Описание бизнеса
Растениеводство — одно из направлений фермерского хозяйства. Для улучшения и увеличения объемов производимых культур используют удобрения. Фермеров интересуют удобрения, которые улучшат качество почвы, но при этом не вредят природе и не скажутся на вкусе и качестве получаемых продуктов.
Маркетинг
Производство и продажа удобрений — не сложный вид бизнеса, поскольку нет острой необходимости в запуске собственной производственной линии или в проведении специальных лабораторных исследований. В зависимости от возможностей будущего продавца и объемов вложений будут отличаться и покупатели.
Целевая аудитория
Продажи направлены на небольшие частные хозяйства, перекупщиков или фермеров. Актуальной схемой является производство удобрений и их оптовая продажа клиентам, преимущественно в сельской местности, поскольку именно там располагаются основные потребители.
Рынок
Рынок продавцов удобрений широк, как и рынок производителей. Но не стоит думать, что в него нельзя войти. Достаточно часто покупатели не могут найти желаемый товар или получить его по привлекательной цене, поскольку существует огромное количество разных видов удобрений.
Типы удобрений
Они могут иметь разные свойства и цену, так как некоторые из них импортируются и их стоимость выше на порядок. Покупатели заинтересованы в появлении на рынке нового продавца, который может предложить им выгодные условия или широкий выбор новых продуктов.
Бизнес-план
Продажи могут производиться разными путями, в зависимости от них будет отличаться бизнес план производства удобрений. Простой, но высококонкурентный вариант — это перекупка. Можно покупать разные удобрения и продавать их с наценкой.
Варианты производства
Несколько более выгодный, но и трудозатратный вариант — это получение сырья у фермеров-животноводов и его последующая переработка. Но производить и продавать получится только органические удобрения.
И третий вариант — это запуск собственного производства. Он является самым сложным и материально затратным. В него может быть включена предварительная добыча сырья для удобрений, его переработка, фасовка и прочее.
Управление бизнесом
Прежде чем начать работу, необходимо зарегистрировать производство или бизнес. Проще всего будет создать ИП. Но если нужно зарегистрировать юридическое лицо, то стоит предпочесть ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью).
Нюансы
Больше всего нюансов будет при решении создать собственное производство. Потребуется получение специального разрешения на производственную деятельность, разрешений от служб охраны природы и экологии.
Оборудование и инфраструктура
Бизнес по продаже и производству удобрений потребует аренды помещения или участка земли. Можно приобрести или арендовать просто площадь под розничный магазин или территорию, предназначенную для производственного комплекса.
Магазины
Магазины, которые осуществляют продажу удобрений, чаще всего торгуют также семенами, садовым и сельскохозяйственным инвентарем и техникой. Но фермеры, которые содержат большое хозяйство, чаще всего обращаются напрямую к производителям или перекупщикам, поскольку им требуются большие объемы продукции.
Выбор участка земли
Выбор участка земли для размещения производства — сложная задача. Оптимальный вариант — это место вблизи потенциальных покупателей. Но если планируется размещение производства вблизи колхозов или фермерских хозяйств, то могут возникнуть сложности с выкупом земли.
Производство органических удобрений
Производство органических удобрений предполагает наличие сырья из которого будет производиться товар. В зависимости от него выделяют различные типы. Производство навоза — это один из вариантов производства удобрений. Это подходит для владельцев собственной животноводческой фермы.
Обеззараживание и фасовка
Полученное сырье необходимо обеззаразить, дезинфицировать и биохимически стабилизировать (при помощи специальных реагентов). После описанных манипуляций навоз сушат, фасуют и отправляют на продажу.
Производство и продажа органических удобрений: варианты и соображения
Если предприниматель не владеет фермой, он может закупать продукты животного происхождения у фермеров и использовать их на своем производственном предприятии. В большинстве случаев навоз могут предоставлять бесплатно или по минимальной цене, но это касается хозяйств, специализирующихся исключительно на животноводстве.
Производство биогумуса
Актуальным и современным вариантом производства удобрений является производство биогумуса. Биологические отходы животного или растительного происхождения, обработанные дождевыми червями, могут стать отличным источником питательных веществ для почвы. Для такого производства требуется покупка участка земли, на котором будет размещаться почва с дождевыми червями. Чтобы получить достаточное количество верикомпоста (биогумуса), необходимо использовать от нескольких аров до нескольких гектаров земли, в зависимости от объемов торговли. Если производитель планирует продавать удобрение частным лицам в небольших количествах, покупка большого участка не требуется.
Производство сапропеля (придонного ила)
Кроме навоза и биогумуса, предприниматели могут предлагать на рынок такой тип удобрения, как сапропель (придонный ил). Однако это производство требует значительных затрат. Необходимо установить линию по переработке и упаковке, а также приобрести оборудование для добычи сырья – земснаряды, которые добывают, сортируют и собирают ил. Стоимость такого оборудования может достигать 30 миллионов тенге. Кроме того, необходимо вложить средства в саму производственную линию, стоимость которой варьируется от 600 тысяч до 60 миллионов тенге. Таким образом, производство сапропеля будет достаточно капиталоемким.
Необходимо также учитывать потребность в покупке или аренде земельного участка. В этом вопросе может помочь государство, предоставив участок в долгосрочную аренду на выгодных условиях. Чем крупнее производство, тем больше средств необходимо инвестировать.
Важным моментом при производстве сапропеля является добыча сырья. Прежде чем приступить к извлечению ила из водоемов, необходимо заключить договоры с их владельцами. Часто предприниматели сами заинтересованы в этом процессе, так как его осуществление улучшает качество воды и увеличивает количество рыбы (за счет улучшения ее размножения). Необходимо наладить контакты с рыбными хозяйствами и предпринимателями, занимающимися частной рыбалкой.
Инвестиции
Суммы инвестиций будут зависеть от формата бизнеса. Обычно на любом производстве требуется упаковочная линия, и в среднем высококачественное оборудование обойдется примерно в 570 тысяч тенге. Дальнейшие объемы инвестиций зависят от типа производимых удобрений.
Наиболее капиталоемким будет бизнес по производству минеральных удобрений. Для него необходимы значительные вложения, начиная от 60-100 миллионов тенге и более, особенно если планируется организация собственной лаборатории или экспорт продукции.
Персонал
Для производства может потребоваться персонал, особенно если речь идет о крупном предприятии. Однако часто предприниматели могут обойтись без дополнительной бригады, организовав эффективную работу внутри команды. При организации крупного производства достаточно одной смены из 10 человек. Также необходимо предусмотреть наличие других отделов для распределения обязанностей: по закупке, сбыту и продвижению продукции. Некоторые процессы можно передать на аутсорсинг.
Преимущества и недостатки
Преимуществом бизнеса по производству и продаже удобрений является возможность бесплатно получать или приобретать сырье по низким ценам, что повышает рентабельность начинания. Такой бизнес подходит владельцам ферм, занимающимся животноводством, а также предпринимателям, желающим начать работу в сельскохозяйственной сфере.
Основным недостатком продажи и производства удобрений является сезонный характер бизнеса. Производство навоза, например, будет востребовано в основном в периоды, когда его можно сразу использовать, поэтому продажи будут сезонными. Однако время введения удобрений может варьироваться в зависимости от вида растений. Аналогичная ситуация с производством и продажей удобрений из биогумуса, которые в первую очередь нужны тепличным хозяйствам, у которых время использования продукции отличается.
Сапропель — это продукт, который находит применение в сельском хозяйстве и других сферах жизни. Это означает, что спрос на него будет варьироваться во времени и среди разных групп потребителей.
Вывод:
Бизнес по производству и продаже удобрений может быть привлекательной возможностью для предпринимателей, особенно тех, кто имеет опыт работы в сельскохозяйственной отрасли. Владелец животноводческой фермы или фермер может легко перейти к производству sapropel, используя свои существующие ресурсы и знания. Однако тем, кто рассматривает возможность входа на этот рынок без предыдущего опыта, рекомендуется тщательно оценить потенциальную прибыльность инвестиций.
Этот бизнес имеет свои особенности, одной из главных из которых является сезонность продаж. Важно учитывать это при планировании и принятии решений о производстве или продаже удобрений.
При выборе направления бизнеса — производство или продажа удобрений — необходимо тщательно обдумать все за и против. Это поможет минимизировать риски и максимизировать потенциал успеха в долгосрочной перспективе.
Свежие комментарии