Формы собственности
Любой бизнес требует официальной регистрации. Данная регистрация производится в ИФНС (налоговом органе). Для открытия собственного продуктового магазина лучше всего подходят следующие формы собственности: ИП или ООО.
Коды ОКВЭД
При регистрации продуктового магазина потребуется указать следующее:
Код ОКВЭД | Наименование |
---|---|
52.11 | Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; |
52.12 | Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; |
52.21 | Розничная торговля фруктами, овощами и картофелем; |
52.22 | Розличная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы; |
52.23 | Розличная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками; |
52.24 | Розличная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями; |
52.25 | Розличная торговля алкогольными и другими напитками; |
52.26 | Розличная торговля табачными изделиями; |
52.27 | Прочая розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах. |
Налогообложение
Для торговли в малом бизнесе можно выделить два основных вида налогообложения – это ЕНВД и УСН.
ЕНВД
ЕНВД для продовольственного магазина
- Стоит отметить, что если Вы занимаетесь оптовой торговлей, то налог ЕНВД применять Вы не имеете права по закону.
- Также существует ограничение по торговой площади, если ее размер более 150 кв.м., то ЕНВД так же применять нельзя.
Моя рекомендация применять налог ЕНВД для розничной торговли когда площадь магазина не превышает 60 кв.м.
УСН
УСН для магазина продуктов
- Налог УСН почти не ставит никаких ограничений перед предпринимателем, разве что в максимальном обороте более 60 000 000 руб., но согласитесь для малого бизнеса это очень высокий порог.
- УСН рекомендуется применять при торговле оптом, а так же в случае если Вы хотите платить налог от фактического оборота.
Помещение
В связи с тем что конкуренция на рынке продуктов довольно большая к выбору помещения необходимо подойти основательно. Хорошее помещение подобрать довольно сложно и торопиться с этим не стоит.
Лучшим вариантом выбора помещения для продуктового магазина будет новый строящийся в городе микрорайон, либо аренда площади в большом скоплении людей (правда сделать это довольно сложно).
Помещение должно соответствовать требованиям СЭС и Роспотребнадзора.
Оборудование
В зависимости от ассортимента товара которым Вы собираетесь торговать в своем магазине продуктов, обязательно потребуется торговое оборудование.
- ЧПМ (кассовый аппарат) при налоге ЕНВД или кассовый аппарат при налоге УСН;
- Каждый магазин должен быть оснащен терминалом оплаты по карточкам, для этого большинство банков предоставляют терминалы бесплатно;
- Рабочий стол продавца;
- Весы;
- Полки, холодильные витрины и стеллажи в зависимости от размера магазина.
Это основное оборудование, необходимое для открытия продуктового магазина. Подробнее об оборудовании можно прочитать в статье «Оборудование для продуктового магазина».
Ассортимент магазина продуктов
Широкий ассортимент товаров в вашем магазине привлечет больше покупателей. Ограничения здесь два: количество инвестиций и размер торговой площади.
Рекомендации: если ограничены финансовые возможности и площадь магазина, сосредоточьтесь на продаже свежемороженных полуфабрикатов, рыбы и моллюсков или овощей и фруктов. Проведите исследование рынка, чтобы понять, чего не хватает в вашем регионе.
Поставщики товара
В каждом крупном городе есть несколько оптовых организаций, готовых сотрудничать. Они доставляют товар самостоятельно через торговых представителей. Вы также можете найти поставщиков из других регионов, но имейте в виду сроки годности и возможность просрочки, что приведет к потере товара.
Реклама продуктового магазина
Реклама необходима для привлечения покупателей. Особенно важна на начальном этапе работы магазина.
Лучшие виды рекламы:
- Цветные брошюры с ассортиментом и ценами, которые должны быть доступными; раздавайте их по почтовым ящикам города;
- Реклама в лифтах;
- Красочные вывески и штендеры на улице.
Это основная реклама для начала. Более подробные рекомендации о рекламе для продуктового магазина представлены в статье «Реклама для продуктового магазина».
Продавцы и персонал
Вначале лучше сам управляйте магазином, так как никто не сделает это лучше вас. Со временем может потребоваться нанять сотрудников.
Если вы нанимаете персонал, помните об обязательных отчислениях в ПФР, ФОМС и ФСС. Идеально, если сотрудники уже имеют опыт работы с Продовольственными товарами и обладают местной пропиской.
Доходы и расходы продуктового магазина
Расчет доходов и расходов сложный из-за множества факторов: платежеспособность населения, менталитет, популярность торговой точки и т. д.
На примере знакомых предпринимателей можно сказать, что средний доход продуктового магазина составляет 250 000 — 300 000 рублей в месяц.
Расходы зависят от аренды, закупки оборудования и других факторов. Более подробные расчеты представлены в статье «Расчеты для открытия продуктового магазина».
Продажа продуктов — выгодное дело, но важно правильно спланировать бизнес-план.
Для более подробного планирования загрузите бесплатный шаблон бизнес-плана: [ссылка на шаблон]
Если у вас нет необходимого финансирования, рекомендуется прочитать статью «Как начать бизнес с нуля».
Вы можете присоединиться к нашей группе в VK или оставить комментарий, если у вас есть вопросы. Мы предоставим бесплатные рекомендации от опытных предпринимателей.
Удачи в вашем деле! Верьте в себя и добьетесь успеха!
Свежие комментарии