Организационная структура представлена на рисунке 1.
Генеральный директор
Генеральный директор вправе принимать решения по любым вопросам руководства текущей деятельностью Общества и его дочерних обществ, не относящимся к компетенции общего собрания учредителей. Он самостоятельно принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции.
Новый продукт
Новая торговая марка wellmaks это, прежде всего, новый этап в жизни завода, выход на новый сегмент рынка лифтового оборудования. Лифты wellmaks — качественно новый продукт в линейке пассажирских лифтов.
Конкурентные преимущества
Конкурентными преимуществами новой марки лифтов являются выгодное сочетание качества и цены, несложный монтаж, приятные дизайнерские решения, комфортное передвижение пассажиров.
Модели лифтов
Планируется вывод двух моделей:
Модель | Описание |
---|---|
LONDON | Модульного типа с подвесным потолком с люминесцентным освещением, пол неподвижный. Щиты купе кабины – нерж. полированная сталь GP 320. Вертикальный модуль – нерж. полированная сталь с кнопками SCHAEFER. |
PARIS | Модульного типа с подвесным потолком с люминесцентным освещением, пол неподвижный. Щиты купе кабины – порошковое напыление (RAL 7032). Вертикальный модуль – нерж. полированная сталь с кнопками SCHAEFER. |
Срок службы и гарантийный срок
Срок службы лифта – 25 лет. Гарантийный срок — 18 месяцев с даты ввода в эксплуатацию или не более 24 месяцев со дня изготовления.
Конкуренты и целевые рынки
Основными конкурентами ОАО «ЩЛЗ» являются: OTIS, SIGMA, LG, BLT, MITSUBISHI, THYSSEN, SCHINDLER. К основным потребителям можно отнести строительные, инвестиционные, монтажные компании.
Целевые рынки: рынок элитного жилья, административные, офисные здания, развлекательные, торговые комплексы, гостиницы, банки, аэропорты, выставочные центры, вокзалы.
Наименование | Рынок лифтов в 2008 году, % | Прогноз развития рынка лифтов в 2013 году, % | Отклонение, % |
---|---|---|---|
Эконом | 69 | 63 | — 7 |
Премиум | 11 | 9 | — 2 |
Бизнес | 20 | 28 | + 8 |
Итого | 100 | 100 |
Рисунок 4 – Рост рынка и доли участников (2005-2008 гг.)
Из диаграммы становится видно, что:
на протяжении последних лет увеличивается емкость потребления лифтов на российском рынке;
каждый год растет доля импорта из-за повышения спроса на более качественные и привлекательные по дизайну лифты;
доля отечественной продукции уменьшается из-за неспособности удовлетворить современные требования потребителей.
Анализ ценовых сегментов:
низкий ценовой сегмент является наиболее крупным;
не охваченные отечественными производителями сегменты составляют более 16% в денежном выражении этот показатель будет значительно выше.
Таблица 2 – Долевое соотношение ценовых сегментов лифтов, 2008 год, %
Ценовые сегменты | Доля сегмента, % |
---|---|
Высокий ценовой сегмент (premium) | 6,83% |
Средний ценовой сегмент (business) | 9,74% |
Низкий ценовой сегмент (economy) | 83,43% |
Итого | 100,00% |
Схематично таблица будет представлена следующим образом:
Рисунок 5 – Долевое соотношение ценовых сегментов лифтов, 2008 год, %
Таблица 3 – Границы ценовых сегментов лифтов, 2007 год, руб.
Ценовые сегменты | Границы сегмента, руб. |
---|---|
от | до |
Высокий ценовой сегмент (premium) | 1 500 000 |
Средний ценовой сегмент (business) | 800 000 |
Низкий ценовой сегмент (economy) | 550 000 |
Кроме того, для определения положения ОАО «ЩЛЗ» на рынке был проведен SWOT-анализ (таблица 4).
Таблица 4 – Матрица SWOT-анализа деятельности ОАО «ЩЛЗ»
Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|
— широкий ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции; | — невозможность расширения производственных площадей и мощностей для постоянного увеличения объемов производства; |
— сроки выполнения заказа от 1 до 3 месяца (что намного меньше, чем у заводов-конкурентов); | — наличие старого, требующего замены, оборудования; |
— низкая цена на продукцию; | — высокая себестоимость продукции; |
— наличие широкой сети торговых домов «Щербинские лифты» по всей России. | — неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; |
— неэффективная организация процесса и рекламы продукции; | |
— недостаточно высокое качество продукции. |
Возможности:
- высокие темпы роста жилищного строительства, увеличение сектора элитного жилищного строительства;
- повышение уровня жизни населения;
- нестабильная обстановка на главном заводе-конкуренте ОАО «КМЗ» — смена руководства, возможность переноса производственных площадей за МКАД;
- высокий курс Евро — снижение импорта лифтов из Европы;
- высокая стоимость затрат на перевозку лифтов зарубежных стран производителей.
Угрозы:
- усиление активности конкурента ОАО «МЛЗ» (с большими производственными мощностями) и расширение его позиций на рынке;
- неопределенность эффекта от изменений в ООО «КМЗ»;
- неплатежеспособность покупателей;
- снижение конкурентоспособности продукции за счет устаревшего оборудования;
- кризис в строительной отрасли — снижение объемов строительства, перенасыщение рынка недвижимости (квартир);
- неправильная ценовая политика на рынках сбыта;
- колебание курсов иностранной валюты (снижение курса Евро может привести к увеличению импорта лифтов из Европы и усилению активности зарубежных конкурентов).
2.3 Расчет основных и оборотных средств:
Для начала деятельности необходимо офисное помещение, общее складское помещение и производственное оборудование, торговое и иное оборудование, квалифицированный персонал.
Офисное помещение расположено отдельно от производства и включает в себя, помимо служебных помещений для работников, просторный склад. Площадь головного офиса составляет 100 кв. м (45 кв. м — площадь склада). Площадь каждого магазина равна 1200 кв. м.
Начать нужно с определения основных производственных фондов (см. таблицу 4) и нематериальных активов (см. таблицу 6).
Основные производственные фонды разделены на следующие группы: здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, прочие основные фонды. Подавляющую часть (в количественном и денежном выражении) составляют фонды, предназначенные специально для торгового предприятия (торговое, дистрибьюторское и сервисное обслуживание).
холодильное оборудование) [20, с. 145].
Амортизационные отчисления являются важной составляющей торговой надбавки, и их размер необходимо определить тщательно. Амортизация рассчитывается по линейной методике (таблица 5).
Таблица 5. Балансовая стоимость основных средств предприятия
№ | Наименование основных средств | Количество единиц | Балансовая стоимость, тыс. руб. | Примечание |
---|---|---|---|---|
Единицы | Всего | |||
1 | Здания и сооружения | |||
1.1 | Офисное помещение | 1 | 180,000 | |
1.2 | Производственное помещение | 1 | 900,000 | |
1.3 | Складское помещение | 1 | 120,000 | |
2 | Машины и оборудование | 3 | 7 000 | |
3 | Транспортные средства | 1 | 99 000 | |
4 | Прочие основные средства | 3 | 1 800 | |
Итого основных средств | 2 161 290 |
Свежие комментарии