Описание проекта
Данный бизнес-план платной рыбалки с расчетами — это пример практической помощи предпринимателям, которые хотят открыть бизнес в сфере предоставления услуг платной рыбалки. Документ можно использовать при получении необходимых разрешений в муниципальных органах управления, при ведении переговоров с инвесторами, для планирования собственных действий по организации бизнеса.
Идея проекта
Идея проекта заключается в создании промыслово-развлекательного комплекса, основным направлением деятельности которого будет организация платной рыбалки. Для финансирования мероприятий по созданию предприятия привлекаются вложения внешнего кредитора (коммерческий кредит банка) в сумме 3 млн 180 тыс. рублей, что составляет общую стоимость бизнес-проекта.
Срок окупаемости
Срок окупаемости предприятия наступает не позднее двух лет с момента запуска проекта, предприятие выйдет на точку безубыточного функционирования на 13-й месяц после открытия. За это время, при объеме ежемесячных расходов в 181 060 руб., оно получит прибыль в сумме 323 940 рублей.
Основные уплачиваемые налоги
Условный жизненный цикл проекта равен 2 годам, что позволяет оценить его общую экономическую эффективность за этот период в 21 850 040 рублей.
Рыбалка как сфера развлечений
Рыбалка все более превращается в сферу развлечений, в рамках которой предприниматели получают неплохие доходы. Как показывает отраслевой анализ, в стране, в среднем, для организации прибыльного предприятия на небольшом оборудованном озере или пруду необходимо не менее двух-трех лет.
Экономичный формат платной рыбалки
Один из наиболее экономичных форматов платной рыбалки — это организация небольшого промыслово-развлекательного предприятия на базе естественного водоема с соответствующей инфраструктурой. Такие объекты на данный момент собирают до 60% всех отечественных любителей рыбной ловли.
Потребители услуг
Основными потребителями услуг создаваемого предприятия, обеспечивающими его доходность, будут:
- Рыболовы-любители и профессиональные рыбаки
- Семьи, находящиеся в поиске новых способов отдыха и организации досуга
- Коллективы, отправляющиеся для корпоративного отдыха
- Образовательные учреждения различных профилей и уровней
- Предприятия общественного питания и торговли
Создание объекта хозяйствования
Создание объекта хозяйствования предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
- Выбор водоема, пригодного для разведения рыбы и организации ее любительского лова
- Подбор персонала для промыслово-развлекательного комплекса
- Строительство домиков для отдыха рыбаков и иных посетителей
- Прокладка инженерных коммуникаций
- Регистрация бизнеса, получение разрешений и подписание арендного договора
- Благоустройство прилегающей к водоему территории
- «Зарыбление» водоема
- Организация работы кафе
- Проведение рекламно-маркетинговых мероприятий
График проведения мероприятий:
Этап реализации проекта | Декады, месяцы |
---|---|
Выбор подходящего водоема для разведения рыбы и организации любительского лова | |
Подбор персонала для промыслово-развлекательного комплекса | |
Строительство домиков для отдыха рыбаков и других посетителей | |
Прокладка инженерных коммуникаций: электричество, водоснабжение, канализация | |
Регистрация бизнеса, получение разрешений и подписание арендного договора | |
Благоустройство территории вокруг водоема | |
«Зарыбление» водоема | |
Организация работы кафе | |
Проведение рекламно-маркетинговых мероприятий для привлечения клиентов |
Субъект хозяйственной деятельности будет зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, что упростит процесс регистрации и снизит налоговые платежи.
Услуги и цены:
Основной вид услуг компании — платная рыбалка. Услуга предоставляется на основании путевки, которая включает в себя вылов определенного количества рыбы. В российских регионах цена 1 кг карпа (самой распространенной породы для этого типа бизнеса) варьируется от 100 до 150 рублей.
Средние цены на рыбу, реализуемую промыслово-развлекательными предприятиями:
Вид рыбы | Цена за кг |
---|---|
Карп | 100–150 р. |
(другие виды по спросу и предложению) |
Компания также сможет предоставлять дополнительные услуги, такие как комплексное обслуживание рыбаков, кейтеринг, поставка рыбы в кафе и рестораны, «зарыбление» водоемов и реализация живой рыбы с доставкой.
Ценообразование на услуги составлено следующим образом: цена одной дневной лицензии на рыбалку не должна превышать стоимость выловленной рыбы, установленную в путевке. За дополнительный улов клиент платит отдельно, а рыба используется для приготовления блюд. Цена путевок варьируется в зависимости от времени суток, дня недели и наличия особых условий ловли.
Компания также будет работать с едиными федеральными картами рыбалки-любителя, которые дают право ловить рыбу в любых водоемах России.
Маркетинг и реклама:
Основная цель маркетинговой стратегии — формирование позитивного имиджа предприятия как сервисного и развлекательного бизнеса, а не просто промысла. Для этого планируются следующие меры:
- Систематическая реклама в СМИ и на телевидении
- Распространение листовок в образовательных учреждениях, общественном транспорте и других местах
- Создание собственного сайта с онлайн-бронированием путевок
- Гибкое ценообразование и специальные предложения для корпоративных клиентов
Маркетинговый ресурс компании — качество предоставляемых услуг и положительная репутация среди потенциальных клиентов.
Оснащение компании:
Для обеспечения нормального функционирования предприятия на начальном этапе необходим следующий список оборудования:
- Транспортные средства (автомобили) для перемещения персонала и перевозки оборудования
- Рыболовные снасти и оборудование
- Гребные лодки «ВЕЛЬБОТ ВУД»
- Палатки для рыбаков в зимний сезон
- Инвентарь и расходники для ремонта снастей
- Эхолот для определения глубины воды
- Мебель и дополнительные удобства в домиках отдыха
- Корма для рыбы
Офисное помещение должно быть оснащено компьютером, средствами связи, иметь доступ к Интернету и первую медицинскую помощь. Все оборудование должно соответствовать требованиям правил облова рыбоводных прудов.
Подбор персонала:
Персонал компании будет состоять из квалифицированных специалистов по рыбной ловле, сервисного персонала для обслуживания клиентов, поваров (для приготовления рыбы) и администратора для управления бизнесом.
Сотрудники для организации бизнеса по рыбной ловле набираются путем конкурсного отбора. Их количество определяется размером водоема и перечнем услуг, которые будут предоставляться посетителям. Для начинающего предпринимателя оптимальным решением будет привлечение к работе трех сотрудников-охранников (с совмещением должностей технических работников по уходу за водоемом), кассира и ихтиолога — специалиста по наблюдению за состоянием водоема и здоровьем рыбного стада. На начальном этапе руководителя предприятия будет выполнять учредитель, а бухгалтерские функции будут передаются на аутсорсинг.
Финансовый план
На основе информации о режиме работы объекта и средних ценах на услуги составляется план объемов предоставляемых услуг предприятием в течение определенного расчетного периода (месяц):
Общие расходы по проекту составят:
Статьи | Сумма расходов (в руб.) | Количество в м-це | В год | Однократное приобретение | Всего за год |
---|---|---|---|---|---|
Аренда водоема, лицензирование бизнеса, оплата квот на вылов рыбы | 10 лет | 12 000 | 144 000 | 1 500 000 | 1 500 000 |
Приобретение транспортных средств | 1 ед. | — | — | 250 000 | 250 000 |
Строительство объектов и благоустройство водоема | — | — | — | 600 000 | 600 000 |
Приобретение оборудования | — | — | — | 200 000 | 200 000 |
Приобретение мальков и корма | 1-3 т на сезон | 10 000 | 60 000 | — | 60 000 |
Маркетинговые и рекламные мероприятия | 12 | 15 000 | 180 000 | — | 180 000 |
ФОТ | 12 | 144 060 | 1 728 720 | — | 1 728 720 |
Налоги | 12 | 46 060 | 552 720 | — | 552 720 |
Дополнительные расходы (аутсорсинг) | — | — | — | 255 000 | 255 000 |
Всего | — | 181 060 | 2 112 720 | 2 805 000 | 4 773 720 |
В итоге:
Открытие промыслово-развлекательного комплекса по предоставлению услуг платной рыбалки является сверхприбыльным и перспективным видом бизнеса с высокой степенью потенциальных рисков.
Основные из них:
- Влияние сезонных факторов;
- Высокая капитализация инвестируемых средств;
- Сложность административных процедур;
- Уменьшение общего уровня благосостояния населения.
При высокой самоотдаче учредителя предприятия, благодаря его волевым и интеллектуальным усилиям, данный бизнес-план позволит создать социально значимый объект, который в описанные сроки полностью выполнит свои задачи.
Свежие комментарии