Проблемы развития внутреннего судоходства
- сезонный характер эксплуатации судов
- наличие «узких мест» в инфраструктуре внутренних водных путей
Состояние внутреннего судоходства в России
- Россия располагает разветвленной сетью внутренневодных путей протяженностью свыше 101,7 тыс. км
- на балансе находится около 10 тыс. транспортных судов
- все порты акционированы, государство имеет контрольный пакет акций и неприватизированное имущество в виде причальных стенок и акваторий
Результаты работы Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта
- за 10 лет существования ассоциация имеет все возможности для успешной работы
- правительство одобрило Концепцию развития внутреннего водного транспорта страны в 2003 году
Необходимость изменения роли водного транспорта
- необходимо предложить услуги на уровне качества других видов транспорта и по более низким тарифам
- необходимость использования преимуществ водного транспорта, как наиболее экологически отвечающего современным требованиям
Состояние перевозок в России
- на долю речного транспорта приходится чуть более 3% перевозок от общего грузооборота всех видов транспорта
- уменьшились перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении
Проблемы развития контейнерных перевозок
- дефицит современных погрузочно-разгрузочных комплексов и портовых терминалов
- необходимость преобразования портов в центры логистики со всесторонним развитием контейнерных терминалов
Возможные пути решения проблем
- создание информационно-справочной системы по грузопотокам
- организация постоянного мониторинга грузовой базы
- строительство Единой глубоководной системы в Европейской части России
грузовые перевозки непосредственно в иностранные морские и речные порты и обратно. В настоящее время на внешнеторговых перевозках используется более 700 судов смешанного «река-море» плавания, которые в год выполняют свыше 14 тыс. судозаходов в 670 иностранных портов 46 стран Европы, Азии, Северной Африки, Ближнего и Дальнего Востока. Внешнеторговые перевозки судами этого типа достигли 30 млн. тонн в год.
Международные перевозки грузов судами «река-море» экономически эффективны и имеют реальный спрос на рынке, создаются необходимые условия для повышения конкурентоспособности предприятий водного транспорта. Вместе с тем настало время интенсивного обновления этого типа флота. Средний возраст судов «река-море» превышает 20 лет, часть судов эксплуатируется свыше 30 лет и уже не имеют доступа в зарубежные порты ряда стран.
Высокий уровень налогообложения, отсутствие государственной поддержки и льготных кредитов не позволяют судовладельцам развернуть массовое строительство новых судов. Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки обновления парка морских и речных судов», предусматривающее частичную уплату процентов по кредитам за счет бюджета государства, не принесло ожидаемых результатов из-за бюрократических условий их получения.
Серьезной проблемой, вызывающей непроизводительные простои судов на стыке река-море, является недостаточное развитие пунктов пропуска через государственную границу. В ожидании прохода через границу некоторые суда простаивают в течение 2-3 суток. Сдерживающим фактором являются и чрезмерно высокие канальные, лоцманские и другие сборы. Например, канальный сбор в Астрахани за 100 км морского участка составляет около 6 тыс. долларов США за проход одного судна, что является одной из причин сокращения судопотока на Каспийском море.
Правительством РФ освобождены от уплаты таможенных пошлин морские суда валовой вместимостью свыше 1000 тонн зафрахтованные российскими компаниями у иностранных лиц по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при использовании их на международном перевозках товаров и пассажиров. Есть необходимость распространить это положение и на суда внутреннего плавания.
Определенные надежды судоходное бизнес-сообщество связывает с ожидаемым принятием федерального закона «О втором международном реестре судов» направленном на возврат судов под Российский флаг.
Одной из трудно решаемых проблем является снижение транспортных издержек для отечественных грузополучателей, которые составляют в цене товара от 20 до 40 процентов. На наш взгляд, европейское сообщество недостаточно уделяет внимания развитию воднотранспортного коридора Волга-Дон-Дунай. Этот водный путь обеспечит связи со странами, не имеющими прямого выхода к морю, соединит крупнейшие водные артерии Рейн-Майн-Дунай-Днепр-Дон-Волга.
Значение Дунайского-Волго-Донского пути возрастает при его взаимодействии со странами Каспийского бассейна. Рассматриваемый коридор может обслуживать более 15 стран Западной, Центральной и Восточной Европы, а в среднесрочной перспективе образуется транспортное Европейское кольцо с использованием трасс Балтийского, Черного, Азовского морей. Привлекательным может быть возвращение к идее создания контейнерной линии Париж-Москва.
2.1 Необходимость составления бизнес-плана
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.
Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:
- Администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
- Существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
- Планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;
- Администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план, включают в себя обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств и демонстрацию возможностей фирмы потенциальным инвесторам. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание инвесторов и банка, убедить их в эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента компании.
Бизнес-план является ключевым документом, который представляет инвестиционный проект. Он помогает оценить выгодность инвестирования и соотношение риска и потенциальной прибыли. Инвесторы анализируют бизнес-план, чтобы принять решение о целесообразности вложений.
Обязательным условием получения банковского кредита является наличие тщательно составленного бизнес-плана. Отсутствие бизнес-плана может указывать на низкий профессиональный уровень управления компанией и затруднить получение финансирования. Кроме того, банк будет оценивать рискованность операции и увеличивать процентные ставки по кредиту.
Внутренние цели бизнес-плана также имеют большое значение. Они помогают проверить знания и понимание управляющего персоналом рыночной среды и реального положения компании на рынке. Это включает в себя стратегические цели, характеристики конкурентов, сильные и слабые стороны проекта и его потенциальную эффективность.
Составив бизнес-план, компания может повысить свою эффективность и управляемость, а также улучшить точность прогнозов на будущее.
Типовая структура бизнес-плана включает несколько разделов:
-
Титульная страница: содержит базовую информацию о компании, включая название, юридический и фактический адреса, контактную информацию, реквизиты собственников и краткое описание проекта.
-
Резюме проекта: представляет собой обзор основных положений инвестиционного проекта. Оно должно заинтересовать инвестора и побудить его к более детальному изучению бизнес-плана. Резюме обычно объемно не превышает 2-3 страниц текста, составленного простым языком без специальной терминологии.
-
Описание компании: включает информацию о юридическом лице, которое предлагает инвестиционный проект, его полную информацию и данные о владельцах бизнеса. Также в этом разделе описываются цели компании, информация о руководстве, история, организационная структура, продукты и положение на рынке.
-
Описание продукта или услуги: содержит подробности о предлагаемой продукции или услуге, ее уникальные характеристики, целевые потребители, потребительские свойства товара и его отличия от конкурентов. Также могут быть указаны патенты и лицензии.
-
Маркетинговый анализ: включает исследование рынка, на который выйти планирует компания. Это сравнение с продуктами конкурентов, изучение их цен и стратегий продвижения. Важной частью маркетингового анализа является понимание мотивации покупателей и факторов, влияющих на их решение о покупке.
Маркетинговый анализ является ключевым этапом в составлении бизнес-плана, поскольку он помогает определить потенциал рынка сбыта продукции и понять конкуренцию.
Свежие комментарии