохода. Сезонные колебания спроса незначительны, но летний период демонстрирует небольшое снижение продаж.
Рентабельность инвестиций обещает быть высокой и может достичь даже 100 %, а при успешной реализации бизнес-модели срок окупаемости стартового капитала составит от двух до трех месяцев.
Резюмируя, открытие магазина сладостей может стать очень прибыльным предприятием, особенно если правильно выбрать местоположение, разнообразить ассортимент товаров и не тратить излишние средства на рекламу. Планы на год включают в себя открытию еще двух небольших магазинов под единой торговой маркой, а также создание одного отдела в торгово-развлекательном центре. При успешной реализации стратегии и отработанной бизнес-модели прибыльность каждого последующего магазина будет высокой, что позволит быстро извлекать выгоду из инвестиций.
Свежие комментарии