Наш читатель прислал нам свою историю о том, как организовал свой бизнес на камерах хранения. Довольно интересно.
Далее текст автора.
***
Хочу рассказать немного о своём бизнесе. Возможно, будет интересно тем, кто ищет идею, чем можно заняться, не привлекая больших денег. Я устанавливаю камеры хранения и сдаю ячейки в аренду.
Наиболее подходящими для размещения камер хранения являются пляжи, выставки, вокзалы, массовые публичные мероприятия (концерты, фестивали), вокзалы.
Лично я на данный момент ставлю камеры хранения на выставках, летом на пляжах.
Суть вот в чём.
Необходимо установить камеру хранения на видном месте. К примеру, для пляжа оптимальным будет ставить непосредственно в зоне отдыха. Чтобы люди её видели, даже купаясь. Если ставить вне пляжа – спрос будет кардинально меньше. Тут и вопрос доверия, и тот случай, когда человек понимает, что ему нужна камера хранения, довольно спонтанно. К примеру, взял с собой на пляж планшет или смартфон, хочет покупаться, а не знает, где оставить, окружающие особого доверия не вызывают. И тут он видит мой шкаф – идёт и арендует ячейку.
Камера хранения, собственно, вещь недорогая. Чтобы начать, достаточно где-то 15 тыс. рублей, но лучше сразу ставить больше. К примеру, я обычно ставлю точку из 2 шкафов по 24 ячейки, это в сумме получается где-то 30 тыс. рублей.
Нормальная цена в людном месте 100 рублей за день. По сути, если удачно установить, то часто даже возникает конкуренция за ячейки. На выставках оператор иногда берёт вещи под собственную ответственность, потому что ячейки заканчиваются.
На пляже иногда ситуация иная. В зависимости от пляжа, цену можно менять. Ориентируюсь на цены за шезлонги, ставлю такую же или чуть ниже.
Итак, что мы имеем.
При наиболее благоприятных условиях можно получить в день с камеры хранения 4800 рублей. В месяц, соответственно 144000.
Чтобы увеличить прибыль, я ещё размещаю на брелках к ключам рекламу+обклеиваю рекламой сам шкаф. Это ещё где-то тысяч 6 в месяц, обычно. Смотря, какого рекламодателя найти. Естественно, от дня ко дню спрос разный, иногда фурор, иногда похуже. Опыт показывает, что в среднем спрос на услугу 40% от максимального, то есть, где-то 57 тыс. рублей в месяц.
По факту, оборудование окупается за месяц, а потом уже понемногу идёт прибыль. Я начинал с одной точки, работал сам, сейчас у меня 5 точек – 2 по выставкам, три на пляжах летом ставлю. Для работы нанимаю студентов, летом – школьников. З/п 15-20 тыс. Итого летом точки на пляжах приносят где-то 40 тыс. в месяц, в среднем каждая.
Ставлю только бесплатно, либо за презент в виде хорошего дорогого шоколада, кофе, алкоголя. Вначале столкнулся с тем, что некоторые деятели просят за аренду до 3 тыс. у.е. Решил было бросить, но знающие люди советовали поискать дальше. Когда торгуюсь, объясняю, что наличие услуги повысит уважение к месту, ведь это сервис, удобство для людей. Плюс, особенно актуально для пляжей, практически убирает воровство и связанную с ним головную боль.
Думал сначала расширяться, но сейчас ещё увидел пару новых идей, связанных с камерами хранения. На одном из американских сайтов нашёл, что оборудуют фуру камерами хранения и ездят по разным фестивалям, концертам, open-air. К тому же, появились камеры хранения с купюрниками, мониторю вариант ставить на вокзалах и в торговых центрах.
Итак, бизнес отлично подходит для начинающих: очень простой в организации, требует минимума стартовых вложений, имеет неплохой выхлоп. Кроме того, тема довольно неплохо расписана в интернете, есть где почерпнуть инфы.
Будут вопросы – обращайтесь, чем смогу – помогу.
***
Вопросы автору можно задать на почту gooddaemon@mail.ru
Автор: Нелли Федосенко
По следам предыдущей идеи — Камеры хранения в большом городе — я решила посмотреть: а как с камерами хранения на Западе? Оказалось, очень даже неплохо. Более того, кризис 2008 года, когда многие семьи оказались неспособны платить по ипотеке и им пришлось покинуть обжитые дома (а нажитое имущество нужно где-то хранить), бизнес по сдаче в аренду камер хранения получил новое дыхание.
Сейчас этот бизнес считается на Западе одним из перспективнейших, несмотря на то, что он насчитывает уже несколько десятков лет.
Этот бизнес зародился в США в 1960-е годы и быстро завоевал популярность. В США на сегодня насчитывается около 53 тысяч предприятий в этой сфере деятельности.
Причинами появления подобного бизнеса являются как социальные факторы (смена места жительства, разводы, увольнения, отъезды в длительные путешествия), так и потребности бизнеса в хранении архивов, мебели, нераспроданного товара, оборудования.
Такие камеры хранения могут представлять из себя как маленькие здания в центре небольшого города:
так и огромные комплексы в центрах крупных городов (ниже представлен комплекс камер хранения на Манхэттене, Нью-Йорк):
Камеры хранения (более похожие на склады) могут представлять собой огромные комплексы на окраине городов, либо вдоль дорог, ведущих в город.
Американская ассоциация владельцев бизнеса камер хранения подсчитала, что объем заданного рынка в США — 22 миллиарда долларов. 90 процентов бизнеса составляет малый бизнес.
На каждого жителя США приходится 7 квадратных футов площади, занимаемой камерами хранения — это примерно 0.7 квадратных метра.
Прикиньте, какие площади могут занимать камеры хранения в вашем городе. Умножьте количество жителей на 0.7 квадратных метра (для моего 80-тысячного города это составит 56 тысяч квадратных метров — это площать 1867 однокомнатных квартир).
Мы, конечно, привыкли жить скромнее, но и наши домовладения нуждаются в дополнительных площадях для хранения ненужного барахла. В 50-ые годы 20 века в нашем городе, к примеру, во дворах строили сараи (на картинке внизу — заново отстроенные кирпичные сараи взамен сгоревших деревянных в 90-х годах):
Люди создали кооператив, потратили деньги на отстройку сараев, да еще вносят ежемесячную плату ЖЭКу за обслуживание территории. Другими словами, наш народ готов за подобные услуги платить.
И величина города не имеет значения.
Я нашла рассказ (caseycavell.com) одного молодого американского бизнесмена Casey Cavell (Кейси Кэвелл), который открыл камеры хранения (вернее, выкупил их у старого владельца) в небольших американских городках:
в Дэнвилле (штат Иллинойс), 34 тыс. жителей:
и в Ковингтоне (штат Джорджия), 11 тыс. жителей:
Кейси Кэвелл модернизировал оба объекта, усилил охрану, научил персонал работать, объединил комплексы под новым брендом — Always Open Storage и уже в первый год увеличил их доходность. Сейчас предприниматель намеревается купить еще несколько таких комплексов в разных городах США.
Интересно будет посмотреть на расценки американского сервиса: (alwaysopenstorage.com)
В левом столбце указаны размеры площади в футах (1 фут = 0.3 метра).
Итак, минимальный объем, который можно арендовать — это кусочек 1.5 на 1.5 метра (на нем можно разместить компьютер, велосипед, несколько коробок). Его ежемесячная аренда стоит 24 доллара (720 рублей).
Максимальный объем занимает площадь 4.5 на 9 метров (40.5 квадратных метров — размером со среднюю однокомнатную квартиру). Стоит это удовольствие 144 доллара (4320 рублей) в месяц.
Конечно, прежде чем начинать подобный бизнес в России, в вашем конкретном городе, нужно провести предварительное исследование: кто будут ваши будущие клиенты, сколько они готовы заплатить за услуги хранения, во что вам обойдется приобретение помещения и обслуживание, есть ли у вас потенциальные конкуренты и т.д.
Есть вы ориентируетесь на частных лиц, есть смысл приобретать помещения вблизи крупных магазинов, рынков, вокзалов — тех мест, где люди нагружаются сумками. Если вы ориентируетесь на бизнес, то будет важнее, чтобы ваш комплекс был достаточно просторным, с удобными подъездными путями, с профессиональной охраной. Вариаций много, для любых кошельков и амбиций.
Если в США данный бизнес начал развиваться в 60-х годах прошлого века, в Европе — в 80-х годах прошлого века, то нам самое время уже начать его осваивать.
Свежие комментарии