Мебельный бизнес по-прежнему остается одним из наиболее перспективных направлений для открытия собственного дела. Спрос на мебель всегда будет стабильно высоким, независимо от колебаний погоды, сезонности и многих других факторов. Число потенциальных потребителей огромно. К тому же частное производство мебели – услуга, которая появилась в нашей стране не так давно. И даже в периоды кризисов спрос на мебель никогда не падал. Менялся только акцент: люди меньше покупали элитной мебели и больше обращали свое внимание на эконом категорию. В общем, если у вас есть капитал и вы решили работать на себя, то мебельный бизнес – практически идеальный вариант.
Естественно, что это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Как и любая инвестиция, вложение в открытие своего дела требует грамотного подхода. Иначе можно в два счета прогореть. Поэтому нужно все заранее продумать и последовательно отразить свои будущие шаги в бизнес-плане. Ознакомившись со статьей, вы получите общие рекомендации по открытию собственного мебельного производства.
Организационные вопросы
Мебельный бизнес находится в поле зрения государства. Для его регистрации вам потребуется определенный пакет документов. Как правило, мебельные предприятия регистрируются в качестве ООО, что позволяет работать по более благоприятной схеме налогообложения.
- Устав, в котором будет прописан вид деятельности предприятия;
- Расчетный счет предприятия;
- Документ, подтверждающий оплату госпошлины;
- Уставной капитал;
- Протокол собрания учредителей (если потребуется);
- Сертификаты на производимую продукцию (в соответствии с ГОСТами).
Что производить? Изучаем рынок
Несмотря на то, что рынок мебели сложился в России не так давно, на нем довольно серьезная конкуренция. Предприятия за постперестроечные годы освоили широкий спектр продукции и чутко реагируют на запросы населения. Сложилось три устойчивых сегмента:
- Выпуск корпусной мебели для офисов: столы, стулья, кресла, перегородки. Главное – функциональность, строгость внешнего вида и недорогая цена. Офисные и бизнес-центры в последние годы растут словно грибы, поэтому и потребность в такой мебели достаточно высокая. По статистике на это направление приходится примерно четверть гот всего рынка;
- Производство кухонных гарнитуров. Кухня – центральное место любой квартиры. Здесь люди кушают и проводят большую часть своего свободного времени, принимают гостей. Поэтому кухня должна быть красивой, комфортабельно, выглядеть дорого и эффектно. Неслучайно ежегодный спрос роста на кухонные гарнитуры держится на отметке в 15 %;
- Производство мебели под индивидуальный заказ. Сегодня люди хотят подчеркнуть свою индивидуальность, не быть «как все». Выпуск мебели согласно индивидуальным чертежам – наиболее перспективное направление в современном мебельном бизнесе;
Если вы начнете изучать рынок в вашем конкретном городе, то с большей долей вероятности мы можем утверждать, что вы обнаружите предприятия, работающие в одном из обозначенных сегментов. Соответственно, вам придется «вклиниваться» в один из них.
Подумайте, какие конкурентные преимущества может предложить ваше предприятие. Это могут быть более низкие цены, более прочные материалы, сжатые сроки изготовления или более оригинальный дизайн. Без внимательного изучения потребительского спроса и конкурентной среды ваш бизнес вряд ли будет успешным.
Выбор помещения
При открытии мебельного производства понадобится, как минимум, три. Это:
- Производственная площадка площадью не менее 100 м2 (мини-цех по производству мебели). Она обязательно должно находиться на первом этаже и отвечать законодательно установленным стандартам, предъявляемым к помещениям подобного типа. Среди таковых, например, хорошая вентиляция цеха и определенный температурный режим;
- Офис компании. Современный бизнес стремится к минимизации пространства, однако, в мебельном бизнесе без офиса не обойтись. Его главные функции – продажа, заключение договоров и контрактов. В идеале в офисе должен располагаться выставочный центр, в котором будет представлены образцы производимой продукции;
- Складские помещения. Его площадь должна быть не меньше, чем у производственной площадки;
Как правило, производственный цех и склад располагаются в одном и том же месте, за городом. Это позволяет снизить затраты на аренду, а также транспортировку. К тому же загородное расположение страхует от жалоб жителей на шум от работы станков. Офис фирмы должен быть расположен в центре города, в престижном бизнес-центре. Так можно привлечь большее число клиентов.
Закупка оборудования и расходных материалов для производства
Если вы не располагаете собственными производственными мощностями, то вам нужно будет их арендовать, то есть прибегать к услугам других мебельных фабрик – ваших конкурентов. Очевидно, что это путь в никуда и необходимо покупать собственное оборудование.
К основным типам станков, используемых в мебельном производстве, относятся:
- Распиловочные. С их помощью осуществляется нарезка материалов по заданным размерам;
- Заточные станки. Необходимы для заточки пил;
- Сушильные станки применяют для работы с натуральным деревом, когда его нужно высушить до определенной влажности;
- Обклеечные станки. Используются для приклеивания кромки;
- Оборудование для работы со стеклом. Резочные, гравировальные, пескоструйные и другие станки;
- Станки для обработки и декорирования дерева. Используются в тех случаях, когда дереву нужно придать определенную форму, обработать кромку, сделать узоры;
- Станки по работе с металлом. Сварочные, сверлильные, полировочные аппараты;
- Оборудование пошива мебельной обивки, чехлов, а также мягких элементов продукции;
- Другие инструменты: молотки, дрели, степлеры, рубанки, отвертки и так далее;
В целях экономии многие покупают подержанное оборудование. С одной стороны, можно сэкономить до 40 % от стоимости нового оборудования, но с другой, велик риск купить изношенное, а то и вовсе списанное оборудование. Для того, что бы идти на него нужно либо саммоу хорошо разбираться в технике, либо иметь в своем распоряжении высококлассного специалиста в данной сфере.
Помимо оборудования, вам потребуется огромное количество расходных материалов: плиты МДФ, листы ДВП и ДСП, крепежи, фурнитура, клеи, лаки, краски, ткани и прочее.
Подбор персонала
Производство мебели – сложный, многоэтапный технологический процесс, требующий от работников определенных навыков и должного уровня ответственности. Поэтому, как говорится, кадры решают все. Штат успешного мебельного производства должен обязательно включать в себя несколько профессионалов:
- Рабочие-станочники. Специалисты, имеющие должный опыт и навык работы на станках, производящих мебель. На первоначальном этапе достаточно 3-4 человек;
- Менеджеры по продажам. В его функции входит поиск заказов, оформление контрактов, юридическое сопровождение проектов;
- Начальник производства – обязательная единица производства. Это специалист высшего уровня, способный контролировать все этапы производства, а также грамотно руководить и направлять работу всего коллектива ;
- Водители-экспедиторы и грузчики обеспечивают доставку готовой продукции потребителям, а также доставку расходных материалов на предприятие;
- Бухгалтер. Его задача – правильное составление финансовой отчетности о деятельности предприятия;
- Инженер-проектировщик. Его задача – правильно оформить чертежи, по которым рабочие будут изготавливать продукцию;
- Инженер-дизайнер. Учитывая нарастающую потребность в мебели выполненной по индивидуальному заказу, имеющей оригинальный дизайн, появление такого специалиста становится необходимостью;
- Специалист по рекламе и маркетингу;
Чем больше ваше предприятие, тем, соответственно, будет шире штат. На первых этапах, вы можете совмещать управленческие функции, а также функции начальника производства. Однако со временем вы столкнетесь с потребностью их разделения.
Выбор стратегии маркетинга
О том, как вы будете продвигать свой товар на рынке необходимо позаботиться задолго до того, как будет запущено производство. Должен быть составлен план, включающий в себя подробное описание предполагаемых мероприятий по распространению вашей продукции. Имеет смысл брать на вооружение все известные маркетинговые ходы.
- Практически обязательным условием является открытие выставочного центра. Как правило, он располагается в центральном офисе. В иных случаях выставочный зал организовывается на производстве;
- Заключение договоров с магазинами, торговыми центрами на предмет выставления своей продукции. Успех бизнеса, в первую очередь, зависит от эффективности сотрудничества с торговыми сетями;
- Участие в тендерах по госзакупкам. Необходимо вести переговоры со школами, больницами, детскими садами и другими бюджетными организациями. При удачном раскладе они могут стать постоянными клиентами по приобретению офисной мебели;
- Работа с крупными частными клиентами: офисными центрами, крупными компаниями, банками;
- Участие в различных выставках и ярмарках;
- Практически обязательным условием успешной работы любого современного предприятия является функционирование собственного сайта. Интернет является сегодня одной из наиболее эффективных рекламных площадок, опережающей по популярности традиционные радио, газеты и телевидение. Ваша задача, чтобы сайт компании был в топах поисковых систем. Для этого нужно наполнять его качественным контентом: текстами, фотографиями, видео. На сайте обязательно должна быть представлена информация о ваших товарах, цены, номера телефонов для связи;
- Частью современной маркетинговой стратегии является создание и поддрежка страниц и групп в социальных сетях;
- Нельзя сбрасывать со счетов и классическую рекламу. Раздача листовок, реклама на радио и телевидении, газеты, билборды;
- Мероприятия по постоянному мониторингу за покупательской способностью и спросом, отслеживание вкусовых предпочтений ваших клиентов, как действующих, так и потенциальных. Необходимо предлагать продукт, который будет в тренде;
- Совершенствование сервиса;
Расчет первоначальных вложений
Точно рассчитать сколько стартовых вложений по открытию мебельного бизнеса можно исходя из нескольких факторов. Во-первых, нужно хорошо знать специфику региона. От этого зависит конкретная цена на аренду, заработная плата рабочих. Во-вторых, сумма вложений будет зависеть от типа продукции и уровня конкуренции на рынке.
Мы приведем общие статьи расходов (с указанием средней по Росси стоимости), без которых невозможно обойтись при открытии мебельного бизнеса.
- Покупка или аренда помещения. В первом случае вам необходимо иметь в кармане не меньше миллиона рублей. Во втором аренда обойдется не меньше 50 тысяч рублей ежемесячно. Очевидно, что приобретение помещений в собственность гораздо более эффективно и экономично. Здесь же необходимо учитывать ремонт помещения;
- Приобретение оборудование + доставка и монтаж. От полумиллиона рублей;
- Оформление документов обойдется в сумму примерно в 300 тысяч;
- Приобретение расходных материалов. От 200 тысяч рублей;
- Плата за коммунальные услуги. От 30 тысяч ежемесячно;
- Зарплата сотрудникам. От 200 тысяч ежемесячно;
- Расходы на создание обслуживание сайта, социальных сетей, маркетинговую компанию. От 100 тысяч;
- Налоги. От 50 тысяч рублей;
Для непосредственного открытия бизнеса вам потребуется сумма не меньше, чем 2 миллиона рублей с последующими затратами на функционирование производства в 300 тысяч каждый месяц. Как правило, мало, кто располагает такими средствами и начинающим предпринимателям приходится обращаться к услугам банков. В таком случае к расходам добавляются выплаты по кредитам.
Выход на рентабельность
В бизнес-план должны быть обязательно внесены данные о сроках выхода на получение прибыли. Как показывает практика уже действующих предприятий, уровень рентабельности в данной сфере составляет примерно 60 %. Средний срок окупаемости – 2 года.
При правильном и экономном расходе средств можно выйти на прибыльность уже через полтора года. В небольших городах выход на окупаемость будет более долгосрочным – 2.5-3 года.
Видео. Открытие мебельного производства с нуля
Свежие комментарии