Реализуемый товар — 16 моделей городских рюкзаков из натуральной и искусственной кожи производства Кореи и Китая.
Факторы успеха проекта
- Рост популярности рюкзаков как повседневно носимого аксессуара
- Высокое качество товара при низкой стоимости
- Увеличение популярности интернет-торговли
- Широкий охват рынка — территория всей страны
Инвестиции и финансовые показатели
Показатель | Значение |
---|---|
Инвестиции | 425 тыс. руб. |
Объем выручки по выходу на плановые объемы продаж | 650 тыс. руб. |
Чистая прибыль | 180 тыс. руб. |
Срок окупаемости проекта | 3 месяца |
Рынок интернет-торговли в России
- Доля интернет-продаж в России на сегодня оценивается в районе 4% от общего объема торговли
- По итогам 2016 года прогнозируется на отметке 850 млрд. долларов (рост относительно прошлого года — на 15%)
- Ежегодно интернет-торговля демонстрирует рост в 25-30%
- Доля одежды, обуви и аксессуаров в структуре российского рынка интернет-торговли составляет 12,4%
Особенности интернет-продаж рюкзаков
- Специфика интернет-продаж рюкзаков заключается в практически полном отсутствии возвратов
- Настоящим проектом предполагает создание интернет-магазина, реализующего 16 моделей молодежных городских рюкзаков из натуральной и искусственной кожи производства Кореи и Китая.
№ | Наименование | Описание |
---|---|---|
1 | Рюкзаки женские городские из искусственной кожи, 2 модели (Производство — Китай) | Рюкзаки женские городские из искусственной кожи. Стиль: Модный. Материал: Полиуретан, подкладка — полиэстер. Емкость: менее 20 л. Тип застежки: молния. Тип спинки: мягкая. Ремень — плечевой. Цвета: черный, красный, голубой, белый, хаки, серый, розовый. Розничная цена — 1799 руб. |
2 | Рюкзаки женские городские из натуральной кожи, 2 модели (Производство — Китай) | Рюкзаки женские городские из натуральной кожи. Стиль: Модный. Материал: телячья кожа, подкладка-полиэстер. Емкость: менее 20 л. Тип застежки: молния. Тип спинки: мягкая. Ремень — плечевой. Цвета: бордовый, черный, синий, оранжевый, серебристый, белый, голубой. Розничная цена — 2299 руб. |
3 | Рюкзаки женские подростковые, 2 модели (Производство — Корея) | Рюкзаки женские подростковые. Стиль: Преппи. Материал: холст. Тип застежки: шнурок. Емкость: менее 20 л. Ремень: плечевой. Цвета: бежевый, синий, темно-синий, белый, черный, голубой. Розничная цена — 1399 |
4 | Рюкзаки женские городские из натуральной кожи, 2 модели (Производство — Корея) | Рюкзаки женские городские из натуральной кожи. Стиль: Корейский/японский. Материал: натуральная кожа. Тип застежки: молния. Емкость: менее 20 л. Ремень: плечевой. Цвета: красный, розовый, синий, темно-синий, черный, кремовый. Розничная цена — 2899 |
5 | Рюкзаки женские городские из натуральной кожи, 2 модели (Производство — Корея) | Рюкзаки женские городские из натуральной кожи. Стиль: Корейский/японский. Материал: телячья кожа. Тип застежки: молния. Емкость: менее 20 л. Ремень: плечевой. Цвета: красный, розовый, синий, темно-синий, черный, кремовый, бледно-голубой, голубой, салатовый, зеленый, фиолетовый, белый, коричневый. Розничная цена — 3899 |
6 | Рюкзаки мужские из искусственной кожи, 2 модели (Производство — Китай) | Рюкзаки мужские городские из искусственной кожи. Стиль: Модный. Материал: Полиуретан, подкладка — полиэстер. Емкость: 20-25 л. Тип застежки: молния. Тип спинки: мягкая. Ремень — плечевой. Цвета: черный, коричневый. Розничная цена — 2499 руб. |
7 | Рюкзаки мужские городские из натуральной кожи, 2 модели (Производство — Китай) | Рюкзаки мужские городские из натуральной кожи. Стиль: Модный. Материал: телячья кожа, подкладка-хлопок. Емкость: 20-35 л. Тип застежки: молния. Тип спинки: мягкая. Ремень — плечевой. Цвета: темно-коричневый, темно-бордовый, черный. Розничная цена — 3349 руб. |
8 | Рюкзаки мужские городские из натуральной кожи, 2 модели (Производство — Китай) | Рюкзаки мужские городские из натуральной кожи. Стиль: Ретро. Материал: телячья кожа, подкладка-хлопок. Емкость: 20-35 л. Тип застежки: молния. Тип спинки: мягкая. Ремень — плечевой. Цвета: темно-коричневый, темно-бордовый, коричневый, черный. Розничная цена — 4299 руб. |
Рисунок 2. Динамика популярности поискового запроса «купить рюкзак» в 2012–2017 гг. (Google Trends).
Продвижение через социальные сети будет включать создание страниц и аккаунтов на платформах vk.com, ok.ru, facebook.com и Instagram. Для привлечения потенциальных покупателей страницы будут заполнены различными видами контента: развлекательным (40%), полезной информацией (25%), рекламным (20%) и вовлекающим (15%): конкурсами и розыгрышами). Также будет предоставлена возможность оставлять отзывы и участвовать в опросах для обратной связи.
Таблица 3. Плановый объем продаж
№ | Товар | Планируемый средний плановый объем продаж, ед./месяц | Цена за единицу, руб. | Выручка, руб. | Переменные расходы, руб. |
---|---|---|---|---|---|
1 | Женские рюкзаки городского стиля | 170 | 2461 | 418 424 | 243 270 |
2 | Мужские рюкзаки городского стиля | 70 | 3380 | 236 780 | 160 930 |
Итого | 170 | 4557 | 654 992 | 404 200 |
План производства включает разработку и первоначальное продвижение интернет-магазина специализированной компанией по веб-разработке. Компания имеет большой портфолио выполненных проектов и положительные отзывы клиентов. Последующее управление интернет-магазином будет осуществляться инициатором проекта непосредственно.
Закупка товаров осуществляется напрямую у китайских и корейских производителей с полной предоплатой. Производитель предоставляет гарантию на товар сроком 2 месяца. Доставка осуществляется в течение 30 календарных дней, груз застрахован поставщиком.
Прием платежей через интернет-магазин осуществляется через форму оплаты на сайте. Для удобства покупателей доступны различные способы оплаты и платежные системы. Доставка товара по выбору покупателя может осуществляться Почтой России или курьерской службой. Склад находится в аренде у курьерской службы.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
На начальном этапе проект предполагает самозанятость инициатора без дополнительного персонала. Бухгалтерия и SEO-продвижение передаются на аутсорсинг. Инициатор проекта обладает всеми необходимыми навыками и знаниями в области интернет-торговли, а также опытом реализации других проектов.
Процесс реализации проекта делится на две стадии: начальная стадия подготовки, для которой отводится 2 месяца, во время которых создается интернет-магазин, закупается товар и осуществляется доставка; основной этап, durante el cual se lleva a cabo la actividad operativa de venta de bienes y la ejecución de los planes de ventas establecidos.
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Финансовый план рассчитан на три года и учитывает все доходы и расходы проекта. В финансовом плане учитываются только доходы от операционной деятельности. Инвестиционные затраты на запуск интернет-магазина составляют 425 тыс. руб., включая собственные средства в размере 250 тыс. руб. и заемные средства в размере 175 тыс. руб. Срок кредита составляет 24 месяца, процентная ставка — 18% годовых, один платеж может быть отложен на 3 месяца.
Таблица 4. Инвестиционные затраты на проект
№ | Наименование | Сумма, руб. |
---|---|---|
Нематериальные активы | ||
1 | Разработка интернет-магазина (полный формат) | 125 000 |
2 | Реклама и продвижение | 45 000 |
Оборотные средства | ||
3 | Стартовая закупка товара | 255 000 |
Итого | 425 000 | |
Собственные средства: | 250 000 | |
Заемные средства: | 175 000 | |
Срок, мес: | 24 | |
Процентная ставка, %: | 18 |
Переменные расходы включают стоимость товара и усредненную стоимость доставки единицы товара по России (Таблица 5). Постоянные расходы включают в себя затраты на содержание сайта и его продвижение (Таблица 6). Финансовый план представлен подробнее в Приложении 1.
Таблица 5. Переменные затраты
№ | Товар | Затраты на единицу, руб. | Процентная доля в цене продажи, % | Цена продажи за единицу, руб. |
---|---|---|---|---|
Женские рюкзаки | ||||
1 | Рюкзаки из искусственной кожи. Китай | 998 | 80,5 | 1799 |
2 | Рюкзаки из натуральной кожи. Китай | 1259 | 83 | 2299 |
3 | Рюкзаки для подростков. Корея | 700 | 100 | 1399 |
4 | Городские рюкзаки из натуральной кожи. Китай | 1600 | 81 | 2899 |
5 | Городские рюкзаки из натуральной кожи. Корея | 2599 | 50 | 3899 |
Мужские рюкзаки | ||||
6 | Рюкзаки из искусственной кожи. Китай | 1900 | 31,5 | 2499 |
7 | Городские рюкзаки из натуральной кожи. Китай | 2200 | 52 | 3349 |
8 | Городские рюкзаки из натуральной кожи. Китай | 2799 | 52 | 4299 |
Постоянные затраты предприятия
№ | Наименование | Сумма в месяц, руб. |
---|---|---|
1 | SEO-продвижение | 20 000 |
2 | Хранение | 5 000 |
3 | Бухгалтерия | 4 000 |
4 | Хостинг и поддержка | 1 500 |
Итого | 30 500 |
- Оценка эффективности
Представленный проект является инвестиционно привлекательным, о чем свидетельствуют простые и интегральные показатели эффективности (табл. 1). Выручка первого года проекта — 7 млн руб., чистая прибыль — 1,9 млн руб. Выручка второго и последующих лет — 7,9 млн руб., чистая прибыль — 2,2 млн руб. Рентабельность продаж — 28%.
Изменение стоимости денег во времени учтено с помощью метода дисконтирования денежных потоков со ставкой дисконтирования 20% (выше ставки по кредиту). Простой срок окупаемости проекта (PP) — 3 месяца, дисконтированный срок (DPP) — 3 месяца. Эффективность проекта подтверждается положительными показателями чистой приведенной стоимости (NPV) — 473 тыс. руб. (выше объема инвестиционных затрат), внутренней нормы прибыли (IRR) — 44,94% (выше ставки по кредиту), индекса доходности (PI) — 1,11 (больше 1).
- Риски и гарантии
Риски реализации проекта можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним факторам относятся перебои в работе интернет-сайта и неполадки в его функционировании. Для устранения этих рисков поддерживается контакт с компанией-разработчиком, способной оперативно провести аудит и устранить неполадки.
Внешние риски связаны с деятельностью конкурентов, которые могут предложить аналогичный продукт покупателям. Эти риски снижаются за счет подбора уникального ассортимента от нескольких производителей и поддержания рентабельности за счет снижения наценок.
- Приложения
Приложение 1: План производства и основные финансовые показатели в трехлетней перспективе, Михаил Семынин
Свежие комментарии