Автомойки, кафе, цветочные салоны – все эти варианты предпринимательской деятельности уже давным-давно разработаны. Другое дело – электронная коммерция: непонятно, какие документы нужны, неизвестно, как именно проходит торговля, неясно, что именно нужно клиентам. В этом материале мы с вами рассмотрим все те шаги, которые должен пройти веб-предприниматель для открытия успешного интернет-магазина.
Регистрирование онлайн-бизнеса
Как ни крути, но онлайн-бизнес тоже нужно регистрировать. Интернет-магазин без расчетного счета в банке и официально оформленной формы предприятия – это мошенничество, об этом знают даже начинающие пользователи.
Выбор в этом смысле у нас невелик: или . Если вы решили взять «на борт» компаньонов, которые инвестируют деньги в ваш общий проект, то ваш выбор – это ООО. ИП – это вариант для «одиночек».
Итак, заполняем заявление на регистрацию (в случае ООО – это стоит 4000 рублей, в случае с ИП – всего 800). В документе ОКВЭД мы должны указать следующую деятельность:
- 47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.
После подачи заявления и его одобрения со стороны госструктур (в случае с ИП оно рассматривается примерно за неделю, в случае с ООО – месяц и больше) вы должны приобрести печать для оформления чеков и бумаг, а также открыть расчетный счет в банке, на который будут поступать платежи клиентов.
Общий перечень документов
Казалось бы, открытие интернет-магазина – это очень простой процесс, где не нужно оформлять много документов. Однако практика показывает обратное, ибо нам нужна следующая документация:
- документ регистрации, печать (на нее тоже нужно оформлять документы), реквизиты расчетного счета в банке;
- лицензия на продажу товара (зависит от самого товара, лицензия нужна не везде);
- разрешение от СЭС, пожарной и энергослужбы (речь идет о складах хранения товаров и офисе, где работают сотрудники);
- документы для установки кассового аппарата (в случае наличной оплаты товара или услуг);
- реквизиты электронных кошельков (если в вашем интернет-магазине реализована такая форма оплаты).
Схема налогообложения
К сожалению, в этом плане выбор у нас очень ограничен. Мы не можем выбрать , и ЕСХН. Сельскохозяйственный налог нам вообще не подходит, а в ЕНДВ и ПСН просто нет такой деятельности, которая была бы связана с интернет-магазинами.
У нас всего три варианта: (упрощенная схема налогообложения) доходы, УСН доходы-расходы и ОСНО (особая схема начисления налога).
В первом случае, в УСН 6%, вы просто будете отдавать процент от общего оборота (тут большую роль играет накрутка: если она выше 40%, этот вариант нам подойдет).
В случае с УСН 15% вы платите 15% от суммы общего дохода. Это классический выбор большинства владельцев, так как накрутка в интернет-магазинах не особо большая.
В случае с ОСНО есть три момента:
- обязательно нужен бухгалтер;
- налог устанавливается на прибыль (для ООО – 20%, для ИП – 13%);
- обязательная оплата НДС.
Выбор зависит от вас, но, опять же, классический вариант – это УСН 15%., Площадки для открытия интернет-магазина, Три варианта:
- Открываем магазин самостоятельно. Это не так уж сложно сделать, благо, в наши дни есть готовые конструкторы сайтов.
- Заказываем работу у фрилансеров или веб-студий. Стоимость здесь очень разная: от 10000 (например, в Megagroup) до 100000 и выше.
- Покупаем готовый интернет-магазин. Это можно сделать на teldery.ru или на pr-cy.ru – там можно найти вариант от 500 рублей и до миллионов.
Самым правильным вариантом будет заказ разработки магазина у веб-студий: вам все настроят, проведут инструктаж, научат работать, так что самому не нужно будет погружаться в мир интернет-программирования.
Домен, хостинг и CMS интернет-магазина
Домен – это название: например, holodilnick.ru. Вы должны придумать оригинальное название, отражающее суть вашей деятельности и зарегистрировать домен. Если вы делаете сайт самостоятельно, то регистрация домена обойдется вам в 100-150 рублей + 500-600 рублей через год (продление).
Хостинг – это место хранения сайта. Примерно 200-300 рублей в месяц для хранения тяжелого сайта. Хостинг тоже можно выбрать самостоятельно, их в Рунете вполне достаточно.
CMS – это система управления сайтом: заказы, карточки товара, пользователи, платежные системы – все это успешно там реализовано. В качестве примера отличной CMS-системы можно привести CMS Битрикс (зайдите на сайт Эльдорадо и посмотрите, как он работает). Второй вариант – это eCommerce: плагин для CMS WordPress.
Если вам все это не понятно, то варианта два: или разбираться, или заказывать разработку магазина. Во втором случае все сделают за вас.
Работа с сайтом
Здесь у вас тоже есть выбор. Можно заниматься наполнением сайта самостоятельно, а можно нанять контент-менеджера, чтобы тот все делал за вас. Речь идет о следующих работах:
- ведение блога и добавление информационных статей (полезная вещь для продвижения);
- добавление и редактирование карточек товара;
- работа с клиентской базой;
- добавление новых разделов, акций и т.п.
Второй момент – это платежные системы. Если вы принимаете наличный расчет, вам нужен будет кассовый аппарат. Во всех остальных случаях мы можем подключить сервис для онлайн-платежей. Например, «Яндекс Касса». В этом сервисе порядка 50 способов оплаты, но прежде вы должны подготовить магазин к работе, а уже потом оформлять сотрудничество с Яндексом.
И последнее – это бесплатный номер. То есть функция «заказать звонок» или «свяжитесь с нами» — это всегда бесплатные звонки для клиента. Вы же должны отдать пару тысяч в месяц за эту услугу. Этот пункт обязателен, так как именно он повысит конверсию сайта в разы.
Как рекламировать интернет-магазин?, Разумеется, в интернете. В данном случае у нас есть несколько вариантов:
- партнерские программы (гарантированные продажи, но вы должны отдать какой-то процент от продаж);
- контекстная реклама (Яндекс Директ или Google AdWords);
- баннерная реклама (размещение баннеров на профильных сайтах: продаете спортивное питание, заходите на портал о бодибилдинге и вешаете там свой баннер);
- SMM-деятельность (продвижение сайта через социальные сети, то есть желательно в довесок к сайту сделать группу в VK или Facebook).
Какое соотношение доходов и расходов в этом деле?
Степень расходов вы устанавливаете сами, ведь расходы включают в себя: разработку и содержание сайта, закупку товаров, аренда склада и/или офиса, оплата менеджерам и т.п.
А вот доходы посчитать значительно сложнее. Если вы хотите ознакомиться с цифрами очень подробно, то можете скачать – в этом документе детально рассмотрен каждый аспект электронной коммерции.
Свежие комментарии