Ограниченный спрос
Рынок подарков имеет ограниченный спрос, кривая спроса поднимается вверх в момент праздников, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта и др. Тем не менее, магазины подарков и сувениров повышают спрос на товары при помощи различных маркетинговых методов и шагов, так как современная индустрия подарков требует именно этого.
Эластичный спрос
Рынок подарков имеет эластичный спрос, так имеет замену. Ценовая политика — это общие принципы и методы, которых магазины подарков собираются придерживаться в сфере установления цен на продаваемые подарки.
Установление цен
Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Приемы установления цен для поднятия спроса на подарки разнообразны: от ценовых войн до следования за лидером.
Потребительская ценность
Сколько стоит картина Пикассо? Если принимать во внимание стоимость материалов – холста и красок – то не очень дорого. Но на аукционе за нее платят миллионы. Это – та цена, которую покупатель готов платить. Потребительская ценность картины значительно превышает ее реальную себестоимость.
Ценовая политика
Ценовая политика наряду с ассортиментной является частью общей стратегии и отражает общие цели компании. Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности.
Оптимальное ценообразование
Для эффективной работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой политике». Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы: что входит в себестоимость товара, каким должен быть уровень пороговой цены, какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар.
Виды сбыта
Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный. Магазинам подарков присущ косвенный сбыт. При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены.
Таблица
Вид сбыта | Описание |
---|---|
Прямой | Продажи напрямую через собственные каналы |
Косвенный | Продажи через третьих лиц или партнеров |
Список
- Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности.
- Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы: что входит в себестоимость товара, каким должен быть уровень пороговой цены, какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар.
Критерии выбора канала сбыта: таблица 3
Учитываемые характеристики | Прямой канал | Непрямой канал | Комментарии |
---|---|---|---|
Характеристики покупателей | |||
— Многочисленные | * * | * * * | Принцип сокращения числа контактов играет важную роль |
— Высокая концентрация | * * | * * | Низкие издержки на один контакт |
— Крупные покупки | * * * | Издержки на установление контакта быстро амортизируются | |
-Нерегулярные покупки | * * | Повышенные издержки при частых и малых заказах | |
— Оперативная поставка | * * | Наличие запасов вблизи точки продажи | |
Характеристики товаров | |||
— Расходуемые продукты | * * * | Необходимость быстрой доставки | |
— Большие объемы | * * * | * * | Минимизация транспортных операций |
— Технически несложные | * * | Низкие требования по обслуживанию | |
— Нестандартизованные | * * * | Товар должен быть адаптирован к специфичным потребностям | |
— Новые товары | * * * | * * | Необходимо тщательное «слежение» за новым товаром |
— Высокая ценность | * * * | Издержки на установление контракта быстро амортизируются | |
Характеристики фирмы | |||
— Ограниченные финансовые ресурсы | * * | Сбыточные издержки пропорциональны объему продаж | |
— Полный ассортимент | * * * | * * | Фирма может предложить полное обслуживание |
— Желателен хороший контроль | * * * | Минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком | |
— Широкая известность | * * | Хороший прием со стороны системы сбыта | |
— Широкий охват | * * | Сбыточ должен быть интенсивным |
Структура товарного ассортимента розничного магазина подарков зависит от структуры его ассортимента: таблица 4
Магазины подарков и сувениров ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар через прилавок. Территориально они расположены как можно ближе к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах). Основную долю производителей подарков составляют зарубежные производители (90%), а оставшиеся 10% — российские производители.
Существуют достойные компании с достойными товарами, такие как JET Promotion, Giftindex и Bibelots:
JET Promotion
Специализированная компания, успешно работающая на рынке бизнес-суверов и подарков с 2003 года. Основное внимание уделяется профессиональному и своевременному решению задач клиентов. В ассортименте компании представлены изделия всех ценовых групп, в том числе швейцарские пластиковые ручки PRODIR, стильные и современные изделия PHILIPPI (Германия) и классические дорожные аксессуары ORIENT EXPRESS. Компания является прямым импортером и имеет эффективную логистику.
Giftindex
Компания занимается изготовлением и реализацией различных сувениров: бизнес-суверов, корпоративных подарков, VIP-сувениров и рекламных сувениров. Выполняет нанесение логотипов на любые рекламные сувениры. В выборе сувенаров, особенно бизнес-суверов и корпоративных подарков, необходимо проявлять ответственность. Подарок должен быть незабываемым, полезным и ненавязчиво напоминать о компании. Для этого giftindex создал интернет-магазин с широким ассортиментом товаров.
Bibelots
Компания в настоящее время:
Свежие комментарии