Сегодня активно пропагандируется культ здорового образа жизни. Рынок спортивного питания в РФ стоит рассматривать в качестве перспективной площадки для организации небольшого бизнеса. Нам удалось пообщаться с организатором магазина спортивного питания в небольшом городе с численностью населения 400 000 человек. Кризис оказал на рынок спортивного питания не слишком существенное влияние. Ниша демонстрирует антикризисную устойчивость. Для любого спортсмена спортивное питание можно поставить в один ряд с продуктами первой необходимости. Ведь вспомогательные добавки делают тренировки более эффективными.
Бизнес план магазина спортивного питания 2018
Сколько потребуется денег для открытия магазина спортивного питания? Какое оборудование необходимо купить? Какой ассортимент продукции выбрать? Какие лицензии и документы необходимо оформить? Какая чистая выручка небольшого магазина? На эти вопросы мы попробуем сегодня ответить. В каждом регионе или городе расходы носят индивидуальный характер.
№ 1. Документы и лицензии
Мы не будем подробно рассказывать о преимуществам той или иной формы ведения бизнеса, так как эту информацию можно найти на сторонних ресурсах. ИП – самый простой способ регистрации бизнеса (достаточно оплатить госпошлину в размере 800 рублей) с одним серьезным недостатком. Например, если предприниматель нарушает свои обязанности, то он может лишиться имущества. ООО – более трудоемкая форма ведения бизнеса с точки зрения бухгалтерии, но предприниматель рискует только уставным капиталом. Среди других документов потребуется пройти государственную регистрацию в Роспотребнадзоре.
Документы | Информация |
---|---|
1 вариант. Регистрация в качестве ИП (оплата госпошлины) | 800 руб |
2 вариант. Регистрация в качестве ООО | 4000 руб |
Дополнительные документы | прохождение государственной регистрации в Роспотребнадзоре |
№ 2. Ассортимент продукции и анализ рынка
Проведите тщательный анализ рынка. Начните с анализа продукции у ваших конкурентов. Это поможет вам составить список самых популярных товаров спортивного питания в вашем городе. На основе этой информации следует построить базовый ассортимент продукции, который ориентирован на широкий круг спортсменов.
Для повышения прибыли можно продавать и дополнительные товары, среди которых – быстрые завтраки для спортсменов, энергетические батончики, пищевые смеси, обучающая литература с техникой выполнения упражнений, видео курсы и т.д.
Ассортимент товаров спортивного питания должен включать:
Ассортимент для магазина спортивного питания |
---|
Протеиновые и креатиновые добавки |
Витаминные комплексы |
Гейнеры (белково-углеводные смеси) |
Креатин для повышения выносливости мышц во время тренировок |
Кислородные коктейли |
Аминокислоты для восстановления мышц после тренировок |
Жиросжигатели |
Средства для улучшения связок и суставов |
Энергетические добавки |
Молочные смеси |
Спортивные батончики |
№ 3. Месторасположение
Магазин спортивного питания имеет смысл расположить вблизи спортивных комплексов, тренажерных залов, фитнес-клубов и т.д. Стоит рассмотреть вариант аренды небольшого помещения внутри ТЦ. Хватит 30-40 кв.м. В таких местах аренда более доступная, чем съем отдельного помещения. Главным преимуществом ТЦ является высокая проходимость. Обратите внимание на то, имеются ли в ТЦ спортивные заведения, например, фитнес-клубы, тренажерные залы и т.д.
№ 4. Сколько необходимо денег для открытия магазина спортивного питания?
Основные вложения
Большая часть денег уйдет на аренду, покупку оборудования и ремонт помещения. Как правило, в ТЦ в аренду сдаются уже подготовленные помещения, которые не требуют ремонта. Для открытия небольшого магазина стартовые вложения составят в диапазоне от 600 до 800 тысяч рублей. Это приблизительные цифры на примере относительно небольшого города с численностью населения 400 000 человек.
Список затрат | В рублях |
---|---|
ИТОГО: | Стартовый капитал около 700-800 тысяч рублей |
Аренда помещения 30-35 кв.м. | 25 000-35 000 руб |
Регистрация бизнеса в ФНС + непредвиденные расходы | 10 000 руб |
Ремонт | 100 000 руб. |
Оборудование (холодильные камеры, стеллажи, витрины, камеры видеонаблюдения и кассовый аппарат) | 250 000 руб. |
Поставка первой партии товаров спортивного питания + небольшой запас на складе | 300 000 руб. |
Дополнительные расходы | 100 000 руб |
Ежемесячные расходы
Ежемесячные расходы включают выплату заработной платы продавцам консультантам, оплату коммунальных услуг и налогов. Про размер налогов трудно сказать, так как он зависит от прибыли, формы бизнеса и т.д.
Ежемесячные расходы | В рублях |
---|---|
ИТОГО: | от 231 000 руб |
Коммунальные платежи | 5000-7000 руб |
Зарплата продавцам-консультантам (2 человека) | 60 000 тысяч рублей |
Ежемесячная поставка товаров спортивного питания | 150 000 тысяч рублей |
Реклама | 15 000 руб |
№ 5. Выбор поставщиков
Заключать сотрудничество стоит с проверенными и надежными поставщиками, которые заботятся об имидже и репутации. Выбрать надежного поставщика не составит труда, так как всю информацию можно собрать в Интернете, почитать отзывы потребителей и т.д. В том числе не поленитесь составить список самых популярных марок и брендов спортивного питания.
№ 6. Обслуживающий персонал
От продавца-консультанта зависит успех и окупаемость магазина. Во-первых, этот человек должен быть профессионалом в своем деле, разбираться в товарах спортивного питания. Во-вторых, должен уметь находить индивидуальный подход к каждому покупателю. Если покупателю не понравился продавец, то вряд ли он вернется ещё раз.
Потребители – это широкий круг клиентов с разными финансовыми возможностями. Одни потребители предпочитают не экономить и приобретают самые дорогие бренды, а вторые ищут более доступную альтернативу. Поэтому продавец-консультант должен найти к каждому покупателю индивидуальный подход, оказав высококвалифицированную консультацию.
Небольшой магазин площадью 30-40 кв.м. могут обслуживать 2 продавца консультанта, которые будут работать по сменам.
№ 7. Маркетинг и рекламы
Ниже мы перечислили популярные маркетинговые фишки для повышения продаж.
Маркентинг и реклама для продвижения вашего магазина |
---|
1. Реклама в социальных сетях. Создание группы с каталогом товаров. |
2. Интернет-магазин с возможностью оформить покупку онлайн. |
3. Скидочная карта с накопительной системой бонусов |
4. Сотрудничество со спортивными заведениями: фитнес-клубы, тренажерные залы и т.д. |
5. Проведение акций и распродаж |
6. Розыгрыш призов в социальных сетях за вступление в группу |
7. Яркая вывеска над входом в магазин |
№ 8. Окупаемость магазина спортивного питания
В нашем случае чистая выручка небольшого магазина составляет в диапазоне от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Возможно, что в крупных и средних городах выручка будет в разы больше.
Выручка и окупаемость | Показатели |
---|---|
Чистая прибыль | от 50 000-70 000 руб |
Ежемесячные расходы | от 231 000 руб |
Выручка | от 300 000 руб |
Свежие комментарии