Предлагаем рассмотреть вариант открытия интернет-магазина зоотоваров.
Шаг 1: Анализ плюсов и минусов ниши
Хотя бы один домашний питомец есть у большинства семей. Хомячки, попугаи, коты, собаки, черепашки, кролики, рыбки – заботливые владельцы стараются обеспечивать своих любимчиков всем необходимым, приравнивая их к полноценным членам семьи. Именно поэтому зоотовары пользуются стабильно высоким спросом. ом дохода. Открыть его можно и без существенных финансовых вливаний, сэкономив на аренде помещений, специальных стеллажах и рекламных вывесках. Если торговать по схеме дропшиппинга, не понадобится и склад.
Схема: как работает дропшиппинг
любой сфере деятельности свойственны определенные плюсы и минусы
Достоинства ниши:
- востребованность товаров. Согласно исследованиям, питомцы, нуждающиеся в постоянной заботе и уходе, живут в каждой третьей семье. Украина входит в ТОП-10 стран по количеству домашних животных. Люди не особо экономят на любимцах даже с учетом экономической нестабильности в стране;
- быстрая окупаемость. При правильном подходе и грамотной организации бизнес окупается в течение 6-12 месяцев;
- ежегодное обогащение ассортимента. Ассортиментное предложение на рынке зоотоваров включает бессчётное количество позиций и продолжает регулярно обновляться. Данный факт позволяет предпринимателям легко увеличивать средний чек в магазине;
- продолжительный срок годности продукции. Большинство зоотоваров не требует специфических условий хранения, не портится в течение длительного времени;
- стабильный доход. Успешный интернет-магазин товаров для животных приносит существенную прибыль. Наценка на данную категорию продукции – 60-100%;
- минимум юридических формальностей. Для запуска онлайн-проекта не понадобится много разрешительной документации.
Недостатки ниши:
- довольно высокая степень ответственности. Выбирая эту сферу, предприниматель несет ответственность за жизнь и здоровье животных, для которых предназначен товар. Важно следить за сохранностью герметичности упаковки кормов, не отправлять покупателям товары с истекшими сроками годности. Для продажи ветпрепаратов необходима лицензия. Желательно разбираться в тематике и нанимать квалифицированный персонал, который сумеет давать клиентам профессиональные консультации;
- серьезная конкуренция. Почти в каждом городе работают сетевые и частные зоомагазины, покрывающие большую часть спроса. Наполнители и корма популярных производителей продаются во многих супермаркетах;
- сложности с формированием предложения. Обширный выбор в сфере обязывает уделить достаточно времени выбору ассортимента. Нужно анализировать, сравнивать уровень спроса, изучать потребности клиентов, находить надежных поставщиков, контролировать качество продукции, внимательно проверяя наличие соответствующих документов. Только так можно сформировать конкурентоспособный ассортимент.
следует составить грамотный бизнес-план, разработать эффективную маркетинговую стратегию
Как обойти конкурентов интернет-магазина
Шаг 2: Выбор формата и ассортимента интернет-магазина
советуем остановиться именно на сервисном формате,
Варианты сервисных форматов зоомагазина:
- Небольшой. Мини-магазин с несколькими тематическими категориями в каталоге, включающими корма, наполнители, аксессуары.
- Узкоспециализированный. Бизнес, специализирующийся на определенном направлении. Например, продажа кормов для котов и собак.
- Онлайн-супермаркет. Крупный широкопрофильный проект с наибольшим товарным ассортиментом.
Торговлю премиальной продукцией лучше исключить, сделав ставки на потребности активного среднестатистического потребителя. Элитный ассортимент – весьма рискованный шаг. По мере развития проекта и появления спроса можно постепенно добавлять нужные категории. Стартовать же целесообразнее с минимальным набором предложений, который удовлетворяет стандартный спрос.
При планировании ассортиментного предложения важно:
- изучить товарную специфику – предназначение, функции, выгоды и пользу продукта, устоявшиеся по нему стереотипы (популярные производители, востребованный вид, фасовка, объем);
- оценить возможную конкуренцию – особенности, характеристики основной и смежной товарной группы у ближайших конкурентов (по каждой ценовой категории).
Постарайтесь сосредоточиться на востребованных, наиболее продаваемых позициях., Популярные товары в интернет-магазине для животных
В Украине наиболее динамично развивается сектор кормов, меньше всего востребованы электронные приспособления для животных. Заметно растет спрос на корма с натуральными ингредиентами, наполнители из экологически чистого сырья (гранулы дерева, кукурузные початки, скорлупа грецких орехов).
Оптимальный ассортиментный состав интернет-магазина,
- Всевозможные корма. Консервированная, замороженная, сухая продукция, лакомства для разных видов животных.
- Наполнители для туалетов, клеток, аквариумов.
- Аксессуары. Одежда, ошейники, поводки, игрушки, поилки, миски, когтеточки, игровые площадки.
- Специальные инструменты. Щетки, расчески, машинки для стрижки, ножницы.
- Уход. Шампуни, средства для купания, ликвидаторы неприятных запахов, профессиональная косметика.
- Сумки-переноски, клетки, лежаки, домики.
- Ветеринарные препараты. Витаминные комплексы, средства для обработки против паразитов, вакцины, лекарства от различных заболеваний.
Выполняйте сортировку в зависимости от специфики магазина.
Универсальные компании делят ассортимент по категориям, соответствующим определенному виду животных: все для кошек, собак, птиц, грызунов и так далее. Данные категории делятся на блоки. Например, Кошки: Сухие корма, Лечебные корма, Витамины, Наполнители, Аксессуары и прочее. Также желательно добавлять на сайт удобные поисковые фильтры, позволяющие быстро найти интересующую позицию по бренду, цене, возрасту животного и другим критериям.
Формируйте разнообразный ассортимент из товаров надлежащего качества., Пример товарного ассортимента в интернет-магазине
Шаг 3: Поиск поставщиков зоотоваров
Утвердив состав предложения, приступайте к поиску поставщиков. Закупайте продукцию известных брендов, которая будет наиболее соответствовать стратегии и специфике компании, поможет генерировать желаемую прибыль.
Ориентируясь на имеющиеся возможности и стартовый капитал, выберите оптимальный вариант:
- Дропшиппинг-поставки. Предприниматель координирует заказы и доставку клиентов со складов поставщиков от имени интернет-магазина. Арендовать склады и закупать продукцию заранее не нужно.
- Дилеры. Владелец компании договаривается о поставках с базирующимися в удобном месте посредниками. Цены в данном случае будут чуть выше, но этот минус компенсируется оперативной доставкой. Также можно выйти на непосредственного производителя и стать дилером.
- Импорт из Европы. Бизнесмен находит для закупок европейских поставщиков.
В последнее время в Украине налаживается собственное производство зоотоваров, поэтому вариант сотрудничества с отечественными производителями тоже актуален. Однако основную долю рынка пока составляет импорт.
Поставщики зоотоваров в Украине, Хороший вариант для начинающих предпринимателей,
В процессе выбора поставщика старайтесь по максимуму заранее «прощупать почву». Поговорите со знакомыми, продавцами зоомагазинов, готовыми поделиться информацией, просмотрите онлайн-каталоги оптовых поставщиков, изучите отзывы. Договариваясь о сотрудничестве,
Свежие комментарии