Данный бизнес-план платной рыбалки с расчетами – это пример практической помощи предпринимателям, которые хотят открыть бизнес в сфере предоставления услуг платной рыбалки. Документ можно использовать при получении необходимых разрешений в муниципальных органах управления, при ведении переговоров с инвесторами, для планирования собственных действий по организации бизнеса. В плане представлены рекомендации по таким вопросам, как ввести пруд или водоем в эксплуатацию, как развести в них рыбу, какие строения и оборудование необходимы для организации комфортного досуга рыбаков.
Идея проекта заключается в создании промыслово-развлекательного комплекса, основным направлением деятельности которого будет организация платной рыбалки.
Для финансирования мероприятий по созданию предприятия привлекаются вложения внешнего кредитора (коммерческий кредит банка) в сумме 3 млн 180 тыс. рублей, что составляет общую стоимость бизнес-проекта. Ставка по кредиту на 24 расчетных месяца составляет 17,5%, что позволит инвестору за этот период получить доход в размере 216 664 рубля. Бизнес-план платной рыбалки содержит условие, согласно которому возврат займа и выплата процентов по кредиту начинаются с 1-го расчетного месяца. Это позволяет существенно упростить методику расчетов структуры денежного потока и управления им.
Срок окупаемости предприятия наступает не позднее двух лет с момента запуска проекта, предприятие выйдет на точку безубыточного функционирования на 13-й месяц после открытия. За это время, при объеме ежемесячных расходов в 181 060 руб., оно получит прибыль в сумме 323 940 рублей.
Основные уплачиваемые налоги:
Условный жизненный цикл проекта равен 2 годам, что позволяет оценить его общую экономическую эффективность за этот период в 21 850 040 рублей.
Рыбалка все более превращается в сферу развлечений, в рамках которой предприниматели получают неплохие доходы. Как показывает отраслевой анализ, в стране, в среднем, для организации прибыльного предприятия на небольшом оборудованном озере или пруду необходимо не менее двух-трех лет. По мнению экспертов, сдерживает развитие отрасли несовершенное законодательство, которое предлагает предпринимателям слишком сложные процедуры администрирования бизнеса и жесткую систему его контроля. Это не только увеличивает затраты на создание предприятий, но и вообще сдерживает предпринимательскую инициативу желающих начать работу в данной сфере.
Руководством отрасли прогнозируется повышение инвестиционной активности в связи с принятием и реализацией федеральной стратегии развития рыбохозяйственного комплекса на период до 2020 года. Некоторые подвижки в бизнесе, вызванные реализацией данной программы, уже есть; например, в последние годы постоянно растет количество открываемых прудов для платного рыболовства. Однако требуются и более глобальные перемены, связанные, прежде всего, с повышением эффективности госуправления, созданием благоприятной инвестиционной среды, которая будет способствовать привлечению капитала.
Описание объекта
Один из наиболее экономичных форматов платной рыбалки – это организация небольшого промыслово-развлекательного предприятия на базе естественного водоема с соответствующей инфраструктурой. Такие объекты на данный момент собирают до 60% всех отечественных любителей рыбной ловли. Как правило, это самый увлеченный контингент потребителей услуг. Эти люди готовы сутками сидеть на берегу водоема и платить деньги только за свое хобби, но совсем не предрасположены к тому, чтобы пользоваться и тем более платить за какой-то особый комфорт и сервис.
Исходя из данного вывода, можно предположить, что основными потребителями услуг создаваемого предприятия, обеспечивающими его доходность, будут:
- Рыболовы-любители и профессиональные рыбаки.
- Семьи, находящиеся в поиске новых способов отдыха и организации досуга.
- Коллективы, отправляющиеся для корпоративного отдыха.
- Образовательные учреждения различных профилей и уровней.
- Предприятия общественного питания и торговли: кафе, рестораны, магазины, специализированные отделы по реализации рыбной продукции.
Учитывая, что в стране на данное время насчитывается около 40 тыс. подобных бизнес-объектов, данная целевая аудитория вполне способна обеспечить конкурентоспособность предприятия и его рентабельность. То есть при грамотной маркетинговой политике компания будет стабильно приносить прибыль и выполнит стоящие перед ней социальные и экономические задачи.
Последовательность действий
Создание объекта хозяйствования предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
- Выбор водоема, пригодного для разведения рыбы и организации ее любительского лова.
- Подбор персонала для промыслово-развлекательного комплекса.
- Строительство домиков для отдыха рыбаков и иных посетителей.
- Прокладка инженерных коммуникаций.
- Регистрация бизнеса, получение разрешений и подписание арендного договора.
- Благоустройство прилегающей к водоему территории.
- «Зарыбление» водоема.
- Организация работы кафе.
- Проведение рекламно-маркетинговых мероприятий.
График проведения мероприятий:
Этап реализации проекта | Декады, месяцы | |||||
1 (1) | 2 (1) | 3 (1) | 1 (2) | 2 (2) | 3 (2) | |
Выбор водоема, пригодного для разведения рыбы и организации ее любительского лова | + | + | ||||
Подбор персонала для промыслово-развлекательного комплекса | + | + | ||||
Строительство домиков для отдыха рыбаков и иных посетителей | + | + | + | + | ||
Прокладка инженерных коммуникаций | + | + | + | + | ||
Регистрация бизнеса, получение необходимых разрешений и подписание арендного договора | + | + | ||||
Благоустройство прилегающей к водоему территории | + | + | + | + | + | |
«Зарыбление» водоема | + | + | ||||
Организaция работы кафе | + | + | ||||
Проведение рекламно-маркетинговых мероприятий | + | + | + | + | + | + |
Субъект хозяйственной деятельности регистрируется в организационно-правовой форме индивидуального предпринимателя. Это упростит регистрацию бизнеса, сократит затраты на уплату налогов.
Услуги и цены
Основной вид услуг предприятия – платная рыбалка. Услуга предоставляется на основании путевки, предусматривающей вылов определенного количества рыбы.
В российских регионах 1 кг карпа – самой распространенной породы для компаний данной отрасли деятельности – стоит от 100 до 150 рублей.
Средние цены на рыбу, реализуемую промыслово-развлекательными предприятиями, представлены в следующей таблице:
Компания также сможет оказывать услуги другим подобным предприятиям по комплексному обслуживанию рыбаков, кейтерингу, обеспечению рыбной продукцией кафе и ресторанов, «зарыблению» водоемов, реализации живой рыбы с доставкой.
Главный принцип формирования цен на услуги состоит в том, чтобы цена одной дневной лицензии не превышала стоимость выловленной рыбы, максимально предусмотренной по данной путевке. За дополнительное количество выловленной рыбы с клиентов взимается плата, а рыба направляется для приготовления блюд.
Цена путевок варьируется от времени суток предоставления услуг, праздничных или будних дней, наличия особых условий для ловли.
Компания также работает с едиными федеральными картами рыболова-любителя, предоставляющими право рыбачить в любом из водоемов страны.
Маркетинг и реклама
Главной задачей маркетинговой политики является формирование позитивного имиджа предприятия на рынке услуг и потребительского поведения, основанного на понимании того, что рыбалка – это не просто промысел, но и увлекательный и разносторонний отдых для самых разных слоев и категорий населения. Для этого планируется проводить следующие мероприятия:
- Организовать систематическую рекламу предприятия в СМИ и на телевидении.
- Издать и распространить листовки по учреждениям образования, в общественном транспорте, на иных объектах.
- Разработать собственный сайт с подробным описанием услуг и возможностью онлайн-бронирования путевок.
- Сформировать гибкую систему ценообразования на путевки и комплекс специальных предложений для корпоративных клиентов.
- Систематически принимать участие в региональных отраслевых выставках и ярмарках.
Основной маркетинговый ресурс компании – оказание услуг высокого качества и обеспечение положительной репутации предприятия в общественном сознании потенциальных клиентов.
Оснащение компании
Перечень предполагаемых услуг определяет и оборудование, которое необходимо приобрести для обеспечения нормального функционирования предприятия. На начальном этапе реализации проекта понадобятся:
- Транспортные средства (автомобили).
- Рыболовные снасти.
- Гребные лодки «ВЕЛЬБОТ ВУД».
- Палатки для любителей зимней рыбалки.
- Инвентарь и расходные материалы для ремонта рыболовных снастей.
- Эхолот.
- Мебель для домиков отдыха.
- Дополнительное оборудование для отдыха клиентов.
- Корма для рыбы.
Офисное помещение (18-20 кв. м) должно быть оснащено компьютером, средствами связи, иметь доступ к сети Интернет. Обязательным условием является его оснащение средствами оказания первой медицинской помощи.
Все оборудование объекта должно отвечать требованиям и Правил облова рыбоводных прудов .
Подбор персонала
Сотрудники для организации набираются путем проведения конкурсного отбора. Их количество определяется исходя из размеров водоема и перечня услуг, которые будут предоставляться посетителям. Для начинающего предпринимателя оптимальным решением будет привлечение к работе 3 сотрудников-охранников (с совмещением обязанностей технических работников по уходу за водоемом), кассира и ихтиолога – специалиста по наблюдению за состоянием водоема и здоровьем популяции рыб. Обязанности руководителя предприятия на начальном этапе выполняет учредитель, бухгалтерия передается на аутсорсинг.
Финансовый план
На основании информации о режиме работы объекта и средних ценах на услуги формируется план объемов предоставления услуг предприятием за определенный расчетный период (месяц):
Общие расходы по проекту составят:
Статьи | Сумма расходов (в руб.) | ||||
Количество | в м-ц | в год | Однократное приобретение | Всего в год | |
Аренда водоема, лицензирование бизнеса, оплата квот на вылов рыбы | 10 лет | 12 000 | 144 000 | 1 500 000 | 1 500 000 |
Приобретение транспортных средств | 1 ед. | 250 000 | 250 000 | ||
Строительство объектов и благоустройство водоема | – | 600 000 | 600 000 | ||
Приобретение оборудования | – | 200 000 | 200 000 | ||
Приобретение мальков и корма | 1-3 т на сезон | 10 000 | 60 000 | 60 000 | |
Маркетинговые и рекламные мероприятия | 12 | 15 000 | 180 000 | 180 000 | |
ФОТ | 12 | 144 060 | 1 728 720 | 1 728 720 | |
в т.ч. налоги | 12 | 46 060 | 552 720 | 552 720 | |
Дополнительные расходы (аутсорсинг) | 255 000 | 255 000 | |||
Всего | 181 060 | 2 112 720 | 2 805 000 | 4 773 720 |
В итоге
Открытие промыслово-развлекательного комплекса по предоставлению услуг платной рыбалки является сверхприбыльным и перспективным видом бизнеса с высокой степенью потенциальных рисков.
Основные из них:
- Влияние сезонных факторов.
- Высокая капитализация инвестируемых средств.
- Сложность административных процедур.
- Снижение общего уровня благосостояния населения.
При высокой самоотдаче учредителя предприятия, благодаря его волевым и интеллектуальным усилиям данный бизнес-план позволит создать социально значимый объект, который в описанные сроки полностью выполнит свои задачи.
Свежие комментарии