РЕЗЮМЕ, Резюме – итоговый раздел, который готовится только после завершения
работы над бизнес-планом. Раздел не должен быть перегружен информацией – в
него включается основная информация о проекте, что позволяет адресатам
бизнес-плана получить максимум необходимой информации о планируемом
бизнесе. Зачастую потенциальные участники не станут далее рассматривать
проект, если приведенные в его резюме сведения не позволят составить
представления о планируемом бизнесе. В данном разделе следует кратко
описать цели и суть проекта, привести информацию о команде и участниках
проекта, отразить
сроки
его
реализации, привести
интересующие
потенциальных участников объемы необходимого финансирования, финансовые
результаты проекта, желательно, для каждого из участников, и его показатели
эффективности. Существенным плюсом для адресатов бизнес-плана является
выделение рисков проекта и мер по их сокращению.
проекта.
В связи с тем, что проект связан с созданием нового предприятия
предпочтительным является долевое участие потенциальных
инвесторов в капитале проекта. Кроме того, наличие у инвесторов
собственных помещений производственного типа является большим
плюсом для реализации этого проекта.
Средняя стоимость проекта (типографский комплекс формата
А3+) – 12 300 000 руб. Более дешевые варианты возможны за счет
покупки подержанной техники, также возможно приобретение
печатной техники на условиях лизинга. Минимальная стоимость
проекта при использовании усеченного варианта типографского
комплекса формата А3+ – 4 200 000 руб. Стоимость проекта с
использованием более эффективных типографских машин
аналогичного формата будет составлять 18 600 000 руб.
При расчетах некоторые вспомогательные операции не
учитываются, так как для их выполнения предполагается привлекать
ручной труд (оплата труда сдельная).
Стоимость амортизации рассчитана исходя из срока полезного
использования в 7 лет. Для расчета арендной платы были взяты
Page 4 |
4
минимальные ставки аренды для помещений такого рода для Москвы и
ближайшего Подмосковья. Сумма планируемых доходов рассчитана
для полиграфического комплекса печати формата до А3+ с закупкой
оборудования по рыночным ценам средней производительности.
История предприятия, Данное полиграфическое предприятие создается в г. Москве при
малых объемах инвестиций. Стратегией развития выбран курс на
оперативный выпуск качественной продукции с возможностью
выполнения низкобюджетных работ. Сейчас существует четко
определенная ниша, внутри которой можно развить успешное
производство.
В низшем и среднем классе полиграфической продукции по
невысокой цене ощущается присутствие областных и региональных
типографий. Естественно, сроки выполнения ими заказов в несколько
раз выше, чем у московских типографий. К тому же, возможность
решения технических вопросов и согласований в случае изготовления
сложной продукции затруднена, а оперативное принятие решений
подчас и вовсе невозможно. В классе элитной продукции, особенно
крупных
тиражей
традиционно
высока
привлекательность
использования западных типографий.
Поэтому лишь широкая номенклатура полиграфических услуг
при высоком качестве, низких сроков исполнения и конкурентной цене
способны привлечь потенциального заказчика во вновь создаваемую
типографию.
Суть проекта:, Данный проект заключается в том, что планируется закупить
современное оборудование, и предусмотреть принципиально новые
взаимоотношения между заказчиком и типографией. Общение
исполнителя с заказчиком на всех стадиях создания полиграфической
Page 5 |
5
продукции позволит не только создать качественный продукт, но и
снизить его стоимость, а также сократить сроки производства.
2. Анализ рынка и отрасли, Бизнес-план должен подтвердить знание предпринимателем рынка продуктов /
услуг. Он должен показать, что на данном рынке услуги и продукты будут
пользоваться
спросом
у
достаточного
числа
их
платежеспособных
потребителей. «Анализ рынка» должен содержать данные обо всей отрасли,
отдельных рынках и сегментах, на которых работает или на которые только
собирается выходить
компания. При подготовке раздела потребуется
ответить на вопросы о том, на каких рынках работает компания, какова их
емкость – объем закупаемых или потребляемых на этой территории продуктов
/ услуг? Увеличивается ли на рынке объем продаж? Как (на сколько процентов)
он рос последние 3-5 лет? По итогам анализа рынка компания может найти
свою нишу, прогнозная выручка в которой сделает проект экономически
эффективным.
Следует уточнить, какие тенденции и закономерности можно отметить? Как
они повлияют в дальнейшем на перспективы развития рынка – будет ли он
сокращаться, останется на текущем уровне или его объем будет
увеличиваться? Каковы будут темпы его роста, каких значений достигнет в
ближайшие несколько лет?
Важно учесть конкуренцию на рынке и отразить в бизнес-плане, кто является
основными конкурентами компании, указав основные 5-9?
Какой объем продаж конкурентов? По каким ценам они оказывают услуги? В чем
их сильные и слабые стороны? В чем ваши и ваших продуктов преимущества над
конкурентами?
Как планируется вести сбыт: по каким ценам, на каких условиях, напрямую или
через посредников? Какой бюджет потребуется на сбыт?
Неплохо проанализировать цены на используемое сырье, комплектующие и
полуфабрикаты, оценить возможность доступа к сырью, наличие ограничений
при его приобретении (объем партий и сроки закупки, возможность заключения
контрактов и своевременного получения и пр.).
Приведенные в разделе выводы позволяют аргументировать прогнозируемые
объемы и цены продаж, их предполагаемую динамику и необходимые для их
достижения вложения в сбыт.
Офсетная листовая печать по-прежнему является самым
распространенным методом печати картонной упаковки и прочей
полиграфической продукции. Этот метод позволяет хорошего качества
сплошного тона и полутоновой репродукции при относительно низкой
стоимости печатных форм и наладки машин. Листовые печатные
машины входят в парк оборудования у 70% компаний. Структура
производителей по типу печати приведена на основе данные
исследовательской компании Abercade.
Page 6 |
6
Стоит отметить, что в настоящее время половина компаний,
изготавливающих картонную упаковку, обладает оборудованием для
печати только одним способом. Порядка 31% – располагает
мощностями по офсетной печати и одним сопутствующим, но не
доминирующим видом печати (флексографической, трафаретной и
т.д.).
Что касается цветности печати, то большинство производителей
картонной упаковки имеют возможность предложить своим клиентам
4-х красочную печать. По заказу печать может быть в 1-2 краски, в 7
красок и больше. Увеличение количества цветов ведет к удорожанию
заказа, поэтому окончательная цветность печати будет определяться
платежеспособностью
Свежие комментарии