Данный бизнес-план содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.
Цель и идея бизнеса
Идея открытия собственного магазина нижнего белья. Именно этот товар является основой товарного ассортимента. Дополнительно в магазине можно найти чулочно-носочные изделия. Кто является целевой аудиторией? Какой сегмент рынка занимает магазин? Товары какой ценовой категории можно найти?
Анализ рынка
Сегодня на российском рынке складывается довольно непростая ситуация из-за затянувшегося кризиса. Причем касается это всех отраслей. Исключением является разве что продуктовый сектор. Мы рассматриваем в качестве основного товара нижнее белье неслучайно. Одежда является одной из тех отраслей, что держится довольно твердо.
Целевая аудитория
Истинная женщина не привыкла экономить на себе. Красивое белье и вовсе считается незаменимым атрибутом любой модницы. Именно поэтому и был выбран этот товар в качестве основной единицы продаж.
План развития бизнеса
Причины открытия магазина
2015 год был достаточно тяжелым для российского рынка. Многие магазины в сегменте закрылись из-за нерентабельности работы. Но почему же тогда мы советуем открывать магазин нижнего белья? Этому есть несколько причин. Во-первых, в этом сегменте резко сократилась конкуренция, особенно в небольших городах. Это позволит новичку в отрасли сразу же охватить довольно большой кусок рынка.
Описание магазина
Наш магазин будет работать в среднем ценовом сегменте на арендуемой территории (выберем торговый центр, так как этот вариант поможет серьезно снизить затраты на рекламу). Упор сделаем на качество товара и его эстетическую составляющую. Это поможет привлечь женщин разного достатка.
Факторы влияния на бизнес
Внутренние факторы
- Качество товара
- Эстетическая составляющая товара
- Цены на товары
Внешние факторы
- Расширение рынка
- Высокий спрос на товар
- Рост ниш в данном сегменте рынка
- Возможность расширить свою деятельность, переквалифицироваться из магазина нижнего белья в магазин одежды
Внутренние и внешние факторы, влияющие на торговлю
Рынок торговли сегодня находится в состоянии высокой конкуренции. Это обусловлено как присутствием известных брендов на рынке, так и оживлением сегмента с появлением новых возможностей. Кроме того, необходимо учитывать влияние законов, налогов, которые могут стать серьезным препятствием для развития малого бизнеса. Внутренняя и внешняя политика страны также влияют на торговую деятельность: первая может повлиять на конкурентов внутри государства, а вторая – на импорт товаров.
Экономическая нестабильность внутри страны создает дополнительные сложности для торговли. Колебания цен негативно сказываются на договорных отношениях с поставщиками, что усложняет планирование и управление бизнесом. Кроме того, взять кредит в банке на выгодных условиях может быть сложно из-за общей экономической ситуации в стране.
Внутренние факторы: преимущества и слабые стороны
- Сильные стороны:
- Высокое качество товара и обслуживания, что обеспечивает высокий спрос покупателей.
- Возможность расширения через сотрудничество с новыми партнерами, увеличение ассортимента продукции.
- Наличие оборотных средств для их эффективного использования.
- Взаимодействие с иностранными производителями для предложения уникальных товаров.
- Использование технологических разработок из западных стран для повышения эффективности работы.
-
Высококвалифицированный персонал, обученный основам маркетинга и продаж.
-
Слабые стороны:
- Высокие издержки, напрямую связанные со спросом на товары. При низком спросе издержки остаются высокими, что может привести к убыткам.
- Необходимость эффективного управления для обеспечения максимальной продуктивности магазина. Отсутствие опыта в управлении может стать препятствием и привести к неэффективной работе.
Оценка возможностей работы магазина
Предлагаемый график работы:
День | Время |
---|---|
Понедельник | 10:00 – 21:00 |
Вторник | 10:00 – 21:00 |
Среда | 10:00 – 21:00 |
Четверг | 10:00 – 21:00 |
Пятница | 10:00 – 21:00 |
Суббота | 10:00 – 22:00 |
Воскресенье | 10:00 – 21:00 |
Итого: 89 часов в неделю, 382 часа в месяц.
Необходимо два продавца для обеспечения работы магазина. Уборкой и рекламой внутри торгового центра будет заниматься администрация торгового центра.
Продавцы будут отвечать за обслуживание клиентов, учет товаров, их размещение, а также подсчет выручки. Для удобства покупателей в магазине будет доступна оплата с помощью пластиковых карт, а вырученные средства будут переводиться на банковский счет организации (открыть его можно бесплатно, а годовое обслуживание не так уж дорого).
Рекламные и маркетинговые кампании, а также работу с поставщиками будет вести предприниматель. Нанимать администратора или бухгалтера нерентабельно, особенно для малого магазина. При расширении бизнеса может быть рассмотрена возможность найма персонала с опытом работы в торговле.
Что касается документации и бухгалтерского учета, их составление можно передать на аутсорсинг сторонней компании, что также позволит сократить расходы и сосредоточиться на основных направлениях деятельности.
Магазин нижнего белья будет расположен в торговом центре города. Нам понадобится помещение размером около 30 квадратных метров. Внутри магазина будут расположены стойка продавца, примерочная, место для хранения товарных запасов, а также специальное пространство для демонстрации продукции. Продавец уделит внимание эффективному размещению товаров внутри магазина. Будут использованы витрины с подставками, акционные стенды, манекены для демонстрации различных стилей бюстгальтеров, корсетов, чулков, халатов и сорочек. В примерочной будут установлены зеркала.
Для повышения качества обслуживания клиентов, магазин будет бесплатно упаковывать купленные товары в пакеты.
Организационно-правовые аспекты:
-
Регистрация бизнеса: можно выбрать ООО или УСН. Поскольку магазин небольшой, подходящим вариантом станет ООО. Необходимо указать соответствующие коды ОКВЭД: 52.42.2 (розничная торговля нательным бельем) и 52.42.6 (розничная торговля чулочно-носочными изделиями). Если планируется расширение ассортимента в будущем, стоит подумать о добавлении дополнительных кодов ОКВЭД для предотвращения проблем при переоформлении бизнеса.
-
Налоговый режим: предприниматель может выбрать УСН «Доходы» со ставкой 6% или УСН «Доходы минус расходы» от 6% до 15%, в зависимости от региона.
- Регистрация в общем торговом реестре и получение разрешения на торговую деятельность.
- Необходимо заключение договоров с Госпожнадзором и Роспотребнадзором.
- Договор аренды, договор на вывоз мусора и разрешение на наружную рекламу (если планируется).
- Нужно посетить налоговую інспекцию.
- Получение кодов Госкомстата.
- Лицензии для продажи товаров, требующих специальных разрешений (если применимо).
- Медицинские книжки для сотрудников и регулярное прохождение комиссий.
- Перечень продающихся товаров и наличие сертификатов на них.
- Санитарный паспорт магазина.
Маркетинг-план:
- Из-за небольшого размера магазина, масштабные рекламные акции не оправданы. Главным инструментом маркетинга станет сам торговый центр, в котором будет расположен магазин. Внутри ТЦ будут размещены плакаты и информация о текущих акциях. На открытие магазина будут расставлены воздушные шары и приветственные сообщения. Также на фасаде здания будет установлена вывеска.
- Для привлечения покупателей можно проводить акции и дни распродаж с частотой, согласованной с клиентами. Необходимо анализировать товарные остатки и планировать продажи сезонной продукции со скидками.
- Рассылка флаеров вблизи торгового центра поможет повысить интерес к магазину и увеличить количество посетителей.
- Предприниматель может добавлять информацию о продающихся товарах в местные каталоги, а также использовать социальные сети для информирования клиентов (например, открывая собственную группу в социальных сетях или размещая контекстную рекламу).
- Улучшение взаимодействия со поставщиками и поиск более выгодных условий сотрудничества могут принести дополнительные преимущества и способствовать расширению бизнеса.
Расчет прогнозируемых доходов:
При наценке на товар от 100% до 300%, мы возьмем средний показатель в 150%. Таким образом, выручка магазина составит около 450 000 рублей.
Производственный план:
Для эффективного функционирования магазина необходимы следующие ресурсы:
- Помещение площадью 30 квадратных метров.
- Стойка продавца.
- Примерочная с зеркалами.
- Место для хранения товарных запасов.
- Витрины и подставки для демонстрации продукции.
- Манекены для демонстрации бюстгальтеров, корсетов и других изделий.
- Холодильное оборудование для хранения чулочно-носочных изделий (если необходимо).
- Компьютер и принтер для управления магазином и печати этикеток (опционально).
Все вышеперечисленные ресурсы необходимы для обеспечения бесперебойной работы магазина и удовлетворения потребностей клиентов.
Регистрация индивидуального предпринимательства;
Вешалки, манекены, полки, стойки для размещения товара, лотки на ножках для аукционного товара, витрины — все это необходимо приобрести. Также нужен компьютер и программное обеспечение для управления магазином, диван и кресла или стулья для персонала. Необходимо рассмотреть возможность приобретения оборудования для сканирования штрих-кодов товаров;
Видеонаблюдение в данном случае не требуется. Однако программное обеспечение значительно облегчит управление бизнесом.
Заработная плата продавцов составит 30 000 рублей, а общий объем продаж (ФОТ) — 60 000 рублей.
Организационный план:
Элементы организации | Стоимость |
---|---|
Мебель | 30 000 рублей |
Оргтехника | 55 000 рублей |
Оборудование | 140 000 рублей |
Программное обеспечение и техническое оснащение | 20 000 рублей |
Товарный запас | 200 000 рублей |
Обучение персонала | 15 000 рублей |
Реклама | 25 000 рублей |
Итого | 485 800 рублей |
Финансовый план:
Элементы финансов | Стоимость |
---|---|
Арендная плата | 45 000 рублей |
Заработная плата | 60 000 рублей |
Реклама | 12 000 рублей |
Закупка товаров | 180 000 рублей |
Бухгалтерия (аутсорсинг) | 8 000 рублей |
Обслуживание ПО, ККМ | 5 000 рублей |
Итого | 310 000 рублей |
Расчет прибыли:
— Прибыль до налогообложения: 450 000 — 310 000 = 140 000 рублей.
— Налог (на разницу между доходами и расходами): 140 000 * 0,15 = 21 000 рублей.
— Чистая прибыль: 140 000 — 21 000 = 119 000 рублей.
— Рентабельность: 119 000 / 450 000 * 100% = 26,44%.
— Окупаемость: 485 800 / 119 000 = 4,08. Магазин окупится через около 5 месяцев.
Риски и их устранение:
- Непрофессионализм продавцов:
-
Снижение прибыли и негативное влияние на функционирование магазина из-за непрофессионализма персонала. Чтобы избежать этого, необходимо серьезно подходить к отбору сотрудников, проверять компетентность новых работников, внедрять систему тайных покупателей для оценки качества обслуживания.
-
Рост затрат:
-
Арендная плата и стоимость товаров могут увеличиться. Для предотвращения проблем с финансами необходимо устанавливать долгосрочные отношения с арендодателем и поставщиками, оформлять все необходимые документы.
-
Увеличение конкуренции:
- Чтобы сохранить лояльность покупателей, важно предлагать актуальные, качественные товары по доступным ценам. Это поможет отличить ваш магазин от конкурентов и удержать клиентов.
Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план, учитывая специфику вашего бизнеса. Для этого рекомендуется прочитать соответствующие статьи.
Свежие комментарии